С днём рождения, Апрель!

    Она любила апрель. Но сейчас был март. В апреле она была способна видеть пространство и то, что в него попало, она и сама тоже просто попадала в этот апрелевый отрезок устройства природной данности. Запах апреля она несла в голове, а когда сей средний выходец весны являлся сам собой, то апрельская ежедневность обращалась в наитный перешепт череды повтора : А п р е л ь, вдох и А п р е л ь... И так до той поры, пока ясная и разумная мысль ни складывалась в понимание дальнейшего поведения, объясняя ей происходящее, или причины выбора действий, её или кого другого. Так устроена была её голова. Недобор мудрости был очевиден. Почивать на лаврах умозаключений не получалось. Чувства испытывают все, любовь появляется там, где чувства связаны.
   
   Орех в этом ,,р" апреля  раскалывался в середине, так ей это представлялось. Апрель – и орех расколот, а в остальных месяцах в конце их названий. Да, а в мае, июне, июле орехи только начинают расти... Август сгущает краски всего лета...
   Апрель начинался непроходимо, тишайше, вечером. Нужно было ждать до утра, чтобы встретиться с ним глазами. Вдохнуть и с остановками выдыхать пришествие. Она лелеяла, а может он лелеяся сам по себе этот зачаток первобытности и непонятности, открывшейся беззащитности земли и промоклых хрупких, апрелево-прелых травинок и веточек, почти обломков прошлогодней пышности. Апрель – ты прель и прелесть. Прельщение. Прельщение, не иначе. Хотелось наступить на дробный наст из сплетённых трав и веток, под ними уже глазели новые оттенки белёсой зелени, образуя телесный оттенок свежей плоти, новую кожу повторов и правил.
   Апрель. Где-то он другой. Какой? Это не было ей интересно. У неё был свой Апрель. Добрый, но холодный, открытый, но отстранённый, свежий, но чужой, известный и незнакомый. Из года в год она боялась его пропустить, говорила себе: о, апрель, не забывай, сейчас апрель. С каждым днём он был другим и его становилось всё меньше и меньше. Он сдавался маю.
   Время апреля зачастую она переносила мучительно. Поглощало состояние  невозможной надежды и страх ожидания и смирения перед невозможным. Чем таким невозможным? Невозможным решением, невозможным выбором, проходной жизнью сегодняшнего определения, отвергнутыми идеями, идеализацией поступков и требовательностью безупречности от самой себя. Она маскировала эти ямы страданий внешней понятностью, ровностью, невовлечённостью. Земля должна быть прикрытой. Апрель был самым подходящим местом ожидания изменений.
   Безмолвствовал, и докричаться до него никогда не получалось. Только любовь перебарывала этот дуэт её и апреля.
 Абонемент на бессмертие  в нашей компании, такая мысль помогала улыбаться. Апрель изнурял и возрождал одновременно. Приглушённо. Ощущение сферы в себе и себя в сфере, пустота несла предначальное ликование, и любое предвкушение не смело заявить о себе.   Она чувствовала собственное единоначалие и позволение цветения. Достижимая возможность к вершине по уступам.
     ... У природы их нет, а у погоды может быть. Такие обо всём секреты апрельские. С Днём рождения, Апрель!
Решайся на улыбку, Апрель! Оброни комплимент правдивости, неслышный.



14.03.23


Рецензии
Занимательно! Понравилось! Жму зеленую! С уважением..

Григорий Ерохин   16.11.2023 02:07     Заявить о нарушении