Огоньки за окном

   «Куда едет этот автобус?» - Снова спросил я себя. - «Может все-таки стоило посмотреть на табличку?»

ЗРЕНИЕ: «Забыл что ли? Ты же специально не давал мне двигаться. Только прямо! Асфальт, металлические ступеньки, кресло…»

СЛУХ: «Ага! Меня он вообще будто отключил. Ни тебе голосов, ни звуков окружения. Один белый шум. Будто подсыпали снотворного».

ПАМЯТЬ: «Такими темпами я умру с голоду».

ЗРЕНИЕ: «У тебя хотя бы резерв есть, а мы живем лишь в моменте».

ПАМЯТЬ: «Бе-бе-бе…»

   В окне: монотонный пейзаж темнеющей линии горизонта и редких огоньков.

ЗРЕНИЕ: «Кажется, будто светлячки гонятся за кем-то».

ВООБРАЖЕНИЕ: «Или пытаются осветить дорогу».

ЗРЕНИЕ: «Так они и освещают».

ВООБРАЖЕНИЕ: «Я про светлячков, а не фонари».

   «Какое это имеет значение…? Хотя… если я еще могу видеть хоть какие-то проблески света во тьме, может не всё потеряно».

СУБЪЕКТИВНОСТЬ: «Сколько было примеров того, что человек, начиная всё сначала, добивается большего успеха, чем в первый раз».

ОБЪЕКТИВНОСТЬ: «Давай! Расскажи еще! Я люблю сказочки!»

СУБЪЕКТИВНОСТЬ: «Это правда».

ОБЪЕКТИВНОСТЬ: «Возможно. Для некоторых исключений. Но на этом систему не построишь».

СУБЪЕКТИВНОСТЬ: «Желание быть частью системы - первый шаг на пути к подавлению личности».

ЛИЧНОСТЬ: «Хватит болтать! Я сплю!»

   «Интересно с какой скоростью едет этот автобус? Не смотря на быстро проносящиеся огоньки, кажется, что расстояние до любого дальнего объекта нисколько не сократилось. Будто впереди зависший хромакей».

РАЗУМ: «Во тьме сложнее прикидывать расстояния на глаз».

ДУША: «И всё же есть ощущение, что путь этот в никуда».

РАЗУМ: «В данной ситуации тебе виднее».

ДУША: «Что…? Прости. Я не ослышалась?!»

РАЗУМ: «Не понял вопроса».

ДУША: «Ты правда сказал вслух, что «МНЕ ВИДНЕЕ?» Когда такое вообще было?»

РАЗУМ: «Я же не виноват, что в большинстве случаев ты рассуждаешь, как пьяная истеричка. Но прямо сейчас, в данной конкретной ситуации, было бы глупо не признать твоего главенства. Ты за рулём. Это факт».

ДУША: «…»

   Автобус плавно остановился. Настолько плавно, что инерция не оказала никакого влияния на тело. Быстрое движение огоньков прекратилось. Пассажирская дверь автобуса распахнулась, однако никто к ней не пошёл. С водительского места поднялась мускулистая тень и направилась в мою сторону.

ЗРЕНИЕ: «Никак не могу разглядеть… Приближение не добавляет четкости… Вот бы кто помог…»

ВООБРАЖЕНИЕ: «Даже не проси. Сегодня я не в форме».

СЛУХ: «Но шаги слышно очень хорошо. Топ! Топ! Топ!»

ПАМЯТЬ: «Почему-то он кажется мне знакомым».

РАЗУМ: «Или просто похожим на реального знакомого».

ДУША: «Знакомого из другой жизни…»

СУБЪЕКТИВНОСТЬ: «Кажется он настроен враждебно!»

ОБЪЕКТИВНОСТЬ: «Спокойный шаг, плавные движения - не вижу враждебности. Но идёт точно к нам».

ЛИЧНОСТЬ: «Zzzzz…»

   Тень водителя приблизилась. Вопреки внутренним опасениям, сей облик не источал ничего, кроме дружелюбия. Хриплый, но располагающий к себе голос спросил:
   «Откуда едете?»
   «Не помню».
   «А куда едете?»
   «Не знаю».
   Тень понимающе кивнула. Почему же у меня не получается её рассмотреть..? Хриплый голос продолжил:
   «По этому маршруту лишь одна остановка. Если вы хотите выйти из автобуса - сделать это нужно сейчас. Больше такой возможности не будет. Исключений я никогда не делаю, поэтому принимайте решение».
   Тень развернулась и зашагала обратно. Я растеряно окликнул её первым, пришедшим в голову, вопросом.
   «Почему вы заговорили именно со мной? Ведь я не единственный пассажир».
   Не поворачиваясь, Тень ответила:
   «Остальные знают, куда едут».
   Водитель вернулся на сиденье.

ОБЪЕКТИВНОСТЬ: «Выходи! Быстро! Сейчас же!»

РАЗУМ: «Согласен! Давай, шевелись!»

ЛИЧНОСТЬ: «Тихо!»

«…»

ЛИЧНОСТЬ: «Никуда ты не пойдёшь. Мы едем дальше. Сиди на месте и продолжай смотреть на огоньки. Думаешь, ты просто так сюда залез? Нет. Ты попал сюда в момент, когда все голоса на мгновение притихли. А значит - это был верный ход. Мы едем дальше. Гляди в окно и дай мне, наконец, поспать».

   Снова взгляд в окно.
   Хриплый голос спокойно обьявил:
   «Двери закрываются».
   Глаза вновь приготовились ловить мимолётные мерцания быстрых огоньков.


Рецензии
Здравствуйте, Михаил!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/12/17/349 .

С уважением и пожеланием удачи.

Фонд Всм   17.12.2023 09:09     Заявить о нарушении