Друг мой Колька

   Что-то вспоминается из фильмов отрочества: "Дикая собака Динго", "Друг мой Колька"...
   Никак не связана с ними моя маленькая повесть, написанная когда-то для иностранных студентов..
   И всё-таки какая-то связь, безусловно, есть. Юность с её сомнениями, самоопределением, зарождающимися чувствами и... безответностью этих чувств.
   
   Если вы станете читать - представьте, что вы ещё недавно начали учить русский! Или читаете на английском книгу типа "Easy English".
               
                1
   
    Это наш дом
      
    Здесь живем мы: я, мама, папа и бабушка. А здесь – мои подруги Лена и Таня. А вон там мой друг Колька.
    Моя квартира номер 5. Это второй этаж.
    В квартире номер 10 живет Лена. А Таня – в квартире номер 12.
    Николай живет в квартире номер 24. 
               
                2.
   
   Мы – соседки и подруги: Лена, Таня и я, Ольга.
   Лене 18 лет, Тане 19, а мне 17. Лена и Таня уже студентки, а я еще учусь в школе.
   Ленка – высокая и красивая блондинка.
   Танюшка - высокая и красивая брюнетка.
   А я – маленькая, рыжая и толстая.
   - Толстая? – говорит мама. – Нет, просто ты не стандартная.
   - Моя дочь – вся в меня, - говорит папа.
   - Ты – оригинальная, - говорят подруги.
   - Олька, ты умная, - говорит мой друг Коля. 
   
   И это правда. Не всем же быть красивыми!
   
                3.

   Лена учится в университете на биофаке. Она будет экологом.
   Таня учится в университете на матфаке. Она будет математиком.
   А я… Я буду журналистом. Так я говорю маме, папе и бабушке.
   
   Но подругам я говорю правду: я буду артисткой.
   Они не говорят мне: посмотри на себя! Какая ты артистка!
   Они говорят: Конечно! Ты оригинальная. Ты будешь артисткой.

   И я обязательно буду!

                4.

   Лена любит походы: байдарка, палатка, лес, костер.
   Таня любит море: пляж, солнце, серфинг.
   Я люблю читать, танцевать и петь.
   Но мы все любим театр!
   
   - Завтра премьера в «Современнике», - говорит Лена.
   - Но это очень дорого! - говорит мама.
   - Жаль, я занят, - говорит папа и дает деньги.

                5.

   Мне нравится один артист. Но это секрет. Никто не знает. Только Таня и Лена.
Он очень известный, даже знаменитый. И очень талантливый.
   - Но он старый! – говорит Лена. – Ему уже 40 лет!
   
   Ну и что? У Чарли Чаплина последняя жена была младше его на 35 лет.
А он старше меня только на 23 года.
   - Но он некрасивый! – говорит Таня.
   
   Как будто красота – главное!

                6.

   В школе был литературный конкурс. Я заняла 1-ое место!
Как была рада мама! Как был горд папа! Как была счастлива бабушка!
   Теперь олимпиада на журфаке в Универе.
   Идти – не идти?
   
   - Это твой шанс! Обязательно иди! – говорит мама.
   - Давай, Олюня! Я в тебя верю. – Говорит папа.
   - Что ты теряешь? Сходи! – говорит бабушка.
   - Олька, я за тебя буду болеть, - говорит Коля.

   Только Лена и Таня ничего не говорят. Во-первых, они знают, что я буду артисткой.
   Во-вторых, у них сейчас экзамены. Первая сессия.   

                7.

   Я заняла третье место! С ума сойти! Меня принимают в университет без экзаменов! Что делать?

   - Моя дочь – уже студентка журфака, - говорит мама по телефону подругам.
   - Вся в меня, - говорит папа: он в юности написал два стихотворения – маме.
   - Тебе это надо? -  говорит Лена. Она сдала экзамены на одни «пятерки» и собирается в зимний поход. – Это так далеко от театра!
   - Неправда! – говорит Таня. Она не сдала один экзамен и очень похудела. – Тележурналистка, например, это почти артистка.
   - Олька, а ты по ТВ классно смотрелась! – говорит Николай.

                8.

    Да, на олимпиаде были телеоператоры. Меня снимали и брали  у меня интервью.
Сначала я боялась, а потом вспомнила, что буду артисткой, и успокоилась.
    - Ты очень умно отвечала, - сказала мама.
    - Ты была лучше всех! – воскликнула  бабушка.
    - Эх, жаль, что я не видел, - вздохнул папа.
    - А ты очень фотогеничная! – удивилась Лена.
    - Мне некогда смотреть ТВ, - сказала Таня. Она готовится пересдавать экзамен и много занимается.

                9.

    Я давно не писала. Давно не видела Таню и Лену. Давно не была в театре.
У меня скоро выпускные экзамены. А потом - выпускной вечер…
    Надо же – конец школьной жизни! Столько дел! Надо готовиться к экзаменам. Надо шить выпускное платье. Шить или покупать?.. Это вопрос!
 
   - Давай сошьем белое платье! – говорит мама. – Как у меня было.
   - На свадьбе? – иронизирую я.
   - Ну, разумеется, нет! Но белое платье на выпускной – это традиция!

    Мне не идет белое платье. Это даже смешно представить! Или ужасно – если не иметь чувства юмора.
   - Я хочу брючный костюм, - говорю я решительно. - Синий.
   - Но это не идет к такому торжественному случаю! – сердится мама.
   - Посмотри-ка этот костюмчик, - говорит папа.
   
    Он недавно был в Париже и не привез мне подарка.
А оказывается, привез! И какой! Как раз то, что я хотела!
   
    - Папка, ты – золото! – кричу я и висну у него на шее.
 
                10               

    - Да-а, с отцом тебе повезло, - говорит Лена. У нее вообще нет отца.
    - Да и с мамой тоже, - вздыхает Таня. У нее мама – «крутой» бизнесмен, и ее никогда нет дома.
    - Девчонки! А пошли есть мороженое! – кричу я. – Имею право отдохнуть!
И мы идем в кафе, едим мороженое, пьем кофе, слушаем музыку… Нам так весело, так здорово!
    - Вы танцуете? – вдруг слышу я.
    Это Лене? Тане? Нет, это мне!
    - Да, - говорю я.
    И мы танцуем, танцуем. Как я люблю танцевать!  А он прекрасно танцует…

                11.

    Экзамены я сдала. Всего две «четверки» - серебряная медаль.
   
   - Ах, еще бы чуть-чуть – и золотая, - вздыхает мама.
   - Оленька у нас сама золотая, - говорит папа.
   - Совсем похудела, деточка, пойдем-ка есть пирожки, - зовет бабушка.

    Ну, лучше бабушкиных пирожков нет ничего!
   - Только твой фирменный торт, - говорит Колька.
    Он тоже неплохо сдал экзамены. Но учиться пока не будет: у него серьезно заболела мама, нужны деньги. Ему придется идти работать.
   - Куда пойдешь? – спрашивает папа.
   - Да еще не знаю, - отвечает Колька.
   - У нас есть сейчас место. И зарплата приличная. Давай?

    Ах, что за чудо мой папка! Как я люблю его!

   - Коленька, вот, возьми домой пирожков, - говорит бабушка.

                12
 
    Я иду провожать приятеля домой: помогаю ему нести пирожки и яблоки, и клубнику для мамы…
   - Оля, - вдруг быстро говорит он. – У меня тебе есть подарок. По случаю успешного окончания школы. Возьми.
   - Ой, ну что ты, не надо, спасибо, конечно, - бормочу я, а сама уже открыла пакет, а там пакетик, а в нем коробочка, а там… Колечко! Серебряное, с синим камешком.
   - На память, - серьезно говорит Колька.

    А мне хочется плакать.
 


Рецензии