ЛЧ. 7. Капитан Джек

Капитан Джек. Так звали первого Капитана, которого встретил Петр в своей жизни в начале девяностых. Тогда, на скамейке ночью возле своего дома. С тех пор он о нем ничего не слышал.

И вот теперь...

К Джеку Петра отправил Андрей Пирогов после встречи в кафе, предупредив на выходе:

-Колдун уничтожил один наш Корабль. То, что ты слышал, это про Джека, так мы его зовем. Колдун  убил Кариотиду, Навигатора и Огненную птицу без крыльев. Так что, не распрашивай без необходимости.

-Сам убил? Я думал, что это обобщено, и ему помогали Тролли.

-Сам. И исчез. Иди к Джеку. О Книге Снов о знает больше чем кто либо.

-Почему?

-Потому что Колдун совершил убийства с помощью книги.

По указанному Андреем адресу располагалась шестнадцатиэтажка с видом на  школу, где он учился. Вторая высотка в Николаеве после Центра. Когда-то тут, в соседнем доме, обитал Жека, то же Колдун, но другой... Жека... Джек... Странные совпадения... Предчувствие нового Горизонта Событий.

Как тесен мир!

 На удивление, дверь была не традиционно железной, дань времени, а оббитая дерматином с медными гвоздиками. Когда Петр подходил к двери, он не сразу обратил внимание, что медные гвоздики самодельные, и из них выложен замысловатый узор, походивший на Ловца Снов.

"Неужели работает?" , подумал Петр.

По звонку дверь открылась не сразу, но Петр знал, чувствовал, что Джек дома. Он слушает его. Видимо убедившись, что Петр - это Петр, открыл дверь. Джек заметно изменился. Видимо потеря команды сказалась на нем. Седые волосы, морщины... И как-то он приосел, осунулся.

-Ага, пришёл. Сам? - произнес Джек вместо приветствия, но голос его  звучал, как и прежде, как тогда при первом знакомстве, бодро, с ироничной интонацией. "Суровая доброта", так можно назвать эту интонацию, с которой совсем недавно старшие наставники общались с юными учениками на заводах и фабриках.

-Орел прислал. - ответил Петр.

-Последние козыри достает. - усмехнулся  Джек, но улыбка выглядела болезненной, - И зачем прислал?

-Книга Снов.

Джек приставил палец к губам, другой рукой схватил парня за педжак и бесцеремонно втянул в квартиру. В этот момент он был серьезен и насторожен.

-Хорошо, я тебе расскажу про Книгу Снов, - сказал он шепотом, закрывая замки, - Амулеты носишь?

-Нет.- ответил растерянно Петр.

-Самонадеянный дурак! Ладно, у меня есть. Но ты должен будешь со мной выпить. Пить одному - признак алкоголизма.

-Нужно что купить?

-Нееет! - протянул он, - давай уже, проходи!

Из комнаты вышла девушка в толстом махровом халате, в котором она утопала, как в шубе. Черные прямые волосы, немного смуглая кожа, как лёгкий загар после лета, и ... Миндалевидные глаза. Девушка оперлась на стену и демонстративно сложила руки на груди крестом, стоя босиком на зеленом линолеуме. Видимо, пол был холодный, от чего она встала на пятки, забавно растопырив пальцы ног. По виду ей было лет двадцать, вероятно студентка. Лицо без косметики, растрепанные волосы, однако весьма умные глаза. Петр ей был явно интересен. Только он не понимал, что это за интерес.

-Элеонора. В переводе с греческого - сострадание. - взял себя в руки Петр.

-Ууууу.. - девушка смешно и демонстративно вытянула губы и чуть кивнула головой, - Эрудит, парапсихолог и алкаш. Батя, ты растешь!

-Луна, не смущай гостя! С кадрами сейчас проблема...

-Начинающий? - спросила Элеонора.

Петр растерялся, не понимая  смысла вопроса. Джек это понял и помог:

-Говори как есть.

-По обстоятельствам.

-Не слабоват для парусного спорта?

Это был удар ниже пояса. Но на этот раз Петр отбил:

-Матросы - не атлеты, лишний килограмм на борту - меньше еды, меньше воды.

-Ну, ладно. Хорошо провести время! - ответила Элеонора  и вернулась в комнату, но перед тем, как закрыть дверь, послала Петру взгляд, в котором он не мог ошибаться. Под халатом, на шее виднелся фрагмент татуировки. Она - Темная, и татуировка работает, как амулет. Он не почувствовал ее сразу, но взглядом девушка сказала много.

-Ну, давай, проходи. Она одобрила тебя. - странная фраза с усмешкой смутила Петра окончательно. Луна явно Темная, и она дочь Джека! А где же их мама? Темная мама, в которую пошла дочь...На вешалке в прихожей и обувь под ней говорили о том, что в квартире проживают только двое. Скинув туфли, Петр невзначай коснулся рукой курток. Он ощутил только след Луны и Джека на одежде.

Джек посадил гостя на довольно просторной кухне, и в мгновении ока организовал стол с выпивкой и закуской, словно у него заранее было все готово. При всем советском минимализме корпусной мебели 80-х, стулья на кухне были весьма необычными, с высокими спинками и подлокотниками, ну прямо из из советского ампира, знаменитая Контора К.

Последними на стол Джек поставил стопки по пятьдесят.

-Сам что ли готовишь? Греческий салат! - заметил Петр, заглядывая в салатницу.

-Ну, мы с тобой почти соплеменники. В роду у меня греков - до матери. Отец - русский. Дочь вот у нас уже дружба народов конкретно.

-Мать - кориянка? - предположил Петр.

-Минус тебе! Бурятка. Лицо видел какое? Поэтому, Луной и зову. С детства Луной зову.

-Я еще не научился различать нации. В темноте запросто спутаю грека с грузином, но немца с русским почувствую.

-Салага! Тебе еще учиться и учиться. Как различаешь?

-Образы вижу. Горы, к примеру. Горы и море. А вот, Греция или Грузия - это уже памятью определяешь. Тут эрудиция нужна. Это же как же тебя в Бурятию  занесло?

-Я - отставник. По-молодости служил в Бурятии. Восточный округ.  Там Дочь степей и потомок моряков встретились. Позже, сюда переехали. Ладно, давай к делу.

-По пятьдесят? - кивнул Петр на стопки.

-Именно по пятьдесят. - подчеркнул Джек, - Тебе водить. Нагружай. Водка - не вода. Ее не пьют. Пьют ее алкаши и малолетки, цель которых забыться - у первых, и "стать взрослым",- это у вторых. Ведь, завтра будет о чем поговорить. Культурные люди водку кушают, постигая ее вкус, и наслаждаются легким, я подчеркиваю, легким снижением оборотов сознания. А то, что Луна говорила - не принимай всерьез. Она так шутит. Вообще, она - золото.

Джек застыл у столешницы кухни, явно поймав какой-то образ из воспоминаний. Он грустил. Петр не стал задавать вопросы. Джек вдовец. Уже давно.

Петр перенес взгляд на окно. На окне висел явно Ловец Снов. Джек обвесился амулетами. Значит, после потери Корабля все  очень серьезно.

-Так что там про водку?

Джек вышел из оцепенения и как ни в чем не бывало, усмехнулся и продолжил:

- Мы все слишком отягощены нашей европейской цивилизацией. Даже русские. Петр, как прорубил окно в Европу, так мы и стали отягощаться. - Джек поднял бутылку с плавающими перчинками, - Перцовка. Либо она, либо простая. Все остальное - баловство. Друг мой, формула воды -H20. газировки - H2CO3.   Формула спирта этилового -C2H5OH. И что в итоге? Всего три вещества. Углерод, водород и кислород. Три разных жидкости, на основании всего трех разных молекул. И разница в комбинации. В молекулярной структуре. Лего Господа бога! Даже в учебниках картинки так и рисовались: белый шар - водород, черный - углерод, красный - кислород. Запоминай, салага, все, что здесь будет сказано - относится к твоему делу, с которым ты пришел ко мне. И так, юный падаван, белый человек отягащен цивилизацией, - Джек загнул палец на свободной руке, - Разнообразие материального мира достигается пространственной геометрией вещества.

Водка полилась в стопки.

-Видишь ее цвет? Как буд-то легкий раствор крови. Не желтая, и не оранжевая. Только перед приемом немного поешь. Начинай с салатов. Только не оливье, и не винегрет. Это извращение.  Корейскую морковку то же не советую. Квашенное яблочко или капустка. Огурчик. Греческий салат - идеален. Ну, ладно, давай, за геометрию!

После первой стопки, он откинулся на спинку стула, положил руки на подлокотники, и некоторое время созерцал потолок. Видимо понимая настрой Петра, произнес:

-Сейчас, погоди, чакра открывается...

Так он сидел еще минуту и вдруг начал:

-И так, отягощенность цивилизацией. Америка, черт возьми...  "Дугласы", "Виллисы" "Студебеккеры" по ленд-лизу, и почти друзья до встречи на Эльбе. Потом, джинсы, жвачка, Микки Маус, Дональд Дак...И конечно же, Мак Дональдс. - он сделал паузу и хлопнул по подлокотникам ладонями, - Теперь, демократия. Образец для подражания, хотя Европа ближе, но куда уж без Америки? Принты Нью-Йорка в офисах, Голливуд на экране...Удивлен? Знаю. Это присказка. Все что выдал только что - это не Америка. Это ее витрина.

Джек закурил.

- Америка в битниках. Бит-поколение - это не про цифру.  И не от выражения "битое поколение". Это ритм. И сказал это Джек Керуак.  Ритм - последовательность колебаний. Тут уже мои выводы.  Это и есть настоящая Америка! Кинга знаем, Голливуд помог и российские книги с Петровки. Воннегут, ну это, что бы отличаться от серых масс. Битники, это другое, это слишком сложно. Это другая Америка, которая плевала на демократию и американский образ жизни, который для постсоветского человека был собственной выдумкой, от части придуманный машинами пропаганды по обе стороны Берлинской стены.

-Секс, наркотики и рок-н-ролл? - пошутил Петр, пробуя салат.

Джек поднял указательный палец.

-Вот тут я сделаю поправку. И важную, для понимания Книги Снов. Старики-жрицы коммунистического культа были в чем-то правы. Запад, в особенности, Америка, это корпоративный империализм на верху, внизу - секс, наркотики и ... А вот тут - ошибочка. Не рок-н-ролл. Буддизм. Он самый! - он кивнул на бутылку, - плесника перцовки, чакры пора прочистить. Тем более, хорошо сидим. А между первой и второй...

-Нагружать?

Джек кивнул головой, потирая руки. Петр налил по стопкам. В молчании опрокинули и закусили.

-Однако, даже буддизм - это как бы один из способов погружения. Я бы сказал, Дао. Битники - чертова конфессия тайного Дао белого человека. Вот это точно. Они - адепты, еще только в пути, недошедшие до цели, ибо цель пока неизвестна. Она определяется долгой и мучительной дорогой.

-Просветление?

-Нет. Дао белого человека отличается от Дао азиата. Просветление у них, а у нас - находка, мысль. Идея, через Абстракцию, через Сюрреализм. Поэтому детям и юным особам водку кушать нельзя. Жизненного опыта мало, гормоны, половая конкуренция и семейные травмы. Вот с ними беда и случается. Пьют без меры, сознание угасает, и начинаются петушиные бои. Кто так жизнь взрослую начал - до старости, замечу, преждевременной, и доползает.

-И что же битники сделали?

-Битники вышли в Путь, и позвали остальных,  через  свои литературные опыты. Все, что они смогли объяснить, так это то, почему надо было вообще выходить.

-Откуда?

-Однажды, они посмотрели на весь показушно-надменный патриотизм своей звездно-полосатой родины,  и решили,  что на веру в американскую мечту жизнь тратить не стоит,  и что  заливная рыба из Капитолия - настоящая гадость! И вот, отправившись по своему Дао в нарко-алкогольном угаре, битники сами того не понимая, обнаружили Книгу Снов на своём Пути. Первым был Джек Керуак, в годах эдак, шестидесятых. Он не мудрствовал. Взял и написал роман "Книга Снов". Керуак записывал свои сны, а потом пытался продолжить сюжетные линии персонажами своих книг такими, какими он видел в своих снах. К нему присоединился  Уильям Берроуз  своим предсмертным романом "Моё образование: Книга Снов".  Все они прошли тяжелый путь алкоголизма и наркомании. Все они познали Дао белого человека. Так-то и нашли Книгу Снов, но не поняли, что нашли.

-Почему ты так уверен, что есть связь между творчеством битников и настоящей Книгой Снов?

-Тебя смущает, что такое название может быть у банального сонника? Нет. Не смущайся. Ничего общего нет. Белый человек идет по своему Дао, разрушая себя, в то время, как азиат или восточный человек сохраняет свою жизнь, и даже совершенствует свое тело. Ты обрати внимание на Восток и Азию. Какие труды! Какая сила мысли и работа над своим телом! Теперь, вспомни великих нашего белого мира. Почти все сплошь алкаши и наркоманы, погрязшие в разврате. Что в Европе, что в России. Скажешь, нет? "Морфий" Булгакова. Ну возьми наше любимое "все"! Кому на "Руси жить хорошо". Ну?

-Некрасов. - ответил Петр.

-Картежник. Выиграл девку простую, Феклу, в карты. А у Тургенева за штуку купил "Записки охотника", и продал за два с половой. О!

-Шевченко! - сделал ход Петр.

-Тарас?

-Тарас. Других таких ярких Тарасов не знаю.

-О, колоритный персонаж! Завсегдатай светских вечеринок. Алкаш, ну само собой. Одевал свой жупан, создавал такой себе образ малоросса, и развлекал захмелевшую  публику стихами про неньку. А нас в школе, преподаватели украинского,  вводили в конгнетивный диссонанс, который акнулся ныне в создании из России образа врага.

-Какой еще конгнетивный диссонанс?

-Забыл, как слезу вызывали страданиями малороссийского населения? - Джек прищурил глаз.

-Это я помню хорошо. Не любитесь девки с москалями...

-Вот! Ведь при Союзе  было угодно создавать образ плохой царской России, а родина - это большой Советский Союз. После распада СССР что получилось? Россия плохая вообще, а мы - отдельная нация. Образ пропал, а чувства-то негативные остались-то! И что в итоге? Россия -враг! Так что чистка мозгов у нас еще впереди.

-И как это отступление с битниками связано? С Дао белого человека?

-Алкаши, шулеры, наркоманы... Прыгнуть в пропасть, отключив сознание, и там в падении успеть заметить Нечто. Иначе у белого человека не выходит. Все эти мантры, гимнастики, созерцания...Это не для нас. Ментальный онанизм. Нам нужен стресс, удар. Тогда вся шелуха отлетает.  Потом - писать, книги, картины, симфонии.

-Кокаин?

-Забудь. Пелевина почитай, "Поколение П". Он там объяснил, что такое кокаин. Так вот, творчество. Желательно, когда уже летишь. Ведь смогли же боль передать? Страдания? Несправедливость? Читайте русскую литературу!  "Кобзаря" Тараса Григорьевича переиздавали при жизни. Возможно сейчас бы Шевченко назвали представителем пятой колонны, но тогда они были умнее, что ли... Крепостное право отменили, либерализм зашкаливал. От чего Тарас Григорьевич в солдаты попал? Бедный малорос, обездоленный. Практически раб! - иронично подкрашивал слова наигранным тоном Джек, -  Пасквили написал на императора и императрицу, после того, как ему обеспечили образование и свободу. Шевченко написал портрет Жуковского, а императрица выкупила его на царской лотерее. Деньги пошли на выкуп самого Шевченко.  Николай Первый так и сказал, мол, настрочил бы на меня - простил бы дурака, а вот за жену - накажу. А какой бы нормальный мужик поступил бы иначе? И все, сатрап, душитель! Теперь, о книге. - он подался вперёд, показывая всем видом важность грядущих слов, - Видел я ее. Во сне. Когда еще про битников слыхом не слыхивал. Сплю, и вижу - стеллаж книжный на краю поляны. За ней - обрыв. Это все слева. А внизу река. Справо, в далике лес. И стоит стол. Бюро настоящее. Сидит библиотекарь, такой себе древний, в фартуке и  нарукавниках. Иду вдоль стеллажа и останавливаюсь. Протягиваю руку, в библиотекарь и говорит: "Это - Книга Снов". Брать нельзя. Только в читальном зале.

-Чем она особенная?

-Во-первых, она древняя. Ни кто не знает, когда она появилась, и кто ее создал. Есть легенда, что эту книгу создал последний из нерожденных женщиной. Иной вид разумных существ этой планеты. Таковыми, предположительно, являются ...

-Титаны. - произнес Петр.

-Да, Титаны. Сделал он Книгу Снов из себя самого, что бы книгу нельзя было уничтожить. Помнишь, о чем я говорил? Геометрия. Но кроме физической геометрии, есть геометрия полевая. Структурированная энергия. Она - живая. Книга Снов - cамый сильный артефакт магии. Что в ней запишешь - обязательно сбудется. Но... Не без последствий для того, кто пожелал изменить будущее под себя. У тебя будет вполне законный вопрос: а для чего он это сделал? Давай третью.

Опрокинув махом третью, он закусил, и не успев прожевать салат, продолжил:

-Наши создатели,  они же Фермеры, мать их, создали амбарную книгу, под названием Книга Жизни. Помнишь, библейское сказание о Страшном Суде? И открыл Господь Книгу Жизни. И кто в ней записан - тот будет спасен и займет место в Раю. Остальные - адъюс! Вечные муки. В общем, они как урожай соберут - дальше полетят, оставив после себя безжизненную пустыню. Правда, ходят слухи, что тут они что-то задержались. Земля несколько урожаев пережила, а нужного пока не собрали.

-У меня все это в голове до сих пор не укладывается...

-Это все потому, что инспирированный дуализм из тебя окончательно не вышел. Так что, давай, третью опрокинь, что бы хотя бы сейчас выйти из дуализма.

Он дождался пока Петр выпьет, и продолжил:

- Добро и Зло существуют для тебя. Это как Матрица, а ты -  батарейка. Ты питаешь систему, но не через машины, и не для машин, а живых существ, а мир вокруг  тобой воспринимается реальностью, которая субъективна из-за ограниченности твоего восприятия. Идеальная почва для греха!

-Матрица на изнанку...

-Именно так. И ни каких роботов! Все эти ребята, как Войчовски,  ходят вокруг да около. Хотят сказать , да не могут.  Все алегориями, да метафорами. Они боятся. По судам затаскают. Как это было с Берроузом. И поверь, причину найдут. Как не наркотики, так педофилия.

Джек включил электрический чайник, спохватился, в свободную розетку сунул зарядку и подключил мобильник.

-Получается, книга с душой? - предположил Петр.

-Нет. Этот последний Титан трансформировал себя в нечто, что нами воспринимается книгой. Вот почему я тебя тут грузил.

-Тогда... Что же получается... Колдун... - Петр застыл в желании выразить мысль, но у него не получалось ощущения превратить в образ, а образ описать словами.

-В этот мир "от туда" возвращаются. Однако, нужен сосуд. Убежище. Лампа Аладдина для духа.

-В форме книги....

-Вот, молодец. Теперь, мой юный падаван, ты готов. Но ты все же Фродо. Твою историю я знаю. И почему ты амулеты не носишь - я то же знаю. У тебя свой амулет. Он тебя надежно прячет. Но... Тебя ни кто не предупредил. Пока все в порядке, но скоро тебе его нужно будет покормить.

-Как ... Покормить? - обомлел Петр и озноб пробрал его с головы до пят.

-В прямом смысле слова. Едой. Боюсь, греческим салатом не обойдется. Привыкай, начинается серьёзная игра. Ты - полноценный участник. До этого была разминка.Как кормить - узнаешь сам, в деталях, а теории у тебя достаточно.


Рецензии