Енот, медведь, и тайны луны

   ***

- Смотри-ка, какая луна! - медведь вглядывался куда-то в ночное небо.
- Да, сегодня же, кажется, полнолуние, - вспомнил енот.
- Эта луна напоминает мне фонарь. Только висящий в воздухе.
- Ты-то откуда знаешь?
- Про что?
- Про фонари. У нас в лесу никогда никаких фонарей не было. Правда, я о них слышал, но ни разу не видел.
- Ну, я какое-то время жил в городе.
- В городе?!
- Да. Меня поймали в лесу и отвезли в зоопарк. В зоопарке как раз и были фонари.
- И как же ты вернулся сюда?
- А.. сбежал.. Нет, но какая луна! На фоне черных ветвей она особенно прекрасна.. И еще в этой дымке..
- А мне луна напоминает не фонарь, а воздушный шарик. Который держат за ниточку.
- И кто же держит луну за ниточку?
- Вот не могу тебе точно сказать..
- Мне вот кажется, что луна - это душа.
- Душа? Ну ты и сказал! Я читал, что на луне небо всегда черное, и никто там не живет. Значит, нет там никакой души!
- Может, не там искали?
- Как это не там? На луне нечем дышать, там нет воздуха.
- А душе, думаешь, воздух нужен? Ладно, скажу тебе по секрету: луна внутри полая.
- Как это полая?
- А вот так. Поверхность луны - это как вход в ее внутренний мир. Там есть дверь, но ее трудно найти. И если проникнуть внутрь, то там и томится в заключении душа. Она никак не может оттуда выйти. Луна - это одинокая душа в духовном вакууме.
- А как она туда попала?
- Да известно как. Эта душа луны была так любопытна, что когда-то давно захотела приблизиться к земле, чтобы рассмотреть на ней все живые существа. Но это стало угрожать хаосом на самой земле. Вот ее и заключили внутрь луны в наказание.
- Страх какой.
- От чего, ты думаешь, бывает полнолуние?
- Ну, я где-то слышал, что фазы луны связаны с тем, какая ее часть освещается солнцем.. Не помню точно..
- А вот и нет! Это душа луны стремится вырваться наружу из плена. И когда предпринимает самое отчаянное усилие, то луны светит полным диском, а потом она устает, и луна уменьшается до тех пор, пока душа снова не наберется сил. И так происходит уже много-много лет..
- Подумать только: обыкновенная луна - а сколько тайн! И как их разгадать?
- А ты стихи напиши про полнолуние.
- И это поможет разгадать тайны лунной души?
- Может, и не поможет.. Но прикоснуться к этим тайнам - поможет наверняка..


Рецензии
Наслаждаюсь Вашими сказками. Спасибо!

Анна Гиацинтова   09.01.2024 18:40     Заявить о нарушении
Спасибо. Вы слишком добры.

Боб Жмуркин   09.01.2024 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.