Мама, я хочу эту собаку

Праздновать свой очередной день рождения Матвей запланировал на субботу. В выходной, можно было собрать на баньку всех своих любимых друзей. Ну и что, что позже на три дня, ведь для того, чтобы собраться всем вместе, главное не дата, а повод.

А в среду Матвей собирался встать пораньше, да прогуляться по лесу.

- Эй, ты куда? – спросила его жена, когда он тихонько вылез из-под одеяла и крадучись отправился на кухню завтракать.

Было ещё пять часов утра. Но Матвей – ранняя птаха, уже был готов к походу в лес. Ещё с вечера собрал рюкзачок, теперь оставалось только съесть на скорую руку яичницу и кофе попить.

- Спи, спи, Маргоша, я в лес, – шепнул Матвей и чмокнул жену в розовую щёчку.

- Я можно я с тобой? – спросила вдруг она.

- Да ты что, Маргарита, тебе же на работу? – удивился Матвей.

- А я выходной взяла сегодня, специально, чтобы в твой день рождения с тобой побыть, – улыбнулась она.

- Ого, какая ты умница, – обрадовался Матвей, – Ну, тогда вставай, одевайся.
В лесу было хорошо, не жарко. Нынче август выдался сухим и тёплым, это радовало. Грибы всё равно уже росли вовсю, видимо, за счёт дождливого июля. Черника висела на кустах россыпью, можно было собирать и собирать её. Маргарита и Матвей шли по лесу, никуда не спеша. Они уже давно так вот просто не гуляли вместе.

- Ты знаешь, – сказал Матвей, мне сейчас так хорошо, спокойно, как бывало в детстве с Никой.

- С какой ещё Никой? – удивилась Маргарита.

- Да была у меня подружка Ника, она на лето в деревню к своим приезжала и со мной дружила, – объяснил Матвей, – Она старше меня на четыре года, ей тогда 9 лет было, а мне 5.

- С чего это она, такая взрослая, обратила на тебя внимание и стала с тобой дружить? – сразу заревновала рыжая Маргарита.

- А я не разговаривал до 5 лет, – усмехнулся Матвей.

- Как это?

- Молчал.
Воспоминания детства
Матвей и вправду не говорил тогда. Родители его к разным специалистам возили в город, но врачи только руками разводили, мол, не можем выявить причину, почему ваш ребёнок молчит. Из-за этого молчания никто из сверстников Матвея и не хотел с ним дружить. Вот он общался в основном с животными. Кошкам и собакам не нужно было слов, они понимали мальчика и так.

Ника приехала на лето к бабушке из-за развода родителей. Её папа и мама судились, ругались, делили имущество, не до ребёнка. Вот бабушка и забрала Нику к себе, чтобы девочка в этих разборках не участвовала.

А Матвей в то время как раз недавно подобрал на дороге щенка и поселил его на старом сеновале. Днём играл с ним, а на ночь зарывал в сено, чтобы пёсику там было тепло. Каким-то чудом щенок мальчика слушался, и до утра сидел и ждал его, притаившись в сене.

- Твой питомец? – спросила Ника, заметив мальчика, играющего с собакой.

Матвей посмотрел на неё и ничего не сказал, продолжив свою возню со щенком.

- Да он разговаривать не умеет, он у нас дурачок, – засмеялись ребята, которые пришли к сеновалу вслед за Никой.

- Ну, если человек молчит, то это ещё не значит, что он дурачок, – глубокомысленно заметила Ника, – Вот, когда он начнёт говорить глупости, тогда точно.

Детям не понравилось то, что сказала Ника, как будто она на них намекала, они убежали. А Ника осталась с Матвеем. Пёсик радостно вилял хвостиком и прыгал вокруг них. Матвей его раскормил в последнее время, и щенок выглядел почти домашним.

- Почему ты его домой не унесёшь? – спросила Ника.

Матвей пожал плечами.

- Ты просто возьми его, принеси к себе во двор и скажи маме: «Я хочу эту собаку», – предложила Ника.

Матвей кивнул. Они взяли щенка и пошли в деревню.

Во двор Ника не пошла, осталась ждать за калиткой. Матвей с собачкой на руках, подошёл к матери.

- Что случилось? – спросила она.

Матвей посмотрел ей прямо в глаза, набрал в лёгкие воздуха и выдохнул его вместе с фразой, которой научила его Ника.

- Мама, я хочу эту собаку.

Мать всплеснула руками и заплакала от радости.

- Иди, сынок, скажи об этом папе, если он разрешит, я не против, – сказала она сыну, стараясь сдерживаться.

Мальчик обошёл с этим псом и этой фразой весь дом. «Я хочу эту собаку», – говорил он папе, дедушке, бабушке, потом им всем вместе. Они смеялись, плакали, хлопали в ладоши.

- Я только одно не понял, почему вы все называете этого волчонка собакой? – спросил проходивший мимо сосед дядя Ваня.

Оказалось, что щенок Матвея и впрямь был волком. На радостях никто этого не заметил.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

С тех пор Матвей начал разговаривать. Волчонка тогда ему оставили, но это была уже совсем другая история.


Рецензии