Домашнее задание
Оказалось, это целая улица. Дома 9 этажные, а вокруг лес. Интересные дома, разные, необычной формы, только что не Гауди. Свернула в сторону, там другая улица, дома невысокие, деревянные, вроде Боровска или Тарусы. А тут и трамвай по рельсам катит. Остановился возле меня, приглашает, села, поехала, не знаю, куда.
Лес кончился, и очень скоро все вышли из трамвая на конечной остановке. Большой город, машины, полно людей, все куда-то спешат. Ничего особенного.
Слышу призывный звоночек моего трамвая и еду обратно, в свой лес. В конце маршрута выхожу и неожиданно оказываюсь на пляже.
И это не речка Клязьма, где на берегу стоит щит с надписью: «Загорать можно, купаться – не советуем». Море! Теплое, как в Турции.
Народ купается, загорает. Прошлась босиком по воде вдоль берега. Почему-то надо было спешить, и я ушла с пляжа.
На другой улице мне встретился лыжник. Едет, улыбается, шапка на нем дурацкая зелёная.
И главное, снег вокруг. Удивительно!
- Извините, у нас зима или лето? - немного смутившись, решилась я
спросить лыжника.
А он мне весело отвечает:
- У нас всё есть. На Летней улице лето, там море, на Зимней- зима. На Осенней грибы собираем, а на Весенней любуемся цветущими яблонями. А когда всё созреет, собирать и яблоки, и абрикосы можно всем. Самая весёлая у нас, конечно, Зимняя улица, там и народу всегда полно. Да вы сейчас всё сами увидите.
- А что это у вас за купола прозрачные над домами означают,-спрашиваю.
- Красивые, правда? Они сохраняют тепло, на них солнечные батареи, и в наших домах не бывает холодно. А знаете, из чего купола сделаны? Это пластик из переработанного мусора, который переплавляется скоростным методом, и потому не требует хранения.
Ну, чудеса у них. Иду дальше по Зимней улице. Там действительно «дым коромыслом». Горка довольно высокая. Вот вниз мчатся сани: отец с маленьким сыном. У обоих яркие костюмы, а на голове шлемы. Малыш хохочет, никакого страха. А мне как-то страшно за них.
Ребята постарше, никаких шлемов, оседлали двое санок. В каждых санях по два мальчишки. Они несутся вниз, соединившись руками. Тут одни сани чуть вырвались вперёд, споткнулись и перевернулись. И вот уже все четверо в глубоком снегу, барахтаются, смеются. Вверх поднимаются на интересном подъёмнике, прямо встроенном в горку. Опять той же компанией повторяют свой полёт, и опять в конце все валятся в снег.
Вижу вдали, не очень далеко от горки тоже народ толпится. Оказалось, каток. Большое ледяное поле разделено на две части: побольше – для взрослых, поменьше – для малышей.
У взрослых отдельная полоса для тех, кто хочет быстро ездить. Остальные любители свои пируэты выделывают там, где безопасней и скорости небольшие.
У малышни всё тоже интересно. Родители за невысоким заборчиком тусуются: кто книжку читает, кто с кем-то болтает. Только одна мамаша нервничает и не сводит глаз со своего малыша. А там возле ребятишек тренеры, все в голубых комбинезонах и на коньках, показывают, поднимают, играют. Там и скамеечки маленькие, и перила удобные, чтобы передохнуть, если устал. Есть и небольшие вагончики на роликах. Старшие ребятишки катают малышей.
На Осенней улице неожиданно встречаю свою дочь.
- Привет, малыш! Как ты здесь оказалась? - интересуюсь.
- Была в гостях у Наташки. Они переехали в Новый город.
У них так здорово! В основном, здесь живут изобретатели, и
каждый из них свои изобретения старается приспособить к обычной жизни. Они очень умные, столько всего придумали!
Вот видишь, построили город, не вырубая леса. Экологию берегут, солнечную энергию используют.
Ещё мне нравится у них «умный трамвай» и целая сеть рельсов. Эта трамвайная система управляется компьютером, он составляет для пассажиров оптимальный маршрут. Пассажиры, как в лифте, нажимают кнопку с названием нужной остановки, а трамвайчик соображает, как быстрее всех довезти.
Автомобили тоже есть, конечно, но они больше нужны для поездок по окрестностям. А уж если надо уехать куда-то подальше, для этого есть «вертусики» - вертолетики разноцветные, на 1-2-4-или 10 пассажиров. Хочешь в Питер в Мариинку сгонять или к московским друзьям наведаться – не проблема.
- А где жители города работают? Ездят на работу куда-то далеко?
- Главные производители в этом городе - изобретатели. Их идеи ценятся во всём мире и приносят большой доход, -- говорит мне дочь.
- И школа здесь есть?
- А то! Просто обалденная! Небо и земля: у нас и у них. Наташка меня водила к себе в класс. У них разрешают приводить друзей.
Вообще в их школе учиться – одно удовольствие. Можно выбирать предметы для изучения, ученики сами решают, как им легче учиться: по учебнику или по видео-лекциям, в большой группе или в маленькой. Там уважают детей, учителя доброжелательно относятся ко всем.
К Наташке на день рождения пришли ребята из класса. С ними было так интересно! И нет ни одной Таньки Николаевой, которая отравляет мне жизнь. Ей, видите ли, досадно, что за ней не ухаживают мальчики из 10 «б». И чем я виновата?
А Наташкины друзья тоже изобретают, делают интересные проекты. Например, Димка с двумя друзьями придумали приспособление, позволяющее больной женщине самостоятельно одеваться. Они пришли к ней в гости с тортиком. Попили чайку и выяснили, какие проблемы ее больше всего беспокоят. И сделали такую штуку, типа ремня со специальными блоками, это облегчает ей жизнь каждый день. Димкины родители одобрили и нашли производство, на котором будут выпускать это изделие.
Кстати, мам, даже наш Санька может перейти в эту школу.
- А там что, двоечников любят?
- Нет, у них есть фантастическое изобретение. Представь: сын плохо учится. Но его дед был талантлив. Есть таблетки, которыми можно поменять свои гены на гены деда. Таблетки зелёного цвета. Если хочется гены отца, а не деда, принимаешь красную таблетку. Наш Санька, конечно, выберет зеленую. И ты навсегда забудешь свою песню «Мой сын не хочет учиться. Как он проживёт, не имея специальности?»
Мам, а может, и нам в этот город переехать?
-- А подумала ли ты, моя дорогая, где будет работать в этом городе твоя матушка, если все люди здоровенькие и лечить некого?
- Никто не отменял профилактику болезней. Это раз. А во-вторых, изобретатели жаждут новых проблем, над которыми ещё никто не бьётся. У тебя что, не было медицинских проблем, которыми можно поделиться? Они за тебя ещё драться будут.
Давай я тебе ещё расскажу про их «культуру».
- Давай, рассказывай!
- Про то, что большие города с театрами, филармонией, музеями почти рядом (не больше 1 часа «вертусиком»), ты уже знаешь. Но у них есть и свой культурный центр. Вот туда мы заходили. Библиотеки, сама понимаешь, в век интернета не так уж нужны, но там есть супер-сервис по поиску и заказу книг.
Там много необычного. Например, Наташкина бабушка в хоре поет, синтезатор себе купила, чтобы дома репетировать. А мама выбрала курс, где её научат писать увлекательные рассказы. Она иногда пишет на прозе.ру и решила послушать умных советов.
- Думаешь, этому можно научить?
- Да кто знает. Спрошу у Наташки, когда кончится учёба.
А кстати, мам, меня очень развеселил один плакат в Наташкиной комнате. Прям, для тебя. «Родители, пожалуйста, не делайте культа из текстов, где нет ошибок. Есть очень много хороших людей, которые еще не выучили всех правил». Ты бы смирилась с таким призывом?
- Я уже сама склоняюсь к такому отношению.
- Ясно, перевоспиталась. А на переезд уговорить получится?
И тут – я проснулась.
- Мам, мне просто повезло: твой сон, который ты мне пересказала, прям, точно подходит к теме сочинения, которое нам задали - придумать «Город, которого нет». Кстати, твой рассказ я нечаянно записала на телефон. Ты не против, если я перепишу его в тетрадку сочинения?
- Пожалуйста, дарю!
Свидетельство о публикации №223093001533
Вера Звонарёва 10.05.2024 19:36 Заявить о нарушении