Девочка

            
Чтоб ночью спать, как поступают многие,
К тому склоняют несколько причин.
Но существуют истины убогие,
Их большинство скрывается в ночи.

Я вышел в ночь. Над всем таились сотами
Огни мерцаний. Мы фанаты их.
Но рядом были граждане, заботами
Помятые сильнее остальных.

Пока от жизни никуда не денешься,
Даётся выбор: маешь день иль ночь.
Но между ними находилась девочка,
Быть может, так, а может, чья-то дочь.

Не знаю, кто был среди них романтиком,
Но все одним ругались языком,
А лучше всех она владела матюгом.
Невольно я заслушался тайком.

Смысл слов был груб, но флер девичьей нежности
Им предавал иную прелесть нот.
Я угадал такую хрупкость внешности,
Какую днями не встречал давно.

Вдруг подошла, разжиться сигаретою.
Мы закурили, пальчики её,
Мне показались нежности приметами.
А рядом люди, словно вороньё.

Она была смешна до невозможности,
Какой-то детской грубостью своей.
Своей внезапной прелестью серьёзности.
И сигарета не давалась ей.

Мы с ней курили. Звёзд темнели россыпи,
Скользила слабым золотом луна.
И я взмолился: помоги ей Господи!
Пока она ещё совсем смешна.
              ***


Рецензии