День Веры, Надежды и Любви

30 сентября - День Веры, Надежды, Любви
и матери их Софии

         Сегодня День почитания святых Веры, Надежды, Любви
и их  матери  Софии.

      Наша мать Софья Павловна перенесла все тяготы того времени, в которое родилась: в 7 лет лишилась матери, отца расстреляли как единоличника, со временем реабилитирован Но ко времени  реабилитации на построенный им дом документы не нашлись и дом нашей семье не вернули.  И остался дом стоять в лесу, а дети с котомками пошли в люди искать "счастья"
Вот и настало время рассказать о моих тётушках.

Тётя Нюра была старшей из сестёр моей мамы. Вот она и заменила им мать. Саму её пригласила в помощники семья врачей, у которых она и прожила до своей кончины.

 Тётя Надя уехала жить в Иваново, стала телеграфисткой. Затем окончила медицинское училище и всю последующую жизнь работала на приёме пациентов с врачом.

 Моя мама тоже жила в Иваново. Там она поступила в техникум, стала акушеркой. Жила на квартире у портнихи. Научилась остатки ткани обвязывать и делать из них платочки. Таким образом зарабатывала себе на кусок хлеба.
Про Любовь я не знаю, что с ней. Ведь обо всём мы узнали, когда стали взрослыми. И узнали, что у нас многих родственников уже нет. И докопаться до наших корней, до истоков родословной нашей уже не представляется возможным.
А теперь у нас уже имеются свои дети и внуки, а это уже новое поколение и новая родословная.

Про тётю Веру. Когда умер мой отец, а мать после рождения моей сестры Галины заболела инфекционным неспецифическим полиартритом (инфектартрит), и ей нужен был уход и помощь, тогда к нам приехала тётя Вера. И тётя Вера тоже стала для нас как мама. Она и похоронена в общей могиле с моим отцом Николаем Дмитриевичем Румянцевым и с нашей матерью Софьей Павловной. 

Светлая память о моих тётушках и о моей матери Софии. Пусть Вера укрепит наши и ваши сердца, а Надежда душу озарит. Ну, а Любовь не даст обжечься и счастьем отблагодарит !!!

Светлана Платунова, Минск, 30 сентября 2023 года








Ю.Платунов, 30.09.2023


Рецензии