Разговор с Джил

(из "Продавец воспоминаний")

- Что ты хочешь этим сказать, Джил? – удивился Вилли.
- Я думаю, что мужчины, за редким исключением, не умеют строить отношения. Им всё достаётся из рук женщины, то есть легко, поэтому они не ценят любовь и искренние чувства, - объяснила Джил.
- Ну не все, - возразил Вилли.
- Мужчины боятся любви, не верят в неё. Им словно нужны доказательства, причём такие, каких они сами предоставить не могут, - заявила Джил, - Это так глупо: требовать от другого то, на что ты сам не способен!
- О чём ты? – переспросил Вилли.
- Идиотская романтика, - усмехнулась Джил, - типа: «Умри за меня!» или «Живи только для меня!» Ты заметил, сколько в этом мужского эгоцентризма?!
Вилли промолчал.
- Я думаю, что каждая душа рождена была в этот мир, чтобы воплотить свои мечты и цели, - рассуждала Джил, разглядывая туфли на витрине танцевального магазина, - Вот эти! Есть мой размер? – спросила она у продавца.
Вилли сидел в кресле и сумрачно о чём-то размышлял.
- Понимаешь, это как взять другого в плен, лишив его личность чего-то важного и главного, - продолжила Джил, - Поэтому я никогда не выйду замуж!
- Да-да, - кивнул Вилли, - Твои феминистские взгляды мне известны.
- Я много думала о любви, - заметила Джил, - Пока не поняла, что она однобока, а значит уродлива. Женская любовь словно говорит: «Я всё отдам. Я буду для тебя всем!» Мужская утверждает: «Я заберу тебя! Ты только моя!» Это так несправедливо! Несправедливо менять свою жизнь и свободу на деньги или иллюзии!
- Знаешь, ты умеешь любой чудесный вечер сделать невыносимым, - признался Вилли.
- Не благодари! – усмехнулась Джил, - Я всегда говорю правду, даже если она кому-то не нравится.

Вилли решил благоразумно промолчать, он уже знал, что спорить с этой рыжеволосой бестией бесполезно, только себе хуже сделаешь. Ведь дома она продолжит непременно этот разговор, переведёт его в скандал, потом сама же обидится на него, а Вилли придётся в который раз извиняться за то, чего он не совершал и даже не думал делать.
- Я возьму вот эти красные ботиночки на шнуровке и вот эти золотые босоножки, - сказала она, обращаясь к продавцу, а потом повернулась к Вилли, - Милый, оплати!
Вилли достал из кошелька свою банковскую карту и протянул её Джил, демонстрируя тем самым, что она взрослая девочка и сама справится, а он остался сидеть в кресле.
Джил хмыкнула, взяла его карту и с улыбкой протянула её на кассе. Она расплатилась, продавец вручил ей пакеты.
- Идём, Вилли, - Джил прошла мимо него. Вилли нехотя встал и последовал за ней. Сегодня был день покупок, и Джил явно не собиралась на этом останавливаться. Дальше они зашли в ювелирный магазин.
- Джил, ты ничего не забыла? – спросил Вилли.
- Я помню твой пин-код, не волнуйся, - улыбнулась его девушка.
- Мы же не собирались сюда заходить, ты говорила, что мы только за обувью идём, - разволновался Вилли.
- Ты так невнимателен ко мне сегодня, - пожаловалась Джил, - Что с тобой?! Ничего страшного не произойдёт, если я куплю себе одно маленькое золотое колечко.
- Мы это не планировали! – возразил Вилли.
- Ну не будь таким злым! Давай купим, - попросила она.
Вилли вспомнил, что Женя никогда бы с ним не стала так себя вести. Она редко о чём его просила, да и в те времена у него не было таких больших доходов, как сейчас.
Джил же вела себя как обычно: требовала внимания и дорогих подарков.
Вилли познакомился с Джил на вечеринке у общих друзей, эта рыжеволосая девушка с маленькой грудью и широкими бёдрами, сразу привлекла его внимание своей эмоциональной открытостью, она вела себя как ребёнок, такая живая и непосредственная. Вилли это вначале очень понравилось в Джил, её искренность, её чувствительность и эмоциональность, это напомнило ему немного Женю.
В тот вечер Джил была в красивом красном трикотажном платье с разрезом сбоку, оно так соблазнительно облегало её фигуру, Вилли сразу представил всё, что только ему захотелось.
Однако завоевать расположение этой девушки оказалось не так-то просто.
Вилли не скупился на комплименты, но казалось, что Джил слушает их с таким лёгким пренебрежением, словно она вынуждена принимать похвалы в адрес своей внешности каждый день, и это уже превратилось в скучную повинность.
Тогда Вилли решил действовать более решительно и пригласил Джил в ресторан.
- О, я с удовольствием поужинаю с тобой, - радостно ответила Джил, аппетит у неё был хороший.
Это обстоятельство тогда порадовало Вилли, он скептически относился к веганам и всяким салатным диетам. Джил с таким удовольствием уплетала ростбиф из говядины с картофелем, запивая его красным вином, и при этом она совершенно не пьянела, да-да могла выпить две бутылки красного вина и спокойно потом добраться до дома на такси.
Он и не думал, что через несколько недель они захотят не просто встречаться по выходным, а быть вместе и жить вместе, но реальность превзошла все его ожидания. Джил в доме занималась исключительно собой: маникюр, причёска, макияж, выбор нарядов и разговоры о том, куда они пойдут вечером или сплетни об общих друзьях занимали её мысли гораздо больше, чем домашний уют и кулинария.
Вилли не был мужчиной «домостроевского» типа, как выразилась однажды Джил, иначе он никогда бы не выбрал Джил себе в спутницы, от женщины он ждал ярких эмоций и хотел видеть рядом с собой эффектную подругу, на которую бы все обращали внимание, по сути так оно и было.
Но сегодня что-то в нём перемкнуло, и он не захотел ей уступать.
- Джил, верни мне карту, - строго сказал он.
- Ты ведёшь себя, как мой отец, - рассердилась Джил и вышла из магазина, Вилли последовал за ней.
Джил быстро шагала по торговому центру, настолько быстро насколько позволяли её туфли на высоких каблуках – это свидетельствовало о том, что она очень взволновала.
- Джил, постой! – Вилли схватил её за руку, он знал, что если сейчас не остановит её, то случится сцена прямо в магазине.
- Джил, давай присядем, - мягко сказал он, - давай выпьем что-нибудь, - предложил он, беря её за талию и сворачивая в сторону кафе.
Джил была совсем как ребёнок в такие моменты, её достаточно было отвлечь и угостить чем-нибудь, чтобы она изменила свои намерения. По её лицу Вилли видел, что она недовольна и вот-вот готова разрыдаться, он уже знал весь этот сценарий её истерик наизусть: за слезами последуют обвинения, потом угрозы, потом она устанет и с печальным лицом готова будет примириться с ним, ему придётся пойти на уступки и в качестве извинения предложить ей какой-нибудь интересный подарок, а после она всё забудет и станет прежней Джил – весёлой и радостной.
Он усадил её в кресло, Джил выпустила из рук пакеты с обувными коробками, и они упали с глухим стуком на пол.
Вилли разместился напротив неё за столиком.
Джил была рассержена и по лицу её текли чёрные ручьи туши.
- Что ты хочешь, милая? – спросил Вилли.
- Ничего не хочу, - еле проговорила она сквозь слёзы.
- Давай я возьму тебе что-нибудь сладкое, - предложил он.
- Не нужно, - она разрыдалась.
- Ну что ты! Иди сюда, - Вилли усадил её рядом с собой на мягкий диванчик, приобнял и стал гладить по макушке, хотя сам не чувствовал ничего кроме раздражения внутри. Он понимал, что у его девушки не простой характер и убеждал себя, что сейчас он должен быть мудрым и снисходительным, как если бы Джил была его дочерью, чтобы войти в эту роль, он даже на миг представил, что перед ним маленькая капризная девочка, и если она сейчас упадёт на пол и станет колотить кулачками и стучать ногами в истерике, то ему нужно отнестись к этому спокойно и с пониманием.
Раньше он обижался на неё, но потом понял, что есть единственный разумный и действенный способ, как вести себя в таких ситуациях. Не спорю, это закалило его выдержку, и в их отношениях он приобрёл мудрость и терпение, которых не было у него раньше, без сомнения это пошло только на пользу его характеру.
Минут через пятнадцать она немного успокоилась и села обратно в кресло.
- Может, мы что-нибудь перекусим, а потом вернёмся и выберем тебе колечко? – предложил он.
- Да, - Джил кивнула, она уже улыбалась ему сквозь всё ещё заплаканное лицо.
- Тогда я закажу тебе кофе и твоё любимое пирожное, а ты пока сходи в туалет и приведи себя в порядок, - мягко сказал он.
- Я ужасно выгляжу? – с беспокойством спросила она.
- Тушь немного потекла, - признался он.
- Я сейчас вернусь, - Джил взяла свою сумочку и скрылась в дамской комнате.
Вилли громко выдохнул, закрыл глаза и облокотился спиной о диван: нужно быть предусмотрительнее, он сам повёл себя резко и должен был понимать, к чему это может привести.
- Вилли, какая неожиданная встреча!
Он открыл глаза, перед ним стояла Сара.
- Сара, что ты здесь делаешь?! – удивлённо спросил он.
- Ну я как и ты зашла выпить кофе и немного отдохнуть, - она улыбнулась и присела на край кресла, в котором только что сидела Джил. Сара не обратила внимание на пакеты, видимо не заметила их.
Вилли предполагал, что если он когда-нибудь случайно встретит Сару, то должен будет что-то сказать ей в своё оправдание, он даже подготовил внушительный текст в тот момент, но сейчас все эти так тщательно продуманные им красивые фразы куда-то разлетелись. Он только вспомнил, что Сара – девушка из богатой семьи с хорошим образованием и безупречными манерами и никогда не позволит себе на людях устраивать сцены.
- Рад видеть тебя в хорошем настроении, - он обратил внимание на кольцо с крупным бриллиантом на её изящной холёной ручке, - значит вышла замуж уже.
- Да, - кивнула она.
- Рад за тебя!
- Ты глупо и гадко поступил тогда Вилли, но сейчас я понимаю, что по-другому и быть не могло, - призналась она, - и знаешь, я тебе даже благодарна за это! Ведь если бы я тогда вышла за тебя, то не встретила бы Тома, своего мужа. Том – он совершенство!
- Да, я тебе не подхожу, Сара, поэтому так и вышло. И я рад, что с Томом всё замечательно, - равнодушно сказал Вилли, - а теперь не могла бы ты встать, это кресло Джил.
- Что? – не поняла Сара, обернулась и увидела, что к ним приближается рыжеволосая девушка в розовом платье и серебряных босоножках. Сара с интересом разглядывала Джил, словно решая, что ей сейчас лучше сказать.
- Кто это? – спросила Джил.
- Это Сара, коллега по работе. Случайно встретились, она уже уходит. Просто увидела меня и подошла поздороваться, - объяснил Вилли, - Сара, это Джил, моя девушка.
- Приятно познакомится! – сухо ответила Сара, поднялась с кресла, уступая его Джил, - Я пойду…
- Да, хорошего вечера Сара вам с Томом, - улыбнулся Вилли.
- С Томом? – не поняла Джил и оглянулась, словно кого-то высматривая.
- Это её муж, - сказал Вилли, - я заказал тебе чизкейк, Джил.
- Да, я проголодалась, - кивнула она, встреча с Сарой подействовала на неё на удивление благотворно, Джил уже забыла про кольцо, теперь она хотела узнать в подробностях, о чём Вилли разговаривал с этой женщиной, - а о чём вы говорили?
- Это скучно, - коротко ответил он, - лучше давай сходим вечером в кино!
- Давно мы не были в кино, а что там сейчас идёт? – радостно поинтересовалась Джил.
«Какая нафиг разница!» - подумал Вилли, - «Просто пару часов посидим в тишине, ты посмотришь на экран, а я может даже вздремну в кресле. Да, непростой день сегодня! Может мне начать принимать какие-нибудь транквилизаторы?» - мелькнула мысль у него в голове, но он прогнал её прочь.
 
(продолжение следует)


Рецензии