Ласковый внук

Я болею. Из квартиры не выхожу на улицу девять лет. Спина и ноги так болят, что передвижение по квартире требует усилий и выдержки, чтобы не кричать от боли. Я и терплю, если муж, дети, внуки дома. А когда остаюсь наедине, могу позволить себе выть, как волчица, стонать, поплакать — облегчая таким образом боль.

В тот день все ушли на работу, мы с внуком вдвоём. После завтрака он спросил у меня разрешения выйти поиграть на улицу. Когда ему было пять лет, я боялась его отпускать одного во двор. А теперь он «взрослый» - ученик второго класса. И, конечно же, я разрешила ему поиграть на улице. Была в это время на кухне. И мне показалось, что стукнула входная дверь. «Кирюша вышел на прогулку»,- подумала я. С усилием поднявшись из-за стола, опираясь на трость, потопала в свою спальню. Каждый шаг давался с трудом, а дойдя до середины пути я взвыла от сильной боли. Хоть бери и падай. Но я дошла до кровати, шлёпнулась на неё, как с потолка оборвалась, сижу и стону...

 Уколы будут сделаны только по приходу детей с работы, а болеутоляющие не помогают. Стону, значит, я, думая, что одна нахожусь в квартире, как откуда не возьмись ко мне подходит Кирилл, гладит по голове руками. Обнял меня и говорит: «Бабушка, ты думай о хорошем и поспи. Когда спишь, тогда не больно. Я это точно знаю».

 Конечно, он тоже знает, что такое боль, так как в пять лет,  играя на детской площадке, он получил травму стопы. Девочка, старше его почему-то столкнула его с вершины горки, с которой детки спускались «на пятой точке». Он упал с этой горки и поломал кость стопы. Дети прибежали к нам, чтобы сказать, что Кирилл сильно плачет и не может идти. Позвонила сну на работу. Он побежал на площадку и принёс внука на руках. Быстро повезли его в поликлинику. Рентген показал, перелом стопы. Гипс. Тяжёлый, неудобный. Он мужественно держался. Не плакал. Через три дня повезли внука на консультацию в областную больницу. Там ему заменили тяжёлый гипс на лёгкий в котором можно купаться.

Теперь в нашем доме было двое «подранков». Лежим рядышком читаем, смотрим телевизор, просто разговариваем, спим. Так что Кирилл, в неприятный для меня  момент, вспомнил свой горький болевой период и о том, что во время сна не чувствуешь боли и решил мне, посоветовал сделать то же — поспать. Но мне было не до сна, и я сказала:

– Внучек, я не смогу заснуть. Давай лучше поговорим.

– Хорошо. Тогда я расскажу тебе стихотворение о нас с тобой. Ты лежи и слушай.

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Позову врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно».
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду,
Годы молодые я твои найду!

Растрогал меня внук и своей добротой, и советом, и стихотворением Дары Хайкиной. Теперь слёзы лились из моих глаз не от боли, а от счастья, что у нас с дедушкой такой добрый, ласковый внук. А у наших детей — сочувствующий и понимающий сын.

Обнял меня Кирюша, сказал доброе слово, и боль стала не такой острой. Словно целительный листочек приложил.

Дай, Боже, ему счастья, и чтобы он больше не испытывал боль, которую перенёс в пять лет.

***
Фото из Интернета


Рецензии
Да, чувство сильной боли бывает невыносимой. Хорошо, когда в этот момент делают обезболивающий укол, но и добрые слова, забота близких, помогают приостановить боль. Внук, испытав ранее подобную боль в ноге, понимал состояние бабушки и от души жалел её. Как замечательно, когда твои близкие внимательны к тебе.
Здоровья Вам и счастья вашей семье!
С уважением, Валентина

Валентина Валентова   14.10.2023 20:58     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и аргументированный отзыв.
Мира, здоровья, счастья и добра вашей семье!!!
С теплом души,-
Евгения

Евгения Козачок   15.10.2023 13:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.