Учение о Троице, шлоки 54-56
Общение в Троице молитвенное,
то есть общение очень высокого уровня,
медитативное, запредельное,
словами трудноописуемая коммуникация,
если так можно выразится, о самом значительном, сущем,
что было, есть и будет...
"После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал:
Отче! пришел час, прославь Сына Твоего,
да и Сын Твой прославит Тебя..." Ин 17:1.
Иисус молился Отцу... Бог-Сын просит Бога-Отца;
так обращаются Друг к Другу Лица Троицы
в Едином Святом Духе.
И наше общение, верующих,
с Ипостасями Бога во Святом Духе,
а не со Святым Духом Персонально,
так как общение с Единым невозможно,
Он непостижим Сам в Себе,
и открывается нам, человекам, в Своих Лицах.
То есть, когда мы говорим или где-то читаем,
или слышим, что Дух Святой мне сказал,
адекватнее было бы выразиться,
что я получил откровение в Духе Святом
от Отца через Сына Божьего.
В христианстве понятию непостижимости Бога
соответствует апофатическое богословие,
в индуизме -- концепция Ниргуна Брахмана и Пара Брахмана,
Бога без свойств и атрибутов, вне описаний и систематизаций,
в даосизме -- Дао без имени и формы,
в европейской философии -- Божественное Ничто...
И если возникает вопрос, нужно ли тогда молиться Духу Святому,
как Он непостижим и показывает Себя только в Лицах Троицы,
то, понятно, что раз Он -- Единый Бог,
хоть и Сам в Себе есть Таинство неисследимой глубины,
то, конечно, да!
только нужно понимать, что Единый слышит нас
в Своих Ипостасях-Эманациях,
и когда мы взываем к Духу Божьему или хвалим Его,
то обращаемся к Троице во Святом Духе, а не к Самому Духу.
И не только из-за Его трансцендентности в Себе,
но "напрямую" к Единому Творцу в общение придти невозможно
ещё и потому, что общение -- это всегда двое или трое,
но никогда -- один,
то есть Одному нужно выделить, обособить Себе Собеседника,
какого-то Другого, Второго, для того чтоб мог быть Диалог,
и поэтому Ипостаси Троицы общаются с Единым Духом,
но Они Его видят в Другом,
потому что Единый -- это Они Сами,
и Каждая Ипостась есть Единый Бог,
и Сама Их взаимосвязь-коммуникация и есть общение с Единым.
И Отец посылает Дух, потому что Дух -- это Он Сам,
и Мать посылает Свой Дух, потому что это Она Сама,
И Сын; но это Единый приходит к нам в Своих Ипостасях,
будучи Богом всего.
Ведь даже общение самого с собой --
это уже общение в началах себя,
мужского и женского и производных от этих начал,
потому что если б не было ничего --
не было б и предмета разговора,
а если есть мысль и мыслимое, то значит --
развёртывание миров микрокосма в действии,
и ты уже не один:
если ты помыслил -- то это Дыхание Отца,
почувствовал -- то Матери, увидел -- Сына.
И милость Духа в том, что Он открылся нам в Ипостасях,
для Любви и Истины общения -- то есть позволил воззвать!
открылся на доступном нам уровне имманентности,
как и Иисус принял образ Сына Человеческого,
являясь Богом всего, инкарнировался на земле,
в слое материальности Энрофа --
говоря языком концепции Андреева --
и стал понятен для нашей апперцепции,
конечно, через Кровь Завета.
______________*____________________
55. Иисус Христос
В данной концепции несколько отличается понимание
Иисуса Христа, от традиционно сложившегося,
поэтому относительно вышесказанного подытожим:
что же есть Иисус Христос? и Кто был Мессия, Сын-Божий?
Во-первых, нужно уточнить, что Он -- Ипостась Троицы,
но не Вторая, как понимается в историческом богословии, а Третья,
и это важная деталь, а не казуистическая уловка,
потому что касается не схоластических построений, а сути дела --
Сын не просто от Отца, а Отца и Матери,
поэтому Он -- Третье, а не Второе Лицо в Троице;
далее, мы знаем, что Бог творит Словом, но как это происходит?
Он обособляет в Себе Отца-Мысль
и вынашивает Её в Матери-Жизни,
а затем выдыхает Слово, неизмеримой ни с чем Силы, --
и так бывает, как Он скажет;
и относительно Духа-Бога, творящего и рождающего вселенные,
Отец -- это Помышление, в таинстве скрытой Тишины,
а Сын -- Слово Сказанное,
и где Помышление -- Начало и Отец по старшинству,
а Сын -- Конец Помышления, Слово Вербальное,
и производящее то, зачем Оно послано;
поэтому, во-вторых, уточнить нужно и тезис о том,
что Иисус -- Слово Божье,
потому что к Нему этот предикат относится отчасти,
так как Он не только и не совсем Слово Божье
и воплотившаяся Истина и Мудрость,
ведь обособленно как Субличная Мудрость и Истина -- это Отец,
и потому логично, что у Отца-Истины и Мудрости
и Сын -- Истина и Мудрость,
но в вербализованном нарративном состоянии Слова!
и в качестве не только Истины, но Пути и Жизни!
Идеи греческой философии, в смысле Первообраза и Формы,
а не только идеи как мыслимого,
то есть нужно рассмотреть по-новому и тезис о том,
что Иисус есть воплотившаяся Любовь Бога-Отца,
ведь то, что Иисус -- это Любовь Неба к нам, людям,
есть несомненная истина,
и Сын Божий -- это в полной мере Слово Божье,
но Он в той же мере и Любовь Божья и Жизнь Вечная,
и уточнить здесь нужно следующее:
то что это определение Его, как Любви и Вечной Жизни,
относится, строго говоря, не к Отцу и не к Сыну,
а к Матери и Жене Вечности, Второй Ипостаси в Троице,
поэтому, ломая стереотипы, с уверенностью можно сказать,
что Мессия-Сын Божий был ещё и Дочерью Божьей
(конечно же, в Безличностном аспекте --
вспомним здесь термин из концепций К.Г. Юнга --
в Безличностном аспекте Анимы,
в Личностном Он -- Богорождённая Монада
и выражение Бога-Сына в Троице, Логос Шаданакара)!
ведь Иисус не просто Слово, а Слово, Которое стала Плотью,
и не абстрактная Любовь Отца и Жизнь Вечная,
вообще как понятие, а воплотившаяся Любовь и Жизнь,
Плод и Отца и Матери, Истины и Любви, а не Отца или Матери,
и в Своём посланничестве Сам по Себе несёт Дуальное Начало,
так как в Него, Сына Божьего,
вложен потенциал первичной Двоицы,
чтоб получилось Третье --
Видение Отца и Матери о будущем Вселенной,
Образ и Форма творящихся, даже в эту секунду, миров и миров
(вот почему родители всегда мечтают о том, кем будут их дети!
ведь так происходит в Начале начал, Троице),
то есть Иисус -- это Их Мечта
об устройстве Энрофа, и планеты Земля в частности,
Слово Спасения и План Любви
о Божьем искуплении человека от греха,
о Тысячелетнем царстве святых, о новом небе и новой земле,
о грядущем Эоне Духа Божьего,
потому что Мессия есть Зерно и Слова и Любви и Жизни,
а не только Слова, и Образ Божьего Евангелия,
Которое посеяно здесь, умерло и воскресло,
заколосилось! множеством детей Божьих
(а в них -- надежда этого падшего мира!).
Итак, Иисус Христос -- Третья Ипостась Троицы,
а также Видение Отца и Матери о нашей земле!
и Сам есть в потенциале Первичная Двоица нашего мира,
то есть и Сын (Персонально) и Дочь Божья (Имперсонально),
Жених и Невеста Небес.
О том, что Иисус -- это Образ Отца, можно прочитать
и в канонических книгах Нового Завета:
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Евангелие от Иоанна 1 глава
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
Послание к Филиппийцам 2 глава
3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа всё словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте,
Послание к Евреям 1 глава
_________________*_________________
56. (неточности Андреева в понимании Троичности Бога)
Книга VI глава 3 "Женственность":
Разве не естественнее и не последовательнее, не понятнее со всех точек зрения совсем другое решение: именно, решение в том смысле, что Бог Святой Дух именно и есть Бог-Отец, ибо Бог-Отец не может быть кем-либо иным, как Святым и Духом.
...ни малейшего принижения Его образа в той идее, что Он есть Бог-Отец и что Бог-Отец есть Бог Святой Дух, – что это два именования одного и того же – первого – лица Пресвятой Троицы.
Согласно тому, что было изложено выше, в данном "Учении", Андреев по поводу Троичности Бога неточен в следующем:
то что Бог-Отец -- это и есть Святой Дух и является одной и той же Ипостасью, поскольку каждая Ипостась есть Дух и, конечно же, Святой -- и Бог-Мать и Бог-Сын, а не только Бог-Отец,
далее, Дух Сам по Себе -- не Ипостась вообще, потому что не может быть Ипостасью, так как присутствует в Каждом Лице Троицы и не является в Них чем-то отдельным, кроме как Духом Единства, то есть показывает черты Единого Бога, и потому и есть Единый Бог, а не Бог-Отец только, как говорит Даниил Андреев,
что подтверждается кроме логических рассуждений и текстами Писаний других религий, например, ведическим учением о Пуруше и Параматме.
Да и сам мистик пишет о Духе Святом следующее:
книга II глава 3
Дух же Божий воистину вездесущ. - Он пребывает даже там, где нет никаких монад, например, в покинутых всеми монадами руинах брамфатур. Без Него не может существовать ничто, даже то, что мы называем мертвой физической материей. И если бы Дух Божий покинул ее, она перестала бы быть -- не в смысле перехода в другую форму материи или в энергию, но совершенно.
-- подчёркивая Его исключительность как Бога;
а также в другом месте уже отчётливо и напрямую:
"Роза Мира" кн3 гл3:
"Уснорм -– первый мир, где восходящий воспринимает не материальные уже, а чисто духовные излучения: они исходят из наивысших транскосмических сфер, которые можно было бы назвать эмпиреем, если под этим старинным словом понимать не фантастический «мир неподвижных звёзд», но объемлющую космос обитель чистого Духа, то есть Пресвятой Троицы.
-- здесь он ставит знак равенства между Духа Святым и Троицей, а не только Богом-Отцом, из чего следует, что, возможно, автор "РМ" оговорился или хотел сказать что-то другое.
Иными словами, Даниил Андреев прав в том, что Бог-Отец есть Дух,
но неточен -- что это одна и та же Сущность Троицы.
_______________*_____________________
Свидетельство о публикации №223093000231