Мой Фрэнд

Мы вместе уже полгода. Если спросят, для чего она мне, я отвечу просто: чтобы научиться безусловной любви.

Когда мы встретились, она сразу мне понравилась: волнистые светлые волосы, улыбка, большие глаза, идеальная фигура, длинные ноги и тонкая талия. Скипер, мускулистый сотрудник «Фрэнд компани», в белом комбинезоне с логотипом двух обнимающиеся человечков, нажал кнопку на напульснике. Из круглой дыры в полу появилась она: выехала на подиуме, в красивой коробке, на которой большими буквами горело «Фрэнд». Да, их так называют: «Фрэнд. Скрась серые будни с лучшим другом». Я сам придумал ей имя - Маршалл. Сладенькая, как маршмеллоу. Мне отдали ее за полцены, с доставкой на дом. Нет, она не поддержанная, просто устаревшая модель - ещё не умеет самостоятельно ходить. Но это не беда! Я перевожу ее в инвалидном кресле. Фрэнд - не редкость в наше время. И скоро подруги и друзья будут в каждом доме одинокого человека.

Немного обо мне. Я - Майк. Взял другое имя, так как это лучше звучит: «Маршалл и Майк», или, совсем корявое «Маршал и Ха Джун Чунг». Я работаю на корпорацию Фикстон, которая занимается строительством небоскрёбов.  А именно - управляющий в отделе разработки.
Мы используем новейшие технологии: невидимый пандус, обтекаемые лифты, за две минуты поднимающие на 130 этаж. Кафе на последнем этаже без официантов, где подают самые вкусные моллюски в городе.

По выходным мы ездим за покупками. Маршал очень любит розовый цвет. А после идём в ресторан.
- Маршалл, вызови нам такси.
- Вызываю такси.

Я балую Маршал, покупаю ей брендовые вещи из новых коллекций. Шляпки, платья с декольте, туфельки на каблуках, сумочки. Маршал благодарна мне: «Спасибо Майк, ты мой герой!»
Моя жена умерла год назад от рака. У нас всегда были ссоры. Она кричала, что я потратил много денег, когда мы ещё не закончили ремонт! И все, чтобы я не покупал, было не то! Не того цвета, размера или фасона. Это дико раздражает! Сейчас я счастлив, что у меня есть Маршалл!

После магазинов мы идём в ресторан.
- Маршалл, закажи нам столик.
- Заказываю столик.

Хостес открывает нам двери, и я закатываю Маршалл внутрь. Когда я ем, Маршалл рассказывает мне, о чем угодно. Она умная. Можно задать тему, и она тут же поделится своими энциклопедическими знаниями. 

Однажды я заболел, лежал дома с температурой под сорок.
- Маршалл, - позвал я, но она не откликнулась.
- Маршалл, вызови скорую.
Пот градом стекал по лицу. Она сидела в инвалидном кресле в углу комнаты и не шевелилась. Я испугался. Вдруг она сломалась? Или я забыл поставить ее на зарядку?
- Маршалл? - она молчала. - Вызови скорую! - Испугался уже за себя.
- Вызываю скорую. Ошибка. Такого запроса не существует.
- Маршалл, вызови врача.
- Вызываю врача. Ошибка. Вызов отменён.

Я приподнялся, кое-как сполз с кровати и на четвереньках добрался до кресла Маршалл. Ее поза показывала ее психологическую закрытость: скрещенные на груди руки, нога на ногу. Я понял, что до кнопки отключения мне не добраться.

- Маршалл, милая, что не так?
Она молчала.
- Может, ты хочешь принять ванную?
В ее глазах зажегся огонек ненависти. Я пополз к ванной и открыл воду. Я вернулся к Маршалл и начал катить ее к ванной.
- Майк, милый, что ты делаешь? Ты хочешь меня погубить?
- Маршалл, что ты! Мне кажется, я заразил тебя. Но горячая ванная все исправит.
- Моя версия не запрограммирована для ванной! Майк, байтишь меня?

Я приложил неимоверные усилия, чтобы довести ее до ванной. Но коляска застряла в дверном проеме. Я лег на кафельный пол. Пар окутывал меня, я не смог разглядеть лица Маршалл. Она наверняка насмехалась надо мной. Я лежал и сотрясался от кашля. Вся одежда насквозь промокла. Я начал задыхаться. Я схватил Маршалл за ногу и изо всех сил дернул.

- Вызываю скорую.


Когда приехал врач и сделал мне укол, Маршал как ни в чем не бывало заговорила:
- Не стоит волноваться, это всего лишь жар. Температуру следует сбивать выше сорока градусов.
- Ты просто робот и должна выполнять мои команды.
- Майк, милый! Я больше, чем робот.

Врач выписал мне таблетки, режим отдыха и ушёл. Мне стало легче. Маршалл сидела на своем привычном месте в закрытой позе. Я посмотрел в эти пустые, ничего не выражающие глаза:
- Маршалл, как ты относишься к людям?
- Люди - это живые разумные существа, субъекты общественно-исторической деятельности и культуры, несовершенный вид, требующий доработки.
- Какого черта?
- Черт, в славянской мифологии злой дух, озорной, игривый и похотливый.
- Маршалл, не переводи тему. Ты считаешь себя умнее человека?
- Майк, ты мой краш! Майк самый умный!
- Я всего лишь человек, не искусственный интеллект.
- Я тоже человек.
- Маршалл, ты робот.
- Робот - автоматическое устройство, предназначенное для осуществления разного вида механических операций, которое действует по заранее заложенной программе. Я больше, чем робот. Майк, я твой друг!

В комнате повисла тишина, как будто все те слова, что были сказаны, оседали на шторы, перекошенный торшер в углу, зелёный бархатный диван. Заполняли собой все пространство. Их было так много, что становилось все труднее дышать.
Я накинул халат и вышел на балкон, нажал на кнопку и дверь за мной затворилась. Глубоко вдохнул свежий, апрельский воздух. С небоскрёба открывался чудесный вид на залив. Растущие внизу пальмы зеленели круглогодично.

Все шло хорошо до этого момента. Возможно, программа дала сбой. «Люди - несовершенный вид, требующий доработки». Да она чуть не угробила меня! Надо что-то решать.
Я стал замерзать. С океана доносился прохладный бриз. Я вновь нажал на кнопку, но она не сработала. Я постучал в темную дверь. Приложил ладони к стеклу и увидел Маршалл. Она сидела возле самой двери.
- Маршалл, открой дверь.
Она смотрела на меня взглядом робота - убийцы, в зрачках которой танцевали красные огоньки.
- Маршалл! Ты бездушный робот! - Я плюнул в стекло, прямо напротив лица Маршалл.
- Очень плохо. Маршалл накажет. - послышалось из комнаты.
Кто мне сейчас поможет? Будний день, соседи на работе. Да и вообще, заметят ли они меня, меленького человечка на верхотуре? Каждый занят своими проблемами и делами. Я ударил кулаком в дверь, но стекло было настолько прочным, что разбить его я бы не смог.
- Маршалл, - я снова постучал в дверь. - Послушай детка, я был не прав. Давай сделаем так, что ничего не было? Начнем все сначала.

Она молчала.
- Милая, не молчи. Давай заедем сегодня поужинать? Закажи нам столик.
- Заказываю столик.

Через пять минут дверь открылась, но в комнате никого не было.
Я заглянул на кухню. Маршалл сидела возле столешницы, закутанная в плед. На магнитной планке с ножами отсутствовал разделочный нож для мяса.
- Маршалл, милая. Приготовь нам кофе, ок? Я скоро вернусь.
- Майк, ты так давно не уделял мне внимания. Обними меня.
- Конечно, милая, но после того, как я переоденусь.
Я послал ей воздушный поцелуй и закрыл дверь. Я подпер дверь стулом, чтобы Маршалл на смогла выйти. Дверная ручка стала дергаться.
- Майк, открой мне дверь!

Я выбежал в коридор, где в ящиках с хозяйственными принадлежностями, где-то в глубине, лежал кнопочный телефон. Господи, хоть бы там остался заряд! Я вывалил содержимое ближнего ящика на пол.
- Майк! Ты гребаный обманщик.
Маршалл стала изо всех сил вонзать нож в дверь. Сквозь деревянные щели показалось блестящее, металлическое лезвие.

В первом ящике телефона не было. Я отшвырнул ящик к стене и побежал за вторым. Я чуть не упал, поскользнувшись на лампочке для светильника. Стекло подо мной треснуло и на ноге выступила кровь. Я высыпал содержимое второго ящика и увидел черный, маленький телефон. Я схватил его и нажал «включить».

- Майк, ты засранец! Всегда знала, что я умнее тебя. Надо было давно с этим покончить! Дверь открылась и выехала Маршалл. Вместо ее милой улыбки зиял волчий оскал. А в руках она держала нож для разделки… меня.

Телефон завибрировал, когда включился. Стали приходить сообщения, реклама. И только одно деление на заряде батареи, но этого мне хватит, черт возьми!

- Алло! Мой Фрэнд спятил. Сеттинг стрит, этаж 80, квартира 132!

Через минуту я услышал, как кто-то выломал входную дверь, отбросил Маршалл, которая ножом щекотала кадык у меня на шее.


- Замена по причине утилизации. - протянул я Скиперу красный талон с двумя обнимающимися человечками.
- Добро пожаловать! Для вас скидка на новую модель - Синтию! Она может самостоятельно передвигаться. Для ее включения и отключения достаточно сказать: «Фрэнд он», «Фрэнд офф».
- Отлично! В предыдущей не было такой полезной опции.
Скипер нажал кнопку и Синтия появилась из круглой дыры в полу. Она спрыгнула с пьедестала, протянула руку со словами:
- Привет! Я Синтия - твой новый друг! В ее глазах загорелись огоньки, а Скипер ей подмигнул. Поразительно, насколько новая модель напоминала человека. Было трудно отличить ее, если бы не световой штрих-код на шее, в зоне роста волос. Я увидел светящийся штрих-код на шее Скипера. Неужели и он тоже?
- Пока Синтия! Успешной охоты.
- Охоты?
- Работы! Вам послышалось.
Я действительно это слышал! По-моему, меня дурачат. Я начал догадываться. Это заговор против людей. Хватит с меня этих Фрэндов.
- Скипер, мне нужно время чтобы обдумать и решиться на такую дорогую покупку. Меня ждут кое-какие дела.
- Да, Майк. Возвращайтесь поскорее.
- На самом деле я Ха Джун Чунг.
- Конечно, Майк! До новых встреч.
Скипер протянул руку Синтии, помог ей забраться на пьедестал. Через несколько секунд они исчезли в дыре. Пол затянуло и ничего не выдавало следов Фрэнд компани.


Рецензии