Бабушка и аптека

     Возле нашей поликлиники друг за другом располагаются три разные аптеки. После посещения врача, для покупки назначенных мне лекарств, я захожу в первую аптеку. У окошечка выдачи лекарственных средств стояла бабушка, годов так восемьдесят. За ней в очереди было человек пять. Бабушка выложила перед фармацевтом из своей потрепанной сумки кучу затертых рецептов.
— Доченька, посмотри, пожалуйста, что мне врач прописал, — жалобно так проговорила она.

     Фармацевт, внимательно перебрав рецепты, просматривает их наличие в компьютере. Затем приносит на кассу нужные лекарства. Бабушка после каждой коробки спрашивает ее:
— А эти таблетки  сколько стоят?
Если лекарство,  на ее взгляд,  стоит недешево, то бабушка добавляет:
— Дай, пожалуйста, что-нибудь взамен, а то слишком дорого!
Фармацевт снова заглядывает в компьютер и называет бабушке цены аналогов. Наконец, все лекарства собраны. Аптекарша говорит общую сумму за все лекарства.  Теперь бабушка спрашивает ее по каждой позиции:
— А как это лекарство принимать? А где его хранить?
Фармацевт терпеливо и подробно ей все рассказывает. Весь процесс общения  длиться минут 10-15. В конце разговора бабушка ошарашивает всех присутствующих в аптеке:
— Я сегодня лекарства брать не буду. Как-нибудь потом зайду!

     Вот это да! Разочарованная аптекарша осталась стоять с открытым ртом. Что тут сказать, покупатель всегда прав!
Когда очередь дошла до меня, я быстро купил нужные мне лекарства, но одного из них  в этой аптеке не оказалось. Фармацевт посоветовала заглянуть в соседнюю аптеку.

     Захожу в следующую аптеку и кого я там вижу? Правильно, ту самую бабушку!  Она была уже у окошка. Все слово в слово повторилось, что было  в первой  аптеке. Здесь она тоже простояла минут 10-15 и ничего не купила. Я также не купил, потому что нужного мне лекарства и здесь не было.

     Пришлось идти в третью аптеку. Здесь  я никак не надеялся встретить знакомую мне бабушку. Я глазам своим не верил, но она была уже здесь. Когда до нее дошла очередь, я уже в третий раз услышал один и тот же «концерт» в исполнении этой же «актрисы», т.е. бабушки. Когда фармацевт начала объяснять бабушке, что и как принимать, я не выдержал и прервал их  разговор:
— Не надо ей объяснять, она все равно ничего у Вас не купит!

     Аптекарша и стоящие в очереди, смотрели на меня с недоумением, как можно так говорить о пожилом человеке?! Бабушка же, злобно взглянув на меня, забрала свои рецепты и быстро ретировалась из аптеки. А я объяснил всем присутствующим, что эта самая бабушка уже при мне прошла две аптеки, где фармацевты подробно рассказывали ей как принимать лекарства, но она так ничего и не купила!

     В метрах пятидесяти от этих трех аптек находилась еще одна. Я туда не пошел, потому что нашел нужное мне лекарство в третьей аптеке. Но я был уверен, что бабушка поковыляла именно туда. Хорошо, если я ошибался!

     Конечно, нехорошо смеяться над старостью. Сами когда-нибудь будем такими. Я с самого начала размышлял, что бабушка, наверное,  ищет лекарства, в какой аптеке дешевле. Но зачем тогда ей расспрашивать всех фармацевтов, как их принимать!

     Мы же прекрасно знаем, что одни старики любят путешествовать, поэтому целый день ездят в городе по кругу на общественном транспорте. Другим пенсионерам не хватает общения, и они  долго просиживают в очередях за разговорами с такими же, как и сами, где-нибудь в поликлинике, в налоговой инспекции, пенсионном фонде или сберкассе. А третьим, необходимо с утра подпитаться чужой энергией, поэтому они устраивают скандалы своим близким и  соседям, а также  в общественных местах: в магазинах или на рынке.

     Мне кажется, что  наша бабушка тоже нашла себе такое занятие — посещать одну аптеку за другой, общаясь с  фармацевтами и узнавая, что-то новое для себя и своих близких. 

     Тогда я подумал, каждый по-своему доживает свою старость!


Рецензии