Так вы за или против?

Сегодня мы хотим прикоснуться к проблеме, которая является очень скользкой, очень неудобной, очень такой, знаете, неприятной: "А способен ли человек делать выбор?".

Мы все сталкиваемся, так или иначе, с различными опросами, голосованиями, с выбором людей. Это, вроде как, является свидетельствами демократии и свободы в различных их проявлениях.

В обычной жизни мы все постоянно что-то друг у друга спрашиваем. Люди обмениваются мнениями, дают друг другу рекомендации, спорят иногда до драк о чем-то, что-то пытаются друг другу доказать да еще с таким рвением, с таким запалом, что "ух"!

Люди с легкостью делают выбор между двумя вариантами: "Я за этого, или я за того". Подруга рекомендует подруге: "Брось его, Люда, он тебя не заслуживает". Друг говорит другу: "Покупай эту машину, я бы купил".

Но что лежит за этими советами, выкрикиваемыми словами? Что скрывается за фразой: "Я сказал, что это вот так!". Или "Мне лучше знать!". Или "А я считаю, что вот эдак!".

В конце концов, люди приходят на избирательные участки или высказываются по вопросам, которые выносят на голосование.

А что мы видим в списках: Иванов, Петров, Сидоров. И что? Кто эти люди? Что они предлагают? Будут ли они выполнять то, что обещают? Как, вообще, понять? Где получить ответы?

Или как решить, налево идти или направо?

Когда проводят опросы на улице, задают вопросы людям. Люди высказываются.

- Мужчина, вы "ЗА"?

- Я "ЗА".

- А Вы, женщина, Вы "ЗА"?

- Нет, я "ПРОТИВ".

Но разве этого достаточно, чтобы понять?

И вот тут, собственно, и суть всего: чтобы понять, что человек, действительно, думает, и понять суть его выбора, надо не просто получить ответ или послушать, что он рекомендует делать, но и выслушать ПО-ЧЕ-МУ!

Тут, конечно, человечество столкнется с той проблемой, что большинство людей не способны объяснить, почему они рекомендуют поступить тем или иным образом, или почему он/она выбирают одно, а не другое. Или можно выяснить, что за решениями людей стоят такие причины, которые не являются существенными. Например, "друг сказал" или "в газете прочитал" или "увидел в YouTube" или "в телеграм-канале сказали, что он - классный парень, ему можно доверять" или "в Википедии так написано".

Задайте кому-нибудь вопрос о том, почему тот или иной человек думает так или иначе и вы удивитесь, с какой агрессией он встретит этот вопрос. Почему? А потому что глубоко внутри он и сам не знает - почему.

Копать дальше опасно, потому что можно прийти к таким выводам, которые мало кому понравятся.


Рецензии