Что стоит за фактами о Тартарии?

Мы сможем полноценно понять нашу историю и поступки исторических личностей, только проникнув в суть событий. Основная проблема - знать где искать.

Всё время при написании статьи-напоминания о Степане Разине (Ушкуйники. Степан Разин — последний герой - ) как о последнем народном герое запечатлённом в народном эпосе, я не прекращал задавать себе вопрос: зачем? Что за цель была у этого удачливого атамана донских казаков, ушкуйника? Чего ему не хватало в этой жизни: риска, славы, героизма, свершений? Всего перечисленного и много чего кроме того, у него было завались, но тогда к чему этот резкий поворот в судьбе?

Распространённая среди историков версия о мести за убиенного на польско-русской войне брата, на мой взгляд, не выдерживает критики. Иван Разин был казаком, находился на войне в составе казённых войск и обязан был подчиняться приказам воеводы. Гибель военного человека на войне, случай не исключительный. И уж тем более, не достоин мести поступок старшего брата, а именно своевольное оставление позиций и дезертирство.

Есть ещё одно заслуживающее внимание обстоятельство. Другие известные крупные восстания казачества под предводительством Болотникова, Булавина, Пугачёва проходили под знаменем идеи. Первые два — «не допустить», а третье — «изменить» или, если хотите, «возвратить». У Разина не просматривается никакой цели вообще. Даже царя он не собирался свергать, ограничиваясь дворянским окружением и церковным клиром.

А вот это уже интересно! Благодаря лекциям профессора, доктора исторических наук А. В. Пыжикова (ныне покойного) мы знаем о напряжённой обстановке в годы церковного раскола. Новая царская династия принялась разворачивать огромную державу в сторону Запада. Никонианская реформа представляется нам в сильно упрощённом виде, где фундаментальные противоречия традиционного христианства на Руси и навязываемого греческого (во многом католического) варианта, поданы как простая разница в вопросах ведения службы.

Рекомендую к прочтению по теме серию статей на моём сайте в разделе (https://velikayaevraziya.ru/istoriya/vera-nashih-predkov/) "Вера наших предков".

Есть мнение, что появление термина «старообрядцы», тоже имело целью подменить суть раскола и вывелось из недр лагеря инициаторов реформ. Возможно, не спроста активные боевые действия разинцев пришлись на годы окончательного размежевания церковного клира в результате Собора 1667-го года и предания анафеме не принимающих новые порядки. Именно тогда начался бунт, возглавленный, в том числе, небезызвестным протопопом Аввакумом.

Отсюда могут быть декларируемые идеи поразить не самого царя, а прозападную партию его окружающую и настаивающий на преследовании старообрядцев церковный клир. Здесь же можно вспомнить, что Пугачёв тоже числится в царских документах старообрядцем, укрывался у них и поддерживался купцами-староверами, промышленниками Урала. И здесь мы вплотную приближаемся к вопросу существования многочисленных Тартарий.

Наличие этих государственных образований исторически бесспорно (на мой взгляд). Но после официального занятия Иоанном Грозным престола Золотой Орды и его переноса в Москву, бывшие улусы перешли в разряд подчинённых регионов и по сути, утратили самостоятельность. Но не утратили порядков, традиций, веры. Веры, которая резко отличалась от западного образца христианства, навязываемого Романовыми (Трон Золотой Орды для Ивана Грозного -
Для ясности, далёкой аналогией можно считать деление штатов США на демократические и республиканские. У них резко различаются законы, подходы ко многим вопросам, в том числе социальным и общественным. Очень отдалённо это может напоминать и отношения бывших улусов Тартарии-Орды с Москвой-Центральной Россией. После вхождения в Русское царство не было никаких отдельных государств, не было официальных границ, не было разных правителей.


Я со скепсисом отношусь к неведомым правителям, стоящим, по утверждениям некоторых исследователей, где-то за скобками документальной базы и направлявших казацких атаманов. Считаю, что должна быть прозаическое, но скрытое объяснение.

Были разные мировоззрения, разные варианты веры, отношения с социумом, то есть с народом. Тут же надо оговориться, что название «Монгольская империя» прилепилось к землям Чингисхана, когда был придуман сам фейковый термин «монголо-татары». Вы не встретите его на старых картах вплоть до новейшего времени, когда специально нанятые люди написали историю Европы, а затем и мира. Зато Великая Тартария была известна всем, это и есть те территории, которые впоследствии приписали неведомым «монголо-татарам».

Вот в таком виде всё сходится и находит логичные и непротиворечивые объяснения. В их числе и поход Разина против новых порядков, ведь он даже на Москву не пошёл, зайдя на круг по Поволжью! Возможно, это была демонстрация протеста сторонников старой веры. Отсюда и народная любовь к не самому «белому и пушистому» донскому атаману. Здесь же находятся истоки противостояния метрополии Российской империи и её неустойчивых окраин — Тартарий.

Безусловно, прав был А. В. Пыжиков: роль церковного раскола, вызванного прозападной ориентацией новой царской династии и её окружения, очень недооценена. Жаль, что теперь некому продолжить разработку этой важнейшей темы, позволяющей понять внутренние процессы, происходившие в сердце Евразии. Во всяком случае, буду разматывать в этом направлении дальше, как смогу.

Копирование текста, только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: (https://velikayaevraziya.ru/интересная-археология-выпуск-3/) "Великая Евразия".

Каталог публикаций канала в Яндекс-Дзен: "Добро пожаловать или посторонним В".

Моё сообщество ВКонтакте (https://vk.com/public220540923)— «Великая Евразия». Немного другая история…

Рекомендую к прочтению мою первую книгу «Вера наших предков. Неизвестные страницы« (https://ridero.ru/books/vera_nashikh_predkov/). Она издана в электронном виде изданием Ridero, поступила в продажу в магазины Ozon / Wildberries и МТС «Строки», где возможна услуга «печать по заказу».


Рецензии