Инфоблок Глава 9

Анна ждала с мешком вещей неподалеку от выезда из города. Она была одета в спортивный костюм и походные ботинки. Массивная серьга все еще висела на правом ухе и казалась неуместной на фоне бесформенной серой одежды.

Анна запрыгнула в машину, и они поехали. Алекс не ощущал страха перед неизвестным в ее присутствии, наверное потому что он больше не был один. Он думал о предстоящем маршруте, о том, как им добраться до Зума, не вызывая подозрения у дорожной полиции, с которой, и он был в это полностью уверен, ему придется столкнуться.

Машина выехала на междугороднее шоссе и, проехав ещё метров сто, остановилась. Безуспешно пытался Алекс завести ее заглохший мотор, ничего не получалось. Может вернуться назад, переждать какое-то время и спланировать побег по-другому? А может вообще больше никуда не стремиться и жить дальше своей прежней жизнью...

Вдалеке послышался шум сирен. Анна все поняла. Она схватила свой мешок, выпрыгнула из машины и крикнула: «Вылезай, скорей!»

Но Алекс все ещё колебался. Тогда Анна подбежала к дверце со стороны водителя, открыла ее и выволокла его оттуда с нечеловеческой силой. Она выхватила также из салона его мешок с вещами и крикнула: «Бежим!»

На шоссе выходили широкие поля с подсолнухами. Стояла июньская жара, смягченная вечернее прохладой, и подсолнухи раскачивались на ветру как маленькие непослушные дети. Беглецы нырнули в поле как в бассейн. Они бежали изо всех сил, инстинктивно пытаясь оторваться от воображаемой погони. Отбежав полкилометра, они остановились, чтобы отдышаться. «Чип! Алекс, ты должен вывести из строя чип!» Увидев его недоумение, она крикнула: «Ты все ещё не понял? Тебя выследили по чипу!»

Анна уверенными и быстрыми движениями вытащила из нагрудного кармана перочинный нож, закатала себе рукав на левой руке и, надрезав ножом кусок кожи прикрывавший чип, отодвинула его в сторону. Затем тем же ножиком она сделала с десяток царапин на чипе и сдвинула кусок кожи обратно. По ее запястью и пальцам левой руки стекали небольшие капли крови.

«Теперь твоя очередь!» — крикнула она и схватила его за руку. Алекс полностью ей подчинился, как будто он был лишен собственной воли и не понимал, что происходит. Он ощутил острую боль от надреза и чувствовал, как Анна проводит ножом по металлу, вшитому в его тело. Вытащить чип полностью они пока не могли: создатели чипа сделали его отзывчивым на импульсы нервной системы человеческого тела, и он был слишком крепко вшит в ткань, рядом с которой проходили крупные сосуды.

«Потом придумаем что с ним делать!»— крикнула Анна, и они побежали дальше сквозь поле.

Алекс быстро перестал чувствовать боль. Он находился во власти адреналинового страха быть настигнутым здесь, в этом поле, и послушно бежал вслед за Анной.

Поле внезапно закончилось, и внизу, за неглубоким оврагом они увидели небольшой городок Коротичи. Название города можно было прочитать на крыше станции, от которой веером расходились линии железнодорожных путей. Беглецы спустились вниз по склону оврага и забежали за угол какого-то барака. На Алекса накатила волна страха, и пока он судорожно дышал, пытаясь собрать воедино все свои чувства, он думал о том, что наверняка Анна сейчас, в эту минуту читает его мысли и видит его страх и растерянность.

«До конца?» — Анна вопросительно посмотрела на Алекса.

«До конца.» — ответил он.

И снова страх сменился тем самым нездоровым азартом, когда все кажется неважным, а значит все — возможным.

Времени у них было немного. Скоро ищейки доберутся до машины и проследят их путь до городка, а начит нужно выбираться из него как можно быстрее. Они спустились вниз по склону оврага по узкой извилистой тропинке и мимо огородов и задних дворов вышли на одну из улиц города.

Коротичи примыкали к Ивановску и представляли собой железнодрожный узел, через который перегонялись составы с сырьем и товарами, и Алекс увидел в этом некий шанс. Забраться в состав, который следует на север и спрыгнуть как можно ближе к границе было бы хорошим решением для людей вне закона, а дальше пешком или попутками, если кто подберёт. На пути как раз один такой состав готовился к отправке, но Алекс не знал куда он следует. Анна ухмыльнулась и развернула ухо с серьгой в сторону локомотива.

Через минуту она крикнула ему "подходит!" и они подбежали к заднему вагону поезда, по небольшой лесенке забрались внутрь вагона и затаились.

Пять минут спустя после того как состав тронулся, сущность, некогда бывшая Исааком, стояла перед полем из летних подсолнухов и злобно кривила свои искусственные губы. Теперь это был Роб, полицейская карательная машина, и у него была единственная цель: найти и наказать тех, кто вышел за рамки закона. Бегство считалось серьезным проступком в Славии и каралось умерщвлением. Задача Роба была сделать все это так тихо и незаметно, чтобы никто из граждан ничего не заметил, и для выполнения этой задачи он мог привлекать дроидов на местах, пересылая им по спутниковой связи команды.

Роб злился. Всего лишь на двадцать минут Исаак задержался в здании бюро, на двадцать минут! Медлительный и слишком доброжелательный Исаак. Если бы он отключился раньше... Или если бы Алекс задержался на автозаправке или зашёл в магазин купить еды, Роб нагнал бы его. Но тот доехал до съезда не останавливаясь, и фора в двадцать минут позволила ему ускользнуть из рук правосудия.

Роб тоже ушел из офиса не сразу. Он еще раз изучил информацию об операциях с чипом Алекса, оставшуюся в кэше сервера и успел заблокировать ее некоторые функции. Ведь дроид-полицейский получал всю власть над сервером и доступ к любому инфоблоку в нем. Роб активировал статут «отследить» и отменил последние обновления чипа, связанные с повышением Алекса. Именно поэтому его машина остановилась на границе города и именно поэтому к Алексу и Анне так быстро подобрались ищейки.

Роб увидел примятую поросль у края дороги и нырнул в подсолнухи. На небольшой свежевытоптанной площадке он заметил капли крови, стекавшие по травяным стеблям.

Роб проследовал дальше, через поле и вышел к оврагу. Внизу лежал городок, и цепкий взгляд Роба быстро выхватил из ландшафта железнодорожную станцию и уходящий поезд.


Рецензии