Инфоблок Глава 22

В последний раз Кирилл и Михаил были в гостях у дяди Сергея ещё детьми, а это было целых добрых двадцать лет назад! Они запомнили, что дядя жил красиво, и на этом, пожалуй, все. Сейчас они шли по роскошным комнатам его резиденции и восхищались всему, что видели. Несмотря на накопленные знания, на то, что они много лет кропотливо собирали универсальную библиотеку, их кругозора все равно не хватало чтобы оценить всю степень роскоши и разнообразия интерьера дядиной резиденции. Если бы они разбирались в архитектурных стилях, то они бы увидели богатую барочную лепнину с позолотой и выразительные изгибы фресок, выполненных в стиле модерн. Они бы оценили полотна мастеров Возрождения и французских импрессионистов.

Дядя Сергей был эстетом. Его не интересовали далёкие галактики и он давно оставил попытки понять ход истории. Он очень многое знал, но не искал взаимосвязей между разными событиями, и его совершенно не интересовало Великое информационное отсекновение как триггер, изменивший судьбы стольких людей. Он принимал его просто как данность, в которой можно при желании иметь свой профит. И он, как чиновник высшего эшелона, его имел.

Дядя Сергей получил доступ почти ко всем инфоблокам, имеющимся в Славии, за исключением, пожалуй, заветной папки, хранящейся в сейфе самого Министра образования, и, работая с ними, он постепенно пришел к своему интересу: он понял, что хочет обладать красивыми вещами из прошлых эпох. Сергей Михайлович знал об архитектурных и художественных стилях, наверное, больше чем кто-либо в стране. Он знал о странах прошлого, их культурах, языках, литературе, живописи, поп-исполнителях. Он представлял себе даже хронологию развития человечества - вплоть до ВИО.

Эстетика прошедших эпох волновала его флегматичную натуру, будила воображение и позволяла острее ощущать собственную элитарность. Но одно дело восхищаться шкатулкой в стиле рококо издалека, и совсем другое дело ее иметь в ее физическом воплощении. И ему, начальнику отдела пропаганды, сидящему на залежах редкой и ценной информации, эта задача как раз была по плечу.

Сергей Михайлович, конечно же, приторговывал инфоблоками, как и все в Министерстве, и валютой торга были изящные артефакты прошлого. Он брал взятки красивыми антикварными вещами и заполнял ими свой огромный дом в элитном поселке.

Загородный дом Сергея Михайловича в окрестностях Жуйска современному нам человеку напомнил бы музей. Старинные предметы интерьера, статуи, картины, вазы, резные шкафы, все, до чего дотянулась его чиновничья рука – все это добро красовалась на стенах и полках резиденции.

И вот, родные и одновременно чужие ему племянники с какими-то двумя подозрительными беглецами шли по анфиладе комнат и восхищённо поцокивали языками и качали головами. Дядя провел гостей в отделанный красным деревом рабочий кабинет в английском стиле. Вдоль стен стояли полки с книгами, а в дальнем углу красовался огромный облицованный кафелем камин. Посреди комнаты находились массивный стол на ножках в виде львиных лап и огромное обитое кожей кресло. Дядя указал на компьютер, стоявший на столе: «Моя коллекция! Хотите взглянуть?»

Сергей Михайлович любил хвастаться. Как любому истинному коллекционеру, ему недостаточно было лишь собирать интересующие ему предметы. Какой смысл в обладании, если ты не показываешь предмет своей гордости другим? А похвастаться своими артефактами он мог только небольшому кругу чиновников, себе подобных то есть. Их уже ничему не удивишь, потому что они сами все имеют.

Другое дело наблюдать за горящими глазами племянников и вот этого странного молодого парня с вещевым мешком. Четвертый гость правда Сергею Михайловичу совсем не нравился. Холодный и осторожный тип, и он с ним ещё разберётся.

Он указал гостям на компьютер на столе: «Вот здесь моя скромная коллекция самых редких инфоблоков об истории и искусстве, и я сомневаюсь, что ещё где-нибудь во всей Славии вы найдете такое!»

Глаза Кирилла загорелись. Он подошёл к компьютеру и включил экран. На главном меню среди прочих других разделов, он нашел раздел архитектуры, а в нем инфоблок архитектура двадцатого века.

«Смотри, Алекс, здесь есть кое-что и для тебя!»

Алекс вздрогнул,вопросительно посмотрел на владельца дома, и тот утвердительно кивнул головой.Кирилл уступил Алексу место за столом, и он начал листать списки с инфоблоками. Наконец он нашел один, с названием "Массовое городское строительство 20 века» и, руководствуясь, пожалуй, одной лишь интуицией, открыл его.

Прокрутив статью, он очень быстро наткнулся на описание хрущевки и почувствовал как у него начало бешено стучать в груди сердце.

Для Алекса это был сакральный момент. Он столько лет мечтал о нем! И вот он наконец у цели и он готов протянуть руку чтобы схватить вожделенный инфоблок, но присутствие других людей оскверняет момент и обесценивает цель. Нет, он прочитает статью только в присутствии Анны!

Сергей Михайлович пожал плечами. Хорошо, как дорогой гость желает. Если ему это важно, он может вечером сесть за сервер и посмотреть что его интересует.

Сергей Михайлович находился в замешательстве. Конечно племянники были его родственниками, кровью и плотью его любимого младшего брата. И они искали у него защиты и убежища. С другой стороны, они были явными беглецами и притащили с собой ещё двух непонятных непроверенных личностей, к которым у него не было никакого доверия. И вот он одного из них, находясь под влиянием негласных правил гостеприимства, сам допустил к личному серверу.

Сергей Михайлович предложил гостям занять места на мягком диване, а сам уселся в любимое кресло за столом.

«Ну-с, с какими проектами пожаловали, гости дорогие?»

Братья-племянники и Алекс наперебой рассказали ему о произошедшем, не забыв и про убийство профессора.

Прошел час. Дядя задумчиво смотрел в окно, украшенное церковными витражами из какого-то демонтированного храма и перебирал в руках нефритовые четки.

Затем он сделал грустный долгий вздох, картинно закатил глаза и начал свою речь.


Рецензии