Я шила подушку. Не простую. Смысловую

Я, как плод советской системы, вечно хочу извлечь из всего материальную выгоду. Я из всего, что мне ничего не стоит, хочу извлечь прибыль. Я думаю, что это не врожденное. Это приобретенное, благодаря, или скорее вопреки, советской системе. Желание это патологическое: сколько себя помню, всегда хотела заработать.

И вот, сижу я в солнечный день дома, и шью подушку. Я шью ее из лоскутков ткани, которые я приволокла откуда-то с улицы. Они новые, видно, обрезки от работы какой-то профессиональной швеи. Они хорошие вдвойне, так как еще и достались мне бесплатно. Набиваю я подушечку остатками мелкого паралона от Сониных поделок. В общем, в плане материалов подушка мне досталась бесплатно.

Сшила я ее. И говорю себе, что эта подушка в магазине стоит 7 долларов. Это очень дешево по сравнению с тем, сколько я затратила сил на эту подушку. Это совсем не стоит того. Это просто смешно!!!

Кто-то внутри меня прямо распаляется на эту мысль, на что я получаю ответ, но уже от того, кто тоже внутри меня, но занимает противоположную позицию.

Этот кто-то очень убедительно рассказывает о том, что навыки труда, личные умения и способность создавать что-то сейчас, когда всё есть, всё дешево, и всего этого будет еще больше, и это будет еще дешевле. Так вот, это умение, и сам процесс являются залогом нашего осмысленного существования.

Я не подушечку шила. Я скрепляла свой собственный мир, чтобы он не расползался, не истончался. Я шила и шью для того, чтобы собрать свой собственный мир вокруг чего-то настоящего, невиртуального. У меня есть доказательство на сегодня, что я что-то создала, что я жила, что в этом изделии теперь хранится мое время, мои знания и умения. Пусть подушка простая. Пусть и ребенок ее сможет сшить. Пусть мне было легко все это собрать из тряпочек и остатков паралона. Но это все сложилось из-за моей воли, усилий.

В общем, засела в мозгу у меня эта подушечка. Осмысленная вышла. Даниле ее отдала. Он был так рад! Подушку показать не могу. Он спит на ней...
;


Рецензии
Трогательно и проникновенно!

Евгения Черная   01.10.2023 09:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Женя.

Екатерина Ротманова   01.10.2023 15:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.