Сапоги

-Мам, купи сапоги,-клянчила я с утра.
-Какие ещё сапоги? У тебя есть одни-хватит,- на ходу застёгивая пальто произнесла мать.
-Хочу ботфорты. Последний писк. Ты что не знаешь?
- А ты не знаешь, что я работаю на двух работах, чтобы тебе оплатить учёбу в институте?! Или, может, забыла, как я в прошлом году брала ночные дежурства, чтобы отправить тебя в поездку на море?!
-Ну мам, сейчас у всех такие,-не унималась я.
 -У всех?!- с негодованием выдохнула мать.
 Дверь с шумом захлопнулась, заколыхав сквозняком  местами отклеивающиеся  выцветшие обои.
 Моя мама, Наталья Сергеевна, много лет назад, окончательно разуверившись в противоположном поле, как это сейчас принято говорить "родила для себя". Всю свою нерастраченную нежность она вымещала на мне, балуя меня с каждым днём всё сильнее и сильнее. Бабушка, когда была ещё жива, говорила, что это мне не пойдёт на пользу. И, тем не менее, с пенсии совала маме деньги "на всякий случай". И этим случаем, как Вы уже догадались, обычно была я. Ну не виновата же я, в конце концов, в том, что она была матерью-одиночкой.
 
 От отчаяния подхожу к платяному шкафу.
-Вы когда-нибудь разглядывали себя в зеркале?
-Конечно!- ответите мне Вы.
 Вот и я тоже.
- А всегда ли Вам нравилось то, что Вы там видели? Вот и мне...тоже.
-Какие толстые ноги,-думала я,-прямо, как у слона. И если бы только толстые, так ещё и короткие. Ни дать ни взять- бочонки. Одним словом, ни ноги, а пародия на них.
-Идём на дискотеку? Смотри, какая юбка в облигон! А эта мини! Ты что наденешь?-будто бы стальными бабушкиными спицами насквозь пронзали меня слова подруг.
-Я, пожалуй, сегодня не пойду. К зачёту надо готовиться,-мямлила я.
-Похудеть ещё как-то можно, но вот нарастить длину ног-это уж совсем никак,-обречённо думаю я.

 Сидеть вечером одной дома как-то тоскливо. Бреду уныло по безлюдным тротуарам, сворачиваю на незнакомые улочки. Переходя дорогу на светофоре, чувствую, как на ногу больно наезжает чьё-то колесо. Разворачиваюсь, готовая сказать всё, что думаю об этом горе-велосипедисте,  не стесняясь в выражениях.
-Прости, деточка,-слышу я хриплый  старческий голос,-не справился с управлением.
 На инвалидном кресле сидит старичок. Перевожу его на тротуар.
-Испугал я тебя, безногий?-пытается пошутить он.
-Нет, ну...что Вы,-невнятно бормочу я.
-Всяко в жизни бывает, детонька.
 Долго смотрю я вслед удаляющейся коляске.

 Возвращаюсь домой.
-И сколько стоят твои сапоги?- слышу я с порога.
-Не надо, мама, я передумала,-роняю я на ходу.
-Что-то случилось?-встревоженно спрашивает мать.
-Случилось,-тихо говорю я.
                2023г.


Рецензии
Хорошо когда подобные случаи меняют сознание человека в лучшую сторону.
С добром,

Николай Елисеев   23.05.2024 18:35     Заявить о нарушении
Да, Николай, согласна с Вами .

Татьяна Стригина   23.05.2024 20:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.