***
Опять память возвращает к рассказам отца об охотах на Дальнем Востоке.
Было это в одну из его многочисленных экспедиций. Вокруг лагеря всегда крутились какие-то бичи,которые за пайку пропитания всегда были готовы на любую тяжёлую работу. Однажды один из бичей, собирая голубику и клюкву,потревожил медведя,который был ранен петлёй из стального троса. Медведь тут же снял с мужчины скальп и прокусил ему череп. Придя в лагерь, человек лёг на землю и через несколько минут скончался.
Тут же была организована бригада для отстрела медведя, куда как всегда, вошли мой отец,буровой мастер дядя Коля и ещё один молодой геолог Сашок,из местных, у которого было одноствольное переломное курковое ружьё со стволом от ручного пулемёта Калашникова,привезённого им из армии и сделанное местными умельцами. Ну и конечно же главной действующей фигурой был, как всегда, трудяга лайка Туз.
Охотники выступили на болото, где произошла трагедия. Довольно быстро Туз нашёл след зверя и умчался за ним по мху среди сосен. Уже к вечеру собака потеряла след, поскольку медведь вошёл в воду речки. Решено было переночевать, а утром продолжить добор зверя.Следы во мху говорили об очень внушительных размерах медведя, правая передняя лапа его сильно кровила и на ней не хватало двух когтей.
Утром решено было пройти вдоль речки сначала в одну сторону по обеим берегам, а потом в другую, надеясь на то, что зверь выйдет из воды.
Уже к вечеру след был найден, но преследование опять решили отложить до утра. В двух километрах вверх по реке находилась заимка, на которой жил безвыездно отсидевший в сталинских лагерях бывший политзаключённый со своей семьёй.
Придя к нему в гости, охотники постучались в дверь. Вышедший красивый седой старик радушно пригласил всех в дом. У него в гостях был местный житель, который мог прояснить ситуацию с медведем. -Где тут он скорее всего спрячется?-спросил того отец.
-Насяльника,ведмедей тута нету,отродясь не бывало-было ответом. Мужики поняли, что толку от аборигена никакого, поэтому прекратили бессмысленные разговоры. За столом Аркадий Иванович, как звали хозяина, поведал геологам историю своего несчастья, как лучший друг в Ленинграде настучал на него в НКВД, инкриминировав тому террористическую деятельность.
Утром Аркадий Иванович подсказал охотникам, что медведь скорее всего пойдёт на заброшенные рудники, где много пещер, в которых тот будет в недосягаемости. Через несколько километров Туз взял след, который привёл всех к пещерам. И тут кобель злобно отдал голос. Огромный медведь, встал на дыбы, отбиваясь от собаки. Но не тут-то было.
Туз всё время забегал сзади и хватал косолапого за гачи. Удрать в пещеру зверю не давала собака, но и стрелять было неудобно. Расстояние было явно не для гладкоствольного оружия, а подойти к медведю, задерживаемого собакой, не представлялось никакой возможности. Молодой геолог Сашок выстрелил из своего нарезного ружья, но пуля попала не по месту, угодив медведю в правую щёку.
Медведь бросился на охотников, быстро сокращая расстояние. Туз повис на гачах зверя, но это его не останавливало.Отец быстро раз за разом выстрелил в медведя из гладкоствольного Винчестера тридцать второго калибра и одна из пуль попала тому точно между глаз. Огромная туша лежала перед ними, буквально в метре от стрелявших. Николай Иванович ещё раз выстрелил из двустволки в голову лежащего медведя и всё было кончено.
Мужчины перевели дух. Сашок, у которого никак не выходила из патронника открытого ружья раздувшаяся стреляная гильза автоматного патрона, нервно расхохотался и передразнивая вчерашнего аборигена сказал:-насяльника, нетути тут ведмедей, отродясь не бывало. Охотников охватил безудержный смех и страх от пережитого стал постепенно уходить. Николай Иванович достал фляжку спирта и все они сделали по большому глотку "на крови"...
Свидетельство о публикации №223092900678