18. Мой муж - Борис Хрящёв. Выживание после развал
На улице я случайно встречаю декана Милиного Института. Тот просит, чтобы я уговорила Милу, идти к нему на кафедру работать. Ему очень понравилось, как Мила сдавала экзамен по информатике: «посадив в лужу» преподавателя, сказала: «Вот, изучайте!» - подарила ему на прощание книгу «Интернет для чайников».
На это Мила мысленно ответила, что она предпочтёт 160 евро в месяц, катаясь на машине, 250-ти рублям лаборантки Института (на тот момент 1 евро = 40 рублям.). Но вслух она поблагодарила декана и вежливо отказалась, сославшись на учёбу, помимо Института, на платных курсах Соинформ.
На одной из встреч с коллегами в клубе «Камертон» я выступила со своими песнями и Городской Дошкольный Кабинет обязал меня их издать. Мне в помощь прислали композитора от Института Культуры. Две недели он сидел у меня на работе и записывал все мои песни. А через месяц позвонил и сказал, что от моих песен остались только тональности и поэтому, он их издаёт под своим именем.
Уже тогда Мила установила мне на компьютер программу «финал», благодаря которой я записала свои песни на ноты в электронном виде. Борис велел мне срочно их издать, выделив из семейного бюджета приличную сумму. С тех пор я стала издавать свои книги с песнями, танцами и сценариями детских праздников. К 2010 году книг уже стало 9. Из них 6 вошли в серию «Праздник за праздником». Так же я нашла через Интернет прекрасную аранжировщицу из Новосибирска, Наталью Григорьеву (сейчас она руководитель знаменитого скрипичного трио «Силензиум», выступающее с классикой в современных ритмах) и заказывая и оплачивая оркестровки каждой песни, записала много дисков. С книгами и дисками я ездила с мастер-классами по стране 9 лет по приглашению методистов разных городов, пока на этом пути не оказалось большое количество конкурентов. Конкуренция достигла таких размеров, что бывшие коллеги-друзья стали топить друг друга. Впервые, услышав о себе не лестный отзыв, перестала принимать приглашения. Но у меня появилось новое хобби: я увлеклась рисованием.
И опять мой муж пришёл мне на помощь: делал мне рамы, обтягивал холстами, оплачивал учёбу в Интернете и везде рекламировал мои картины.
В зимнее время, когда Борис был не занят на яхте, он часто составлял мне компанию в поездках по стране. Его помощь заключалась даже не в том, чтобы сменить меня за рулём (я водить машину люблю и за рулём только отдыхаю). Он мне помогал регистрировать женщин, приходивших на мои занятия и продавать мои книги. Чтобы пообщаться с красивым мужчиной, они были готовы купить у него лишнюю книгу или диск.
Но вернёмся к яхтингу.
В 1999 году фирма, в которой он работал на тот момент, развалилась. Мой сад готовился к капитальному ремонту и должен был закрыться как минимум на полгода. В это время мы получаем приглашение от наших друзей, которые лет 10 как перебрались в Штаты и основавшись там, купили яхту. Минай и Мила Гопенко предложили приехать к ним, помочь подготовить яхту к навигации и пройти на ней от Нью-Йорка до Канады и обратно. И мы согласились. Влезли в долги, купили билеты на самолёт и Борису удалось уговорить Американское консульство на визы нам в три дня.
Как удивительна судьба! Мы жили рядом и не знали,
Что за забором и не дале в соседнем клубе, здесь она.
Мы часто на воде встречались… В тугую выбрав паруса
Мы в бейдевинд шутя гонялись, хоть в разных классах… Чудеса!
Теперь, когда за океаном (вас вихрь страстей сюда унес
Здесь, где стабильности утес вас приютил согласно планам)
На "Камертоне" встреча вновь.
Вы нас позвали - мы решились.
В момент собрались, уложились, (нас к яхтам единит любовь)
И вот мы с вами, мы у вас. Есть время, чтобы пообщаться.
Талантов бездна раскрываться у вас вдруг начала для нас.
Не хочется мне петь вам славу, банальных слов произносить.
Нам просто все это по нраву, нам просто с вами просто жить.
Эту поездку к друзьям я описала в статье «В Америку». Снова мне приходится своих читателей посылать… но не далеко: тут же, на «Проза.ру». Возможно уже кто-то её и прочёл.
Чтобы возвратить долги и ещё как-то заработать, в Америке Минай помог нам найти работу. Бориса пристроил на стройку рабочим. Но вскоре там оценили его знания и перевели в прорабы. А меня «бебиситером» и «хомотендой» в русскоговорящие семьи. Так красиво звучат «няня» и «уборщица». Мы смогли не только уже покупать продукты в семью, где жили, но и откладывать на поход, а потом ещё и на возврат долга, и даже некоторую сумму на жизнь первого времени по прибытию из Америки.
Борис был вынужден улететь домой раньше: у него умерла мама. Он успел на похороны. Я оставалась там ещё три недели. Боже, какие это были недели! Я и так не была в восторге от чужой страны, и хоть раз в неделю, но мы встречались с Борисом на яхте у Миная. А когда он уехал – потянулись жуткие тоскливые дни даже без мечты увидеться в конце недели. Это несмотря на то, что двое детей, с которыми я занималась, ко мне быстро привыкли и полюбили. Расставаться с ними тоже было тяжело. Но мне хотелось скорее обнять своих детей.
Вернувшись на родину, Борису сразу предложили курировать переделку цетуса «Мир», которую выкупил наш бывший член команды Сергей Покровский. До весны Борис трудился на «Мире» совместно с его командой, капитаном которой был бывший наш старпом, Саша Куликов. Понимая, что Борис остался без работы, Сергей стал ему платить зарплату.
А я вернулась на своё место в сад, который к тому времени закончил капремонт. Только заведующая предложила мне уже официально перевестись из пароходства в РОНО. Пришлось Кристинину трудовую книжку придержать до лучших времён.
А в мае Минай нам прислал новое приглашение: принять участие в регате через Атлантику на "Bermuda Ocean Race" из Аннаполиса на Бермуду.
Мы уже собрались оба туда ехать, как меня остановила Мила: они с Димой только организовали свою фирму и начали её раскручивать. Им нужна была помощь. И я осталась, отпустив Бориса. Визы у нас ещё не кончились, а билет ему купил Минай в долг.
Об их регате Минай написал статью в журнал «Капитан клуб», (2001 г.), поэтому, думаю не этично переписывать её здесь.
Оставшееся после регаты время Бориса передавали «с рук на руки» друзья Миная, т.к. он зарекомендовал себя там как хороший специалист.
А мы потихоньку стали подрабатывать на яхте, катая новых русских.
Я увлечённо бегала по авто стоянкам у бизнес центров, подкладывая под дворники рекламу нашей яхты, пока меня не встретил один из наших яхтенных капитанов (бывший в прошлом Бориным матросом). Отведя меня в сторонку, шепнул мне на ухо, что за такие рекламы, моя яхта может сгореть или утонуть в один прекрасный день.
Оказывается, я ему здесь перешла дорогу. Вот он меня «дружески» и предупредил. Пришлось поубавить свой пыл, тем более, что я была наслышана, как горели на Неве катере конкурентов. Но нас находили эти подработки сами. Было достаточно много желающих покататься. Деньги тогда концентрировались в чьих-то ловких руках, которые умели ими пользоваться.
Пока Борис утюжил Атлантику на Минаевском «Камертоне», мне Андрей Берёзкин предложил пойти с ним на «Былине» (Алькор) на «Катти Сарк». Дело в том, что у него горел проект. Он уже целый год готовился пойти интернациональным экипажем, т.е. 4 русских и 4 англичанина. Все готово, англичане уже в пути, газеты готовят свои статьи о грандиозной задумке, а старпома Андрея не отпускают с работы. Ну как тут отказать товарищу, который меня столько раз выручал и во многом помогал! Конечно же я согласилась, предварительно поговорив с Борисом по телефону.
И я иду. Уже занеся ногу на палубу «Былины», узнаю, что мой сын задумал жениться во второй раз. Перепоручив свадебную церемонию своей сестре, отправляюсь на очередной Опсейл, в котором веду свой дневник. А потом, по возвращению стряпаю статью в журнал «Капитан клуб» под названием «Под аккомпанемент дождя». Здесь, на «Проза.ру» эта статья есть, поэтому, я её сюда не включаю.
В 2003 году С-Петербург готовился встретить своё 300-летие. Бориса привлекли к участию в подготовке к празднованию. Всё это проходило на уровне мэрии города. Праздник вышел действительно на очень высоком уровне. На Неве шел парад. На парусах каждой яхты были изображены придворные либо кавалер, либо дама. Под звуки полонеза друг за другом шествовали парами «дамы» и «кавалеры» по середине Невы. Дойдя до Троицкого моста, пары расходились вдоль набережных. Естественно, что наш «Форвард» был в первой паре с «Русью». Борис от мэра города, Яковлева, получил диплом с благодарностью за организацию этого праздника.
К этому времени пришла пора заняться переделкой «Форварда». Палуба начала подгнивать в районе вант, креплениях релинговых стоек. Как начали ковырять палубный настил, где он был поцокан, обнаружили и там гнилые места. К тому же, достал спартанский стиль. Захотелось благородного дерева. Переделали кокпит, сделали само отливной. Поменяли гальюн. Мила с Димой уже могли позволить себе взять «на работу» папеньку. Т.е. они оплачивали все, что требовалось для яхты: материалы, лаки, краски, новые дельные вещи, пошив новых парусов. А так же, закупали продукты для семьи.
Я продолжала работать в детском саду, а т.к. я была в нём занята три раза в неделю, то остальное время помогала Борису.
Но вот «Форвард» переделан, а Борису вскоре предложили новую работу - постройку новой яхты «Пифагор» частному лицу. Её строительство заняло два года: с 2005 по 2007.
Проект О.Ларионова казался сверх новейшем до такой степени, что Борис углядел в нём печальную судьбу «Титаника». Он много спорил с проектировщиком и к следующей
весне у Бориса обострились отношения с работодателями «Пифагора». Он считал, что крепление фальшкиля к корпусу 4-мя болтами – не достаточное, и поворотная мачта – новшество, заимствованное у западных проектов – тоже плохо продумано: мачта сломается, т.к. не имеет достаточное количество вант. Вести этот проект дальше он отказывался.
И всё же, его уговорили, довёл его до спуска, хоть и предвещал ему не долгое плавание. На спуск пригласили меня и попросили быть крёстной матерью. Шампанское я разбила без проблем. Но это не спасло лодку в дальнейшем от опасений Бориса: мачту в море сломали и чуть не лишились фальшкиля. После этого, Бориса зауважали больше.
2006г «Форвард» снова на Опсейле. Найду свои записи - заполню пробел.
А после "Пифагора", Борису предложили командование новой яхтой, только что сошедшей со стапеля в Гданьске.
"МинАтом России" посылал суда, в определённые точки, члены экипажа брали воду на анализ и отправляли данные в ЮНЭСКО. Решив, что фрахтовать для такого дела судно с большим экипажем, большим количеством соляра - менее выгодно, чем посылать туда яхту с экипажем из трёх человек и с экономией горючего за счёт парусов. Но для покупки яхты, которую можно использовать и в целях отдыха работников, надо было ехать в Польшу. И Борис поехал. Вскоре, в ЦЯК красовалась яхта «Надежда», которая исправно выполняла все задания своего предприятия.
Приостановила работу для Проза.ру, т.к. идёт переделка на обычную книгу. Какие-то главы обновляются, добавляются события, готовятся фотографии. Надеюсь вскоре книга появится в ЛитРес. Редактор пригласил опубликовать её в разделе о море и моряках. Если удастся выпустить в бумажном варианте - (постараюсь не упустить такую возможность), то об этом извещу своих читателей на этом сайте и у себя на странице VK.
Напишите, пожалуйста, отзыв. Трудно писать без общения с читателем
Свидетельство о публикации №223092900945