Лисенок и Хохуля

«Весна-а-а, весна-а-а, весна-а-а!» - сердце у Лисенка ликовало, и готово было выпрыгнуть из груди. «Весну могли придумать только лисы!» -  думал Лисенок, радостно перепрыгивая через лужицы, ручьи и ручейки. Снег почти сошёл, затопив добрую половину леса, но на радость лесных обитателей под ярким весенним солнышком вода быстро уходила, впитываясь в жадную до неё землю.
- Как прекрасно, как красиво вокруг! Наш лес самый лучший! – крикнул Лисенок.
- Чего ты! Совсем, что ли! – проворчал недовольно Медвежонок, вылезая из своей берлоги. Но Лисенок не обратил на него никакого внимания и ловко перепрыгнув через огромную лужу, побежал дальше. Медвежонок посмотрел ему вслед и выразительно покрутил пальцем у виска.
- Совсем эти лисы спятили, - пробурчал он недовольно и занялся своими медвежьими делами.
 А наш Лисенок буквально летел, и сердце у него готово было выпрыгнуть из груди, и поднявшись к облакам рассыпаться на миллион разноцветных бабочек. Так хотелось Лисенку подарить свое не с чем ни сравнимое весеннее счастье миру!
  Радостно прыгая, он не заметил, как очутился возле небольшой реки и от переполнявших его чувств, Лисенок не удержался и грохнулся в холодную весеннюю воду.
- Помогите! – закричал Лисенок и начал погружаться на дно.
- Спасите! – крикнул он ещё раз и в ту же минуту почувствовал, что его кто -то схватив зубами за ухо, тащит на берег, обдав при этом не очень приятным, как показалось Лисенку, запахом.
Оказавшись на берегу, Лисенок от боли и возмущения крикнул: «Ты что?! Так больно меня схватил! Чуть ухо мне не оторвал!»
Этот кто-то недовольно пробурчал хриплым голосом: «Вытаскивай тут всяких лис из воды, как будто делать мне больше нечего! Ещё и возмущается!
- Ладно, ладно, - примирительно сказал Лисенок, к нему постепенно возвращалось счастливое настроение. – Я очень благодарен тебе, за то, что ты меня спас! Давай дружить! Я – Лисенок, а ты кто? – Лисенок с интересом уставился на необычного зверька.
Зверек был маленьким с длинным толстым хвостом. На лапках были перепонки, как у лягушки. А вот нос! Такого носа Лисенок не видел ни у кого из зверей в лесу. Нос у него был удивительно длинным, а глаза очень-очень маленькими.
- Я Хохуля, – ответил зверек.
- Какое имя у тебя необычное, - удивленно сказал Лисенок.
-Самое обычное имя. Вообще то, я выхухоль, но все меня называют Хохуля, так короче.
- Слушай, Хохуля, а где ты живешь?
- Моя норка находиться здесь рядом с водой. И большую часть времени я провожу именно в воде. На суше мне очень плохо.
- А мне на суше просто великолепно! Как можно всё время быть в воде?! Не понимаю?! Посмотри, какая красота вокруг! Лес оживает и просыпается после зимы!
- Я бы с удовольствием разделил твою радость Лисенок, но я ничего не вижу.
- Как?! Совсем?!
- Да совсем. Мы выхухоли слепы. Но зато у меня отличный нюх. Я могу отличить любой запах. Например, тебя я не спутаю ни с каким другим лисом. Ведь у каждого животного свой запах.
- Как это интересно! Слушай, Хохуля, мне тут неожиданно пришла одна мысль в голову!
- Мысль?! – Хохуля недоверчиво посмотрел на Лисенка.
- Ну да! Давай вместе отправимся в плавание по реке? Я ведь никогда не видел, как выглядит наш лес с воды. Это будет самое лучшее путешествие в моей жизни, полное опасностей и приключений, - мечтательно произнёс Лисенок.
Хохуля хотел было возразить, но посмотрев на Лисенка, передумал и даже неожиданно для себя согласился.
- Что ж это можно. Только давай завтра Лисенок, у меня после зимы много дел, нужно еще привести в порядок мою норку. Её немного размыло после таяния снега.
Лисенок радостно закивал головой, и друзья условились встретиться завтра с утра на этом же месте и отправиться в плавание.
Лисенок с нетерпением ждал назначенного времени. «Я первый из лис, отправлюсь в настоящее плавание по реке, да ещё с таким необычным провожатым!» - проносилось в голове у Лисенка.
Наконец, наступило утро и Лисенок, сгорая от нетерпения, прибежал к норке Хохули.
- Хохуля! Хохуля! – громко звал своего друга Лисенок.
- Ну чего ты так кричишь, - недовольно буркнул невесть откуда, появившийся Хохуля.
- Это я от нетерпения, - весело сказал Лисенок. – Давай, поплывем уже, мне так хочется отправиться в плавание!
- Хочется ему, - снова пробурчал Хохуля. – А подумала ли твоя лисья голова, как ты поплывешь?! Я- то хорошо плаваю, а ты в тот раз чуть не утонул. Забыл?!
Лисенок испугано уставился на Хохулю. Ведь он об этом и не подумал! Разочарование начинало брать над ним верх и на глазах Лисенка появились слезы. Он готов был расплакаться! Неужели его мечте конец! А он так ждал этого утра!
- Ладно, ладно, - примирительно сказал Хохуля. Он хоть и не видел слез Лисенка, но зато почувствовал их запах. – Пока ты от нетерпения бегал и прыгал, я для тебя специально сделал небольшой плот, только мне надо помочь его спустить на воду.
Лисенок от радости запрыгал на месте, и с большим рвением начал спихивать на воду плавучее сооружение, состоящее из связанных друг с другом стеблей камыша, которое соорудил с заботой о своем новом друге Хохуля.
-Ей, ей, осторожнее! – предостерегал нетерпеливого Лисенка Хохуля. – Вот, а теперь заходи аккуратно, а я поддержу плот, чтобы он не перевернулся.
Лисенок, умерив свой пыл, начал осторожно выполнять команды Хохули.
Наконец, все приготовления были закончены и друзья, отплыв от берега, отправились в путешествие по реке.  И первыми кого они встретили было семейство зайчат. Пять зайцев как по команде, встав на задние лапки и вытаращив свои глазки, уставились на путешественников. Лисенок, заметив это, с самым важным видом проплыл мимо, не удостоив их вниманием. Придя в себя, один из зайцев произнёс: «Лисенок видно спятил, плывет по реке, да ещё в такой компании! Надо всем рассказать!»
Остальные зайчики одобрительно пропищали: «Да! Надо рассказать всем! Пусть все знают!»
И через какое-то время по всему лесу пронеслась сногсшибательная новость: «Лисенок, сошел с ума! Плывет по реке, да еще и с выхухолью! Позор всем лисам!»
Лисы, услышав такое, сначала не поверили своим лисьим ушам. Но завидев, Лисенка на плоту с Хохулей, решили, что они изгонят Лисенка из своего общества. Если ему так нравиться дружить с выхухолями, пусть и живет с ними! И к ним, к лисам, не будет иметь никакого отношения!
- Мы будем делать вид, что это совсем не Лис! А если, кто еще из зайцев посмеет насмехаться над нами, над настоящими лисами, им точно несдобровать!
 Это лисье обращение через несколько минут стало известно всем обитателям леса. Только Лисенок с Хохулей ничего не знали и не слышали. Им было вместе весело и интересно. Хохуля показывал Лисенку красивые места на реке, а Лисенок восхищался неповторимой природой весеннего леса.  И все шло прекрасно и хорошо, но вдруг….!
Вдруг друзья услышали какой-то громкий хлопок. Что это?!
-Охотники!! – закричал Лисенок, но он слишком поздно их заметил! Охотники в высоких болотных сапогах шагали по солнечному весеннему лесу.  Их грозные тени были похожие на каких-то хищников.
- Смотри-ка?! – сказал один из них, показывая пальцем на Лисенка и Хохулю.- Вот это чудеса! А это, выхухоль! У неё очень хорошая шкурка. Можно выгодно её продать. А может здесь целый выводок этих зверей?!
 И охотник без всякой жалости направил ружье на Хохулю. Хохуля был слеп и не видел ружья! Но зато его увидел Лисенок, и когда прозвучал выстрел, он храбро закрыл собой своего друга!
- Лисенок!!! – закричал Хохуля. Лисенок как подкошенный рухнул в воду! Хохуля, не раздумывая, нырнул за ним. Схватив Лисенка за ухо зубами, Хохуля начал тянуть его из воды.
- Лисенок, Лисенок! – звал его отчаянно Хохуля. – Очнись!
 Но Лисенок не подавал признаков жизни. Тут откуда не возьмись, прибежало целое семейство тех самых зайцев, которые завидев Лисенка и Хохулю на плоту, рассказали об этом всему белому свету.
-Вот, докатались на вашем плоту! – произнёс старший из зайцев. Затем он наклонился нал Лисенком и добавил:
- Видно Лисенок наглотался воды и ему нужно сделать искусственное дыхание!
- Нет, это в него выстрелил охотник, вернее он целился в меня, а Лисенок меня заслонил собой и спас! – горестно воскликнул Хохуля.
-Выстрелил охотник?! Все может быть, только видно он промахнулся, ведь никакой раны на Лисенке нет, - сказал заяц.
- Он видно со страху упал с плота! – пропищал самый младший из зайчат.
- Что же делать? – в отчаянии спросил Хохуля. – Как помочь моему другу?!
- Я же тебе говорю, нужно сделать искусственное дыхание! – повторил старший из зайцев. – Давай Хохуля, дыши ему в рот, а я буду складывать и раскладывать ему лапки.
Хохуля вместе с зайцем начали приводить в чувство Лисенка. Остальные зайчики бестолково прыгали вокруг них и давали еще более бестолковые советы:
- Давай вот так! Нет, не так ты складываешь ему лапки, а ты Хохуля сильнее вдыхай в него воздух!
Наконец, Лисенок сильно закашлялся и открыл глаза.
- Ура-а-а! -закричали зайцы. – Сработало!
А Хохуля от радости расплакался и уткнулся своим длинным носиком в Лисенка:
- Лисенок! Как я счастлив, что ты жив! Ты мой самый лучший друг на свете!
- Спасибо тебе, Хохуля! – слабым голосом произнёс Лисенок. – Как здорово это слышать! Ведь мне никто ещё не говорил, что я самый лучший друг!
Новость о том, что Лисенок едва не погиб, спасая своего друга Хохулю моментально разлетелась по всему лесу. Все семейство лисов встречало своего сородича, как героя:
- Мы гордимся, что среди нас есть такой храбрый и отважный лис, пусть даже он и дружит с выхухолью!
А дружба Лисенка и Хохули с тех пор стала ещё крепче. Их очень часто можно было увидеть вместе, особенно по вечерам, когда они сидели на берегу реки и о чем-то оживленно беседовали.


Рецензии