***
По второму полю Март окунулся в охоты по самым разнообразным птицам. Очень неплохо у него получалось работать по всякой болотно-луговой мелочи. Даже чибисов мы очень даже уважали в шулюме.И пока не прилетел северный вальдшнеп,мы не упускали случая поохотиться по любой пернатой дичи,которая только водилась в пределах нашей досягаемости.
В те времена охотиться можно было сравнительно недалеко от города.Однажды мне рассказали про место,расположенное недалеко от соседнего Энгельса,куда можно дойти пешком от Шумейки, в которую до поздней осени ходил рейсовый теплоходик.
И вот я налегке,с ружьём и небольшим рюкзачком за плечами,топаю по полевой дорожке,удаляясь от Волги в степь.Вскоре впереди заблестела вода. Это два больших пруда.Грязнуха и Тушканы,как называют их местные. Собираю ружьё,достаю из рюкзака сетку для дичи,патронташ.Сам рюкзак кладу под куст,растущий у воды.Заряжаю ружьё самоснаряженными патронами в металлических гильзах. Март нетерпеливо поскуливает. Иду вдоль камышей по берегу, а кобель старательно прочёсывает ближнее мелководье.
Впереди грязь и кочки.Мартышка тянет на ветер в их сторону.Оглянувшись на меня,он застывает на стойке с поднятой задней лапой.Нос его обращён куда-то вверх, в направлении грязи.Забегаю впереди собаки.Посылаю. Март осторожно, как по ниточке ведёт вперёд в мою сторону.Чмоканье и прямо из-под моих ног вылетает бекас.Надо же,как крепко сидел, я на него чуть не наступил. Ловлю птицу на планку,жму и кобель с удовольствием подаёт мне желанного долгоносика. Укладываю его в сетку,перезаряжаю правый ствол и мы движемся дальше.
Бекасов на грязи оказалось не много,но расстреляв восемь патронов,мне удалось взять пять птичек. Пруд кончился, а за плотиной начался другой,длинный и вытянутый в виде подковы.Только мы поднялись на плотину,как с середины поднялась большая стая чирков. Спустившись вниз, я присел с краю камышей,предварительно уложив собаку. Чирки покрутились над водой разделившись на несколько небольших стаек,стали кругами облетать пруд по периметру. Вот тройка тянет прямо на нас.
Подпускаю уточек метров на двадцать и встаю в полный рост. Чирки отворачивают влево,облетая меня со стороны камышей. Бью первого, а чуть позже, в угон, второго. Оба подранки.
-Подай-командую я собаке и Мартышка, не раздумывая ни секунды,плывёт через густые камыши.Вскоре он возвращается назад.В пасти у него живой чирок.
Второго никак не может найти.Я слышу как он плавает в камышах.Вижу колеблющиеся верхушки камышей. Наконец Март выплывает на чистину. Впереди него плывёт чирок.Кобель догоняет подранка, но тот ныряет прямо у него из-под носа. Слышу сильный всплеск и вижу расходящиеся по воде круги.Что такое?Уж не утонул ли кобель?В следующее мгновение на поверхности появляется довольная пойнтериная рожа с чирком во рту.
Ах чирята,наша взяла!От такой собачки, которая ныряет,фигушки вы скроетесь.
Чирки тем временем стали подлетать к нам с завидным постоянством.Сделав ещё один дуплет, я поспешил назад.Иначе можно было опоздать на обратный теплоходик. Но мы успели.Уже в сумерки,блестя бортовыми огнями,белый ОМик вёз нас домой.
Ах память, память.. . Совсем другими теперь выглядят эти места.Там пролегает оживлённая трасса, а вокруг всё пространство застроено дачами. В прошедшем сезоне,проезжая там на машине,увидел пролетающих над прудом чирков.И тут же вспомнился Мартышка.Пойнтер-водолаз. У каждой собаки свои таланты...
Свидетельство о публикации №223093001664