Сказочница. 18

                СКАЗОЧНИЦА. 18

     Я поверила в то, что лекарство доктора Старковой мне поможет и оцепенение спало с меня: я пошла и купила себе босоножки из кожи ламы, каблучок четыре сантиметра, открытая пятка (а пятки у меня до сих пор сверкают), закрытый верх, широкий носок, за две с половиной тысячи крон чешских. Всего каких-то четыре сантиметра выше над землёй позволили мне распрямить плечи, поднять голову и задрать нос.
     С этим задранным носом я пару раз шибанулась о дверные косяки и колёсики кресел, к концу дежурства ноги перестали гнуться в коленях, но пальцы, мои измученные пальцы на ногах, удобно распрямились на широкой мягкой танкетке и пели аллилуйя.
     Может быть, всё дело в обуви?!

      С удвоенной тщательностью я помыла ноги "телесным мылом" и обработала каждый пальчик мазью доктора Старковой, потом подстелила под ноги мягкое полотенчико, и только тогда открыла ФБ.

     Боже мой, люди путешествуют к морю, ходят на реку, в лес, сидят на верандах открытых кафе, пьют пиво и более крепкие напитки, лениво переругиваются, имеют ли они право вести себя так беззаботно, когда мир на грани катастрофы, а мне одно подавай - работу, только бы ноги не отказали, потому что кому я нужна, без ног?!
     А главное, где я буду лежать без ног, если за квартиру платить будет нечем?!
     Хорошо, позвонила Наташа. Как чувствовала.
     - Мам, да не убивайся ты так, я думаю, доктор Старкова тебя немножечко попугала, чтоб ты серьёзней отнеслась к лечению. Три дня всего прошло, и что?
     - Стало лучше. Ногти побелели.
     - Ну ещё бы, они же покоричневели от марганцовки, а не оттого, что решили во всём походить на своего большого чёрного брата! Я чего звоню.   Ты ведь всё равно собралась в аптеку за своими четыреста сорока кронами? Так вот, можешь зайти ко мне на работу.
     - Куда?
     - Да в полицию же, в отдел по работе с иностранцами, это соседний вход от входа в клинику "Здабор", ты там была, мы там твой паспорт получали, забыла?
     - Хорошо.

     Аптекарша меня сразу узнала. Ещё бы. Она мне теперь наместо крёстной в местечке Пршибрами (шоколадка). Забрала лекарства и выдала мне мои деньги. На радостях я при выходе из клиники купила в будке на входе два маленьких кофе и две горячих ещё шанежки с творогом и малиной (сто сорок крон), с растопыренными руками прошла мимо вахтёра на территорию полиции и позвонила дочери уже из корпуса № 30, где располагался их отдел, с лестничной площадки на второй этаж. Дверь в коридор была открыта, а между дверью и коридором просматривалась приёмная, полная мамаш и детей.
     Наташка выскочила ко мне взмыленная:
     - Мам, идём я тебя посажу в нашем "кабинете", а сама отскочу ненадолго, у нас настоящий социальный случай! Пришла женщина с грудным ребёнком на руках, девочкой двух лет и мальчиком трёх лет, и все без регистрации!!!
     Пока она отсутствовала, я съела свои шанежку и выпила свой кофе. И ещё осмотрелась. Кабинет как один из маленьких кабинетов моей самой маленькой из чиновниц, те же два стола, два шкафа, лоп-топ (?!) и бумаги, умывальник, холодильник, микроволновка, полка, заставленная банками с кофе и коробками с чаем, и всё это покрыто таким слоем пыли, что меня бы мои чиновницы убили на месте. Одним словом.
     - Всё! Я позвонила своей начальнице в центр, она обещала прислать людей и машину, заберут её к себе, без ночлега не останется! - влетела дочь и смахнула рукой свой маленький кофе со стола. Причём, так удачно, что половина пролилась в кресло. Пока я оттирала кресло, а Наташа ползала с салфетками по полу (не три уж так, мама, это кресло моего коллеги-полицейского, а он сегодня  на рейде по адресам, его не будет), я оценила и чистоту кресла и чистоту линолеума, лежащего на полу. Полиция живёт безалабернее чиновников. И это те, чей девиз "помогать и охранять".
     - Да ну тебя, мама, это не кабинет, это общая кухня отдела! Кабинет у нас на конце коридора, ты туда не дойдёшь со своими ногами! А мне надо бежать!

     В общем, у меня оставалось триста крон и море свободного времени. Уже в десять я была дома, уже к одиннадцати завершила ножные процедуры, нацепила новые босоножки, купальник, сарафан, взяла шляпу, полотенце, фотоаппарат, Владимира Даля и отправилась в аквапарк.

     Вы видите, как я изо всех сил стараюсь вам помочь, пани Катерина?
     Может быть, всё дело в солнце?!


    


Рецензии