Работа. СЭМ. Часть 1. 2. Володя

Работа. СЭМ. Часть 1.2. Володя.

"Ох, рано встаёт охрана!.."

Из м/ф "Бременские Музыканты".

Обещал я рассказать про то, как мне помогла собака Найда. Я работал всего где-то около месяца, когда наш начальник бросил клич:

-"Я знаю, что в ограждении (территории) есть дыра. Кто её найдёт, получит премию!"

Впоследствии оказалось, он просто брал нас на понт. Но я ему эту дыру нашёл. Дело было так - готовился я к смене в воскресенье утром. Тогда ещё на выходные и в праздники работа была вообще в полный кайф - никаких тебе посетителей, кроме экстренных случаев. Воскресенье, выпадающее раз в месяц, вообще считалось чуть ли не днём отдыха. Сутки ротации - подменяешь  своего старшего смены на основном КПП. А он топает передохнуть ,вполглаза, на твоё рабочее место (не оборудованное следящими за сторожем камерами). Приведу, пожалуй, официальную информацию, для наглядности:

+ ФОТО + №1

Скажу сразу, что очерёдность смен ночью с Володей мы откровенно херили. В результате получая хоть какой-то отдых на полноценных три часа. Он сам установил эти правила, обучая меня довольно нехитрым, но многочисленным премудростям. Работал он на этом месте на момент моего прибытия уже очень давно, и ничего не боялся. Сказав прямо, что у него одышка (больное сердце), грыжа, и надрываться он не собирается.

Я радостью согласился с его предложением, сказав, что тоже не испытываю дрожи в коленях от такого нарушения ночного режима. Да и вообще - даже в карауле человек (извините, военнослужащий) отдыхает четыре часа!

Ежедневно в 22.00 ворота и калитка на КПП-1 закрывались, а в прошедшую уже субботу, про которую я рассказываю, ворота на моём КПП-2 не открывались вообще.
Кстати, вся эта ротация между КПП была введена ещё до меня, после ряда забавных случаев. То жена вечером мужу принесёт ужин (плюс литр водки). А затем, через пару часов, её совершенно случайно обнаруживает начальник охраны, пьяную в жопу, за одним столом с благоверным. Который в такой же примерно кондиции. То поздно вечером, допив свою (дежурную) бутылку, сторож бросает КПП-2, даже не удосужившись закрыть его на замок, и отправляется в кафе пива хлебнуть. В горле, видимо, пересохло…

Сразу скажу, что всё это, в моём понимании, ****ство (извините, работа сутки через трое, что - выпить и отрезветь некогда?!!) я уже не застал.

Так вот, совершал я утренний обход прилегающей к моему КПП территории и ждал прибытия сменщика. Намереваясь, честно говоря, попутно скромненький букетик ранних весенних цветочков нарвать (пусть жена с утра порадуется перед работой). И вдруг вижу - буквально ниоткуда передо мной появляется Найда и виляет хвостом! Я уже подчёркивал, что ворота мои не открывались, а вокруг  - сплошной забор. Пришлось мне выключить режим лёгкого утреннего о****енения, связанного с недосыпом, включить смекалку и чуток попрыгать по плитам:

+ ФОТО + №2

Оказавшись  у заброшенной траншеи, скрытой всяческим строительным и не только хламом, я о**ел - она упиралась в нормальную такую дыру в заборе из профнастила! Найда тут же получила оставшуюся с завтрака сосиску. А я немного призадумался. Сменщика своего, Сашу, я тогда ещё толком не знал. Это потом мы подружимся. Начальника беспокоить с утра воскресенья не стал. В моём понимании доклад должен быть чётким (а ещё лучше - письменным). С утра же, толком не выспавшись (дрёма буквой зю на трёх разнокалиберных тогда стульях отдыхом не является) мысли формулируются нечётко. И принял я решение нарисовать рапортичку (докладную записку) красиво дома. Что и сделал, не забыв также за выходные купить и сварить Найде двойную порцию костей. В следующую смену бумажку свою красиво упакованную в файл (да надоело слова подбирать, скажу по привычно-военному - рапорт), оставил у начальника на столе, собачку нашу с утра порадовал. И стал ждать.

Начальник прибыл к десяти утра, через пятнадцать минут был уже у меня, и сильно хромая (он служил срочку в Чечне и подорвался на противопехотной мине буквально накануне подписания поданного рапорта о приёме на контрактную службу), всё же сам, лично убедился в масштабах сделанного мной открытия. Мрачно пожав мне руку, он убыл на своё рабочее место, на КПП-1.

Никакой премии я не получил. Они на пару с Володей, юмористы **евы, выписали мне что-то вроде векселя на 5.000. И с ехидцей вручили, когда к 18.00 я прибыл на смену. Дождавшись ухода Володи на КПП-2, Валентин вызвал меня перекурить, и сказал:

-"Честно говоря, увидев дыру, я о**ел. С мастером участка мы осмотрели её внимательно и решили, что она - результат природного воздействия, поэтому руководству я не докладывал. Поэтому премия тебе не светит!"

Я улыбнулся и ответил, что проявил служебное рвение не ради премии, а всего лишь для того, чтобы обозначить (поставить) себя на новой работе. Что, по моему мнению, должен сделать любой нормальный человек. Тем более пришедший надолго и считающий, что это последняя работа в его жизни.

О**еет Валентин с меня и моих поступков ещё не раз. И тут я хочу сказать большое спасибо представителям различных довольно специфических подразделений нашего родного ВМФ, при совместном распитии чаёв обучивших меня в своё время основам скрытого наблюдения, и много чему ещё. Обучивших хорошо. Всё на этом, я не собираюсь особо хвастаться по этому поводу. А изображать из себя супермэна какого-то там - тем более. Охрану никто не видит, а она видит всё - не мной сказано.


На следующей неделе испытательный срок для меня закончился, на месяц раньше планируемого. Я стал получать полную получку, и довольно удачно вписался в коллектив. Мужики - сослуживцы, приняли меня как равного, за своего. К чему я и стремился.
Прибыв в центральный офис фирмы на улице Мичурина, с двумя шоколадками (одну в кадры, вторую - ведущей нас финансистке), я познакомился с сестрой одного из отцов-основателей фирмы, исполняющую обязанности начальника отдела кадров.
Она внезапно вошла в кабинет, где я довольно весело и непринуждённо общался с девчатами, попутно заполняя анкету:

-"А это кто тут у нас такой шумный?"

Я спокойно и с достоинством ответил:

-"А я в Вашей фирме работаю."

-"Что-то Ваше лицо мне не знакомо! И в какой, позвольте спросить, должности?"

-"Сторожа - вахтёра! Кем же ещё на пенсии может трудиться бывший подводник?" - сказал я.

Леди Ольга удивилась, но не подав виду, ответила:

-"Бывший подводник может работать кем захочет! Не понравится - уйдёте."

Я уйду. Когда станет совсем невмоготу. Как Валентину и обещал. Но только через восемь лет.


А пока всё было прекрасно и замечательно. Работа особо не напрягала. Да и соскучился я сидеть дома, если честно. Я успел выйти на подмену (опять срыв кодировки, похоже, "…В Питере пить…" - это для многих проблема) - охрану жилища одного из отцов-основателей фирмы. Лично с ним познакомился. Точнее, он со мной. Манера общения его мне понравилась - а работать на нормального мужика, согласитесь, всё же приятнее. А вот обходить территорию каждый час, а перед тобой только монитор, где обычно ничего не происходит (если бы не портативный Walkman, я бы там к третьей смене откровенно **нулся) - мне понравилось не очень.

+ ФОТО + №3

Что я прямо Владимиру Александровичу и заявил. Ответив на его вопрос, что работа у меня постоянная уже есть. Где?

-"А Вы знаете улицу Промышленную, 11?.."

-"Мне ли не знать?!!" - расхохотался он.

Он меня запомнил, и всегда с улыбкой здоровался первым при наших нечастых встречах. Впоследствии он отойдёт от дел, и передаст управление фирмой своим сыновьям. Я от души, честно, желаю ему крепкого здоровья, заслуженного отдыха и тихого семейного счастья.

+ ФОТО + №4

В результате положил я за пять смен в карман десять рублей (мы именно так издевательски называли между собой свои кровно заработанные тыщи - получки ведь наши были воистину гигантские), попутно обнаружив поздно ночью группу товарищей, довольно профессионально (их автомобиль, к примеру, стоял в слепой зоне видеокамер), но в наглую производящих панорамную видеосъёмку вверенного мне под охрану объекта.


Жизнь налаживалась, работа была не в лом. Мелкая бытовая неустроенность не раздражала, и над её устранением я настойчиво работал. Потом подключится и мой сменщик Саша. Если человек 25% своей жизни проводит на не устраивающем его по каким-то причинам рабочем месте, облагородить его самому - святое дело. Всё это я пережил в незабываемые времена службы на Крайнем Севере, к чему пустые слова?

Я откровенно наслаждался природой (например, по ночам в сезон слушал пение соловьёв) и, особенно, некоторой автономностью на своём КПП-2.

+ ФОТО + №5

С Володей мы быстро сошлись и зачастую, при пересменке, длительно беседовали. Рассказывая друг другу о пережитом. Нам было искренне интересно. Правда, начальник периодически драл Володю за слишком уж затянувшиеся ночные беседы, как старшего смены. Но Володе было абсолютно по***. Он даже не раздражался.

И, самое главное, я начал писать. Бесконечные черновики на бумаге (поскольку на посту моём тогда стоял видеорегистратор), которые дома потихоньку переносил в электронный вид.


Пройдёт ещё совсем немного времени, я стану общаться со своим ротным командиром (по училищу) Александром Васильевичем, он прочтёт мои воспоминания выборочно, скажет, что я "пишу не так, как все, но продолжать обязательно стоит", и мои рассказы и вирши потихоньку начнут переезжать на проза.ру и стихи.ру, соответственно. Спасибо ему за оказанную мне поддержку и всего самого-самого доброго!

30.09.2023
.


Рецензии