Васька

Васька был простой деревенский кот… Хотя и жил на окраине небольшого Подмосковного города. Белый с чёрными пятнами на морде и по бокам.  Впрочем, почему белый? Из-за вечных своих похождений, лазания по свалкам и чердакам, скорее, серый.
Крупный, гладкошёрстный, с порванным ухом — он был само воплощение кошачьего героизма в многочисленных драках за территорию обитания и кошек. Кошки Ваську обожали… Ещё бы? Не каждый день можно встретить на улице такого героя и закрутить с ним небольшой роман. По этой причине в окрестностях Васькиного ареала обитания расплодилось довольно много кошек и котов одного с ним окраса.
А ещё Васька был Вор, от которого было просто невозможно что-либо спрятать. Сколько раз обворовывал он свою хозяйку — и не сосчитать… Старушка периодически обнаруживала следы кошачьего разбоя то в погребе, где кот-обжора частенько лакомился сметаной и парным молоком, разбивая крынки и банки, то на кухне. Снять крышку с кастрюли и вытащить из неё кусок отварного мяса было для Васьки плёвым делом — несколько секунд.
Но добрая женщина кота любила и всё ему прощала. Чем наглый котяра беззастенчиво пользовался. Спать Васька предпочитал на кровати, рядом с хозяйкой. Да не просто в ногах — на подушках… Морда у него при этом была чрезвычайно довольная. Говорят, животные не испытывают эмоций. Врут… Ещё как испытывают… Васькина морда всем своим видом говорила, что её обладатель живёт сытой и счастливой жизнью. Кот блаженно щурился, громко мурчал своим утробным мотором, зевая и растягивая в широченной улыбке пасть. Словом, избалован был Васька до предела…
6-летнему Вадиму, приехавшему к бабушке на лето в Истру, кот сразу не понравился. И, застав наглеца в очередной раз за разбоем в погребе, он за шкирку, как нашкодившего котёнка, выволок его на свет Божий. От подобного обращения Васька мгновенно впал в ступор, не успев даже жалобно мяукнуть. Как? К нему — баловню Судьбы вдруг такое бесцеремонное отношение? Кот, конечно, оскорбился, но отстаивать свои кошачьи права перед маленьким человеком с такой сильной хваткой рук не рискнул. И теперь старался лишний раз на глаза ребёнку не попадаться.
Вадим тоже не искал встреч с Васькой, тем более, дружбы, найдя себе товарища в лице молодого пса, охранявшего дом. С Артышом они гуляли по окрестностям, купались, играли. Словом, весело и непринуждённо проводили время. Кот, хотя и недолюбливал мальчика, тем не менее, ревновал, в качестве компенсации стараясь заслужить ласку от хозяйки. В поведении Васька теперь изменился до неузнаваемости — перестал воровать продукты, таскаться по чердакам и подвалам. Много времени стал проводить дома возле бабушки, всякий раз подставляя ей свою пыльную шкуру для поглаживания.
В то же время, рассказ про Ваську был бы не полным без упоминания ещё об одном персонаже. Никанорыч, как все его называли, жил в доме у бабушки Вадима на правах приживалы. Не то сожителя, не то — гражданского мужа…  Не разберёшь… Рукастый, ещё не дряхлый мужчина лет 67-70 (точного его возраста никто не знал) помогал в меру сил по огороду и хозяйству, делал ремонт. Всё бы хорошо… Одно лишь перечёркивало достоинства старика — запойное пьянство. Хотя, отдать должное, случалось с ним это довольно редко. Раз в месяц, не чаще… Зато уходил в запой Никанорыч на несколько дней. И тогда уж бывал непредсказуем. Мог запросто с силой швырнуть наземь чашку или тарелку, от чего те разлетались вдребезги, разбить стекло,  выломать дверь. Правда, выйдя из запоя, он всякий раз слёзно просил прощения, каялся в грехах и непременно, так или иначе, восстанавливал порушенное во хмелю имущество. Только легче от этого бабушке Вадима не становилось. Добрая женщина кротко терпела пьяные выходки сожителя. Жалела, в общем…
-Он же на фронте был, Никанорыч-то… с фашистом воевал… Ранен, контужен…
Говорила она в таких случаях… И на время забывала о главном недостатке мужчины. До следующего запоя…
Детей Никанорыч не любил… Точнее сказать, терпеть не мог… Узнав, что к хозяйке на лето едет внук, закатил грандиозный скандал. Но, поскольку был в роли бесплатного арендатора части дома, и в отношении жилья всецело зависел от бабушки, в итоге умерил свой пыл в отношении ребёнка. В то же время не скрывая особо свою неприязнь к нему.
Вадим в ответ платил Никанорычу той же монетой… Проще говоря, игнорировал…
К собаке и коту старик также симпатий не питал и, будучи во хмелю, грозился пустить их при случае на котлеты. Однако опять же из-за отсутствия собственного жилья, не приводил угрозу в отношении хозяйских питомцев в исполнение.
Неизвестно сколько длилась бы подобная ситуация, если бы не случай. Никанорыч в очередной раз напился и впервые позволил себе замахнуться на бабушку Вадима. Но неожиданно мальчик не побоялся и встал на пути пьяницы, загораживая собой старую женщину. Слабая защита… Никанорыч одной рукой легко отшвырнул его в сторону, как щенка. От чего  ребёнок отлетел к печке, больно ударившись об неё плечом.
И вот тут в конфликт вмешался Васька, до сей поры мирно дремавший на постели и весь собравшийся в пружину, едва на пороге комнате возник в дверном проёме Никанорыч. С коротким рыком, больше похожим на отрывистый лай, кот бросился на обидчика хозяйки. Васька мгновенно впрыгнул тому на грудь и, зацепившись когтями за свитер грубой вязки, стал поочерёдно наносить короткие и хлёсткие удары, как пощечины, по лицу старика.
Никанорыч опешил… Уж чего-чего, а такого поворота событий он явно не ждал. Ошалев от неожиданности и боли, приживала бросился на улицу со всех ног, сбивая всё на своём пути, одновременно пытаясь оторвать от себе кота. Напрасный труд… Васька вцепился в него мёртвой хваткой и не собирался отпускать. Как итог — Никанорыч исчез из дома на неделю, пока не вышел из запоя.
В семье воцарилась тишина…
Вадим был чрезвычайно благодарен коту за своевременную помощь, поскольку ситуация была непредсказуема по последствиям.
И после инцидента стал регулярно подкармливать того чем-нибудь вкусным. При этом Васька с чрезвычайно деловым видом воспринимал эти подношения абсолютно как должное, соответствующее его победоносному статусу. И даже, вероятно, изменил своё мнение о ребёнке в лучшую сторону, позволяя себя гладить.
Бежали дни…
Никанорыч явился в дом с виноватым видом, как обычно прося прощения. Но теперь бабушка Вадима была непреклонна и указала приживале на дверь. Расстроенный пьяница убрался восвояси…
А вскоре засобирался домой и Вадим. В ожидании приезда родителей, тепло прощаясь с другом-псом. Хотелось обнять и Ваську… Но почему-то он нигде не мог его найти. Кот словно пропал… Уезжая в Москву, мальчик волновался. На Душе было неспокойно… И, как оказалось, не зря… Через пару недель пришло письмо от бабушки… Она писала:
-Здравствуйте, мои дорогие! Как вы добрались? Что у вас нового? Всё ли в порядке? Как Вадим? Уже готовится к школе? А у меня плохие новости… Только не говорите, пожалуйста, Вадиму — он расстроится. После вашего отъезда мне через забор кто-то подбросил  мёртвого Ваську. С обрывком верёвки на шее. Удавили кота, сволочи… Думаю, это в отместку мне сделал Никанорыч. Больше некому… Я Ваську в лесочке за прудом схоронила. Поплакала, конечно… Вот такие дела… Пишите, как будет время. На 7 ноября, Бог даст жива-здорова буду, приеду к вам в гости. Целую…
Несмотря на просьбу бабушки, письмо Вадиму родители всё же прочитали. Злость закипела в мальчике. Сжав кулачки, он поклялся отомстить негодяю. Не пришлось… Меньше, чем через год утонул Никанорыч по пьянке, купаясь в том же самом пруду, возле которого в перелеске схоронили и Ваську.
Светлая тебе Память, храбрый кот!!!


Рецензии