Маршал. Мама-теща-бабушка. Часть 12

Нина Максимилиановна — теща Семена, мать Кристи, женщина властная, но добрая. 
Но некоторые ее взгляды на мир убивают сразу наповал!
Сколько лет Семен женат на Кристине, столько лет теща дает указания где и как ее похоронить.
Митька — внук Нины Максимилиановны сказал, как отрезал: — Ба! Ты меня не доставай своими похоронами, ходить на могилу не буду!
Нина Максимилиановна, за многие годы своего царствования в семье, потеряла речь. но как потеряла, функция рта говорить осталась, а голос пропал. Так и стояла бедная мать, теща, бабушка с открытым ртом, который открывался и закрывался, но без звука!
Из большого дома Маршалов Нина Максимилиановна съехала несколько лет назад, т.к. ее не устраивал глухой забор по всему периметру участка: — Понастроили заборов, людей не видно, сидишь, как в тюрьме!
Теперь до подмосковного города, в котором проживал Маршал с семьей, ходило наземное метро, и его теща с удовольствием освоила данный вид транспорта и гоняла к ним каждую неделю в свои под 90 лет!
И так же уезжала ровно через три часа после того как заложив руки за спину пройдет угодья Маршалов по периметру в одну сторону, потом в другую, покачается на качелях, поговорит Цариком — котом, который в полный рост был вполовину с тещу и единственный член семьи, на которого Нина Максимилиановна не повышала голос никогда!
Митька вырос, выучился и умчался из родительского дома, навещая только по праздникам. Поэтому Нина Максимилиановна, приезжая к Маршалам, садилась на уши к дочери и зятю.
Вот в эти выходные теща-мать приехала на удобном транспорте, съела, испеченный зятем, сырник и затянула песню из далека: — Вот, что хочу сказать! У парня из нашего подъезда умерла мать. Похоронил ее в платной могиле, т.к. в бесплатной одна глина и вода, кругом никакой красоты нет. Отдал за место ..
И далее последовал «увлекательный» рассказ в деталях за что и как отдавал деньги парень из подъезда.
- Мама, вы к чему нам все это рассказываете? — не выдержала монолог матери Кристина.
- Молчи! Слушай мать! -заявила Нина Максимилиановна.
- Мама! У меня от вас вот здесь болит давно и продолжительно! — дочь показала где болит. — Невралгия от вас у меня, мама!
На «Вы» Кристина называла мать только в тех случаях, когда хотела подчеркнуть важность темы разговора.
- Место тебе даст соцотдел бесплатно. Где дадут, там и похороним! — продолжила дочь.
Семен не вмешивался в разговор тещи и жены, полностью повернулся к ним спиной, чтобы не захохотать в голос, и усиленно делал вид, что очень занят приготовлением рассольника.
Кристина уже поняла, куда клонит разговор ее мать. Пошла выпила пилюлю для успокоения, вернулась на кухню:
 — Мама! Вы так рассказываете, что можно подумать,  вы собираетесь в санаторий, а не на кладбище!
В воздухе повисла тишина.
И ржание Семена заполнило помещение.
Теща набрала в рот воды. Потом открыла его что-то сказать и закрыла.
- Ходить надо к живым людям в санаторий, больницу, а не на кладбище 50 лет. Еще места дают за 100 км от Москвы! На каких оленях туда добираться? 
-Мама, перестаньте мне оставлять указания на предмет кладбища, у меня вот здесь все болит!
Семен трясясь от смеха, старался больше не подавать голос, чтобы не обидеть тещу, продолжая нарезать соленые огурцы в суп.
 И вдруг мама-теща заговорила: — В эти выходные к нам в район мэр приезжал! 
Далее  последовал адекватный рассказ о мероприятии!
Кристина и Семен выдохнули! Тема кладбища на сегодня была закрыта.
- Ну, что! Поеду я домой, -промолвила через 10 мин Нина Максимилиановна. Семен готовит, ты, дочка, работаешь в компьютере, а Митьке я сама позвоню.
Митьке Нина Максимилиановна звонит и требует общаться с ней только по видео связи, чтобы не только все слышать, но и видеть, где Митька сейчас находится!
И со словами: -Надо набрать деньги на похороны! Нина Максимилиановна пошла собираться домой.
30.09.2023


Рецензии