Рецензия к фильму Вся Президентская Рать

"Вся Президентская Рать" 1976
Ну, это американский политический, наверное, всё-таки, детектив, снятый в виде журналистского расследования. И повествуется в нём о реальном историческом событии, известном всему миру, как "Уотергейтский скандал". А поскандалили там настолько эпично, что в отставку пришлось уйти не кому-нибудь, а самому президенту Соединённых Штатов Ричарду Никсону. Ну и не придумать мне ничего лучше, кроме как сказать, что на всю президентскую рать мне давно уже... плевать, если не пора перейти к сути.

Америка. 1972-й год. Однажды тёмной ночью в штаб-квартиру демократической партии США прокрались пять весьма подозрительных дяденек. Обычно в штаб-квартиры люди по ночам просто так не заглядывают. Это всё-таки не стриптиз-клуб и не место встреч общества лунатиков. Одинокий охранник обнаружил следы проникновения. А зачем там много охранников? Во-первых, какой дурак полезет в святую святых одной из самых влиятельных политических партий одной из самых влиятельных стран мира? Во-вторых, чего там воровать-то, кроме секретных документов и важных компроматов? Охранники нужны в супермаркетах и на складах. Где можно украсть что-то съедобное. В общем, охранник вызвал копов. Пришёл один коп. Видимо, руководствуясь той же логикой. Это ж не склад, а обычная штаб-квартира. Но и его хватило, чтобы поймать прохиндеев с поличным. А прохиндеи настолько не ожидали, что их могут застигнуть врасплох в столь неприметном месте, что аж даже растерялись. И не придумали ничего лучше, как спрятаться, тупо сев на пол. Даже под стол никто не залез. Короче, из-за какой-то нелепой, абсолютно некомпетентной, детсадовской спецоперации горе-диверсантов разгорелся нешуточный скандал. Естественно, за дело взялась пресса. Ведь эти бедокуры, действительно, не просто так залезли в чужую штаб-квартиру. Они хотели наставить там "жучков". А чужие тайны, в первую очередь, нужны кому? Правильно. Конкурентам. А конкуренты кто? Опять правильно. Республиканцы. Правящая на тот момент партия. И одна из крупнейших газет Америки, "Вашингтон Пост", начала, как говорится, копать. Пока ещё не совсем известно, что именно. То ли себе могилу, то ли подкоп под Белый дом. И это дело поручили двум молодым журналистам. А они вцепились в него мёртвой хваткой. Акулы пера, как-никак...

Несмотря на то, что этот фильм очень успешен, признан, занесён в какие-то там реестры, не могу сказать, что я от него в восторге. Во-первых, мне неинтересна политика. Во-вторых, мне неинтересна американская политика. Вот, в первую очередь, американцы, наверное, и должны им восторгаться. Единственное, мне понравилось понаблюдать за работой журналистов. Как, вообще, всё это делается. Но опять же, ничего бударажущего душу не происходит. Они вылавливают одного человека и пытаются у него что-то выяснить. Естественно, им никто ничего существенного не говорит. Хорошо, если упомянут какое-нибудь имя. Они цепляются за это имя и вылавливают потом его обладателя. И так и продвигаются. Как по лестнице. Одно имя - одна ступенька. А тут этих имён-ступенек столько, что лестница Иакова отдыхает. Это один из самых многоимённых фильмов, что я видел. А лично мне эти имена ничего не говорят. Кто эти люди, какие должности занимают, за что отвечают. Там, вроде как, это и объясняется иногда, но я пропускал мимо ушей. Ну просто потому что не могу я держать такое количество имён в голове. Я своё-то иногда забываю. Но и плохим фильм не назову. Всё-таки, у журналистов очень интересная работа. И здесь это хорошо показано. Номинировался на 8 Лысиков, включая "лучший фильм". Проиграл "Рокки". Но "Рокки" - это "Рокки". Он сильный.)) Завоевал четыре премии, но не в самых значимых категориях. Если не считать, что Джейсон Робардс получил Лысика. Джейн Александер не получила, но, если честно, я не понимаю, почему она вообще номинировалась. Её чуть-чуть и ничего особенного она не сыграла. Ну а главные тут Дастин Хоффман и Роберт Редфорд. Они великие. Но больше всех мне понравился Хэл Холбрук. При том, что здесь даже его лица почти не видно! Это прямо какой-то мистический персонаж. Всезнающий, но ничего не говорящий информатор. Я даже боюсь предположить, кто это. Такое ощущение, что это какой-то дух, который находится выше всех президентов вместе взятых. Очень крутой персонаж. У режиссёра Алана Пакулы я видел только два фильма ещё. "Клют" и "Презумпция Невиновности". Поставлю шесть. "У меня жена, семья, собака и кошка".


Рецензии