Интервью о психологах

— Вы довольно часто в своих видео ругаете психологов?
— Вы когда-нибудь слышали, чтобы я ругался?
— Вот вы говорите, цитирую, что — «85 процентов психологов по семейным отношениям, сами живут одни».
— Это не я, это статистика так говорит.
— Но Вы этим намекаете на то, что психологи, получается, это какое то вселенское зло.
— Ну, если намек это то, о чем я не договорил, а вы сами это додумываете то да, я намекаю.
Только мой намек гораздо прозаичнее, я подразумевал, что ходить консультироваться, как сохранить свои семейные отношения, к тому, кто свои семейные отношения не сохранил, это как то не совсем разумно.
А про вселенское зло, это уже вы додумали сами. И тогда видимо правильным будет переадресовать ваш вопрос вам же — почему же вы считаете психологов вселенским злом? У вас есть негативный опыт?
— Глупости, я так не считаю. И мой опыт с психологом всегда только положительный. Я просто хотела бы понять, что движет человеком, который так негативно отзывается о тех, чья профессия помогать другим людям, кто попал в беду.
— О, это то, как раз, понять не сложно, но ваш вопрос не об этом, поэтому сначала давайте разберем его с позиции психолога, которая вам так импонирует.
Во первых в вашем вопросе есть негатив.
— Где?
— Вы же сами спросили почему я так негативно отношусь к психологам. Хотя в моем отношении негатива нет.
Во вторых, вы мне подсказываете ответ в вопросе, который я должен либо подтвердить, согласившись с тем, что я «негативно отношусь к психологам», либо опровергнуть, начав оправдываться, и объяснять вам, что у меня нет негативного отношения к психологам.
Но, ведь это проблема, когда человек заставляет оправдываться своего собеседника, значит он хочет им манипулировать, а это как раз разрушает любые отношения в том числе и семейные, это вам скажет любой психолог.
— А с чего это вы со мной разговаривает как психолог, у вас что есть психологическое образование?
— Нет, диплома психолога у меня нет, но для того чтобы мыслить логически, диплом психолога и не нужен. Надо просто правильно выстраивать предложение используя причинно-следственную связь. Что я и делаю.
— Но ваша причинно-следственная связь приводит к тому, что я должна оправдываться перед вами, хотя изначально хотела просто задать вам несколько вопросов.
— Понимаете, она не моя. Она всеобщая. Логика, она либо есть, либо её нет. Она не может быть чьей то. Поэтому если вопрос в том, почему ваши вопросы приводят к тому, что вам же приходится оправдываться, то ответ не в моей логике, а в ваших вопросах. Значит там его и надо искать.
Попробуйте. Или хотите — попробуем вместе.
— Ну давайте попробуем.
— Отлично, тогда скажите чего вы хотели узнать, задавая мне вопросы?
— Ну я хотела узнать, как вы относитесь к психологам например. 
— Ну вот смотрите, замечательный же вопрос, когда он задан без подтекста, то на него легко ответить, удовлетворив ваше желание, вместо того, чтобы оправдываться, и объяснять что я психологов не ругаю.
Как я отношусь к психологам, к большинству из них, с непониманием, но, конечно не ко всем одинаково, потому что есть психологи от бога, которые действительно могут помочь решить проблемы, с которыми сам человек справиться не в состоянии. К ним я отношусь с уважением.
Но если исходить из статистики, а она говорит о том, что большинство семейных психологов не могут наладить свою собственную семейную жизнь, и это кстати легко объяснимо.
Вот смотрите. Чем умнее человек, тем сложнее ему наладить отношения с другими людьми, именно поэтому все поэты, писатели, если вы заметили, пишут об одиночестве. Умный человек всегда полон сомнений, и чем больше ты разбираешься в чем то, чем больше чему то учишься, тем больше понимаешь, как мало ты знаешь об этом. И это в любой области, не только в психологии. Многие ученые от этого сходили сума.
Так вот, это вполне закономерно, и статистика это подтверждает, что 85% людей, которые выбрали себе профессию психолога, не будут иметь семейных отношений.
А те 15%, которые будут жить семьёй, большая часть их них будут свои счастливые отношения имитировать, постоянно подвергая их психоанализу, но не смея об этом поговорить со своим партнером, потому что это разрушит их отношения.
Это закономерно, скажите, кто хочет о себе знать что то, что делает его хуже в глазах других, если вы только не заплатили за это и не пришли сами на прием к психологу?
Кстати и врачей это касается тоже.
Вы знаете, что врач, хирург, например, даже самый хороший, не может оперировать своих ближайших родственников. Свою мать, свою жену, или дочь.
— Почему?
Потому что эмоциональное и профессиональное несовместимы. Без эмоций, оперируя чужого человека, ты сделаешь все правильно. У тебя рука не дрогнет, говоря простым языком. Поэтому врачи пришли к выводу, что своих близких оперировать должны их коллеги. Не они сами.
Попробуйте представить ситуацию, вы знаете все как правильно сделать, как провести операцию самостоятельно, но сделать этого сами не можете? И вынуждены доверить это постороннему человеку. Который будет резать вашу дочь, мать, жену. А вы должны стоять за дверью, и стараться об этом даже не думать, чтобы мозг не лопнул от напряжения.
Представили?
А теперь представьте на месте врача, психолога? Только у него скальпель не в руке, а в голове. И он, чаще всего не просит своего коллегу провести вместо него операцию над своим близким. И чем такие отношения чреваты? Представили?
Поэтому когда вы спрашиваете о моем отношении к психологам, я скажу так:
Мне их жаль, на поскольку жалеть их нельзя, опасно для здоровья, то я их просто избегаю.
Говоря откровенно, я вообще стараюсь избегать общения с людьми, которые хотят помогать людям, особенно профессионально.
С психологами, врачами, пожарными, полицией, военными.
— Ну это я могу понять, но ведь если возникнет необходимость, вы же обратитесь к ним?
— Безусловно.
— Так значит вы не относитесь к ним негативно?
— Конечно нет, до тех пор, пока они не лезут в мою жизнь, со своими рекомендациями, мое отношение к ним совершенно нейтрально.
— Ага, значит ваши высказывания насчет психологов это просто реакция на их действия по отношению к вам?
— Не только ко мне. Если они считают правильным высказываться о необходимости своей помощи тем, кто у них помощи не просит, то я считаю себя вправе высказать своё сомнение по этому поводу. Ведь согласитесь, если полицейский вам начнет, стараясь вам помочь, объяснять, что правонарушение совершать очень плохо, и что за этим может последовать наказание, и начнет расписывать вам ужасы тюремной жизни, вы будете немного озадачены. Не правда ли?
Но психолог, в качестве рекламы, зачастую описывает событие, которое с вами не происходило, но он представляет его так, как будто оно непременно с вами произойдет, и предлагает обратиться к нему за помощью, чтобы этого не произошло. Сталкивались с этим?
— Ну а как им делать еще рекламу?
— То есть, если я вам сейчас расскажу как плохо жить одной, хотя вы замужем, и что нужно сделать, чтобы ваш муж не ушел к другой, а это происходит очень часто, то вы прийдете ко мне на консультацию по сохранению семьи?
— Но вы же не психолог.
— Откуда вы знаете? Думаете мне сложно повесить на стену диплом об окончании престижного вуза, и сказать что я окончил его с отличием?
— Но это же можно легко проверить?
— А вы проверяли диплом своего психолога?
— Я, нет. Но к нему ходит много известных людей. Он точно психолог, я это знаю.
— А кто из этих известных людей проверял его диплом на достоверность?
— Ну этого я не знаю конечно. Но не могут же они все ошибаться?
— Почему?
— Вы хотите сказать что мой психолог шарлатан, и диплом у него поддельный?
— Нет. Не это. Более того, я знаю психолога вообще без образования, который помог многим людям, и я лично ему бы доверился быстрее чем любому психологу с образованием. Так что меня ни диплом его интересует.
Меня забавляет другое.
Как много людей верят во что то, только потому, что в это верят другие, даже не проверив самых простых фактов, свидетельствующих о том, что возможно верить в это ошибочно.
— Ну вот, вы сами тоже пытаетесь посеять в моей душе сомнения, как настоящий психолог.
— Сомнение это признак живой мысли. Ничего плохого, если только я не хочу чтобы вы пришли ко мне на консультацию. И по этой причине сею сомнения. Но вы же знаете что не поэтому, правда?
— Хорошо, ваше отношение к психологам в общем мне понятно. А лично, вы были на приеме у какого то психолога?
— Был, но только по направлению. Когда кому то нужно было заключение эксперта в моем психическом здоровье.
— И как вам?
— Жуть.
— Вас хоть признали вменяемым.
— Да, но с некоторыми оговорками.
— А можно узнать с какими?
— Не думаю что это может быть кому то интересно.
— А если будет?
— Тогда пусть общается со мной напрямую, и делает свои выводы. Тем более что у эксперта, который меня проверял были свои задачи, а у вас они могут быть совсем другие. Да и диплома его я тоже не видел, бог знает какой он там эксперт.
— Хорошо! Благодарю вас за то, что откровенно ответили на мои вопросы, и следующее интервью я бы хотела провести с вами на тему «Откровенного диалога», который вы проводили в группе. Вы не против?
— Я не провожу больше его в группе в том формате, в котором мы это делали, но рассказать конечно могу, пожалуйста.
— Отлично, тогда о встречи.
— Да, хорошо. Спасибо вам за вопросы. До встречи.


Рецензии