И как воспитывать - непонятно

               
    Иногда, такие утверждения звучат, что надо правильно воспитывать своего ребёнка. А как  - правильно? Что в это понятие можно вложить, в каком духе, измерении, идеологии, какую педагогику применить. Их много. Сколько слоёв людей и столько разных мнений в это понятие нужно вложить – правильно воспитать. Одна семья воспитывает в ласке, уважении..., другая – в жестокости, насилии... А он, воспитуемый, выходит, совсем не тем, кем хотела бы эта семья. Да и в обществе существуют иногда неоднородности, разные теории, и всякие учебники пропагандируют и утверждают – своё. Одно время говорили, что в обществе, не должно быть идеологии - кто, что придумывает. Одно принималось за веру и действие, другое отрицалось. И как здесь не запутаться, кто прав, а кто – наоборот.
И, учебники, иной раз переписывались в чью-то угоду или мнение, якобы компетентных людей, особенно учёных. Но проходит какое-то время, и многое перечёркивается, отрицается или принимается, как положительное или отвергается. Говорят - сколько людей, столько мнений, потому что воспитываемся, допустим, в школах – по определённым утверждённым программам, стандарту-учебнику, существующих в данное время. В общем – принимается на веру, что доработать надо.
Открываю политический словарь, читаю. Идеология - совокупности форм общественного сознания – политических, правовых, научных, философских, религиозных, моральных (этических), художественных, эстетических взглядов..... Ну, и так далее по тексту, который вы найдёте в любом словаре.
А. теперь сами проанализируйте все эти трактовки – словарей, этих книг, которые были изданы под взором солидных мужей-учёных, может, какой-то для себя сделаете вывод.
                30.09.23.


Рецензии