Европеец 2 - глава одиннадцатая

     Ранним весенним утром, вдыхая воздух, напоённый цветением экзотических цветов, пышно расцветших под  балконами, Жан читал свежие американские газеты, сидя в удобном кресле, попивая горячий кофе мелкими глотками.

     - Простите, мы не могли бы с вами поговорить о наших детях, - услышал он женский голос с соседнего балкона. Звучал родной французский язык. Подняв глаза, увидел женщину в строгом костюмчике, с каштановыми волосами, собранными на затылке пучком. На него смотрели удивительного цвета глаза, зелёные, с редкой рыжинкой, губы не были окрашены помадой, но им это и не требовалось, они были яркими и слегка влажными. Жан встал с кресла, подошёл к перилам.

     - Моя дочь вчера к вам заходила поговорить об Андре и вас это сильно взволновало? Можно узнать, почему?

     - Да, именно о приходе вашей дочери хочу поговорить. Она у вас очень красивая девочка и высокая. Андре весь в отца, а тот был просто коренастым мужчиной, ниже среднего роста.

     - Но она и не набивается в невесты, - рассмеялся Жан. - Я слышу их беседы каждый день, в них всё больше про космос, новые телефоны, иногда о математике. Кстати, меня зовут Жан.

     - Очень приятно познакомиться! Меня зовут Надаин, чья-то надежда. Родители так назвали, я очень поздно у них родилась. Можно коротко - Нада, так меня зовут знакомые и коллеги в школе. У вас прекрасный французский язык, как и у Изабель. Вы француз или просто хорошая школа?

     Сердце Жана сильно забилось, немного стало трудно дышать, он сел вновь в кресло, приложив левую руку к груди.

     - Вам стало плохо? - заволновалась соседка. - У вас есть что-то от сердечной боли? Это она, именно так все держат руку, когда боль пронизывает сердце.

     - Ничего, ничего! Это пройдёт, - рассмеялся Жан, добавив. - Надеюсь, что когда-нибудь пройдёт, но не проходит. Ваше имя мне напомнило женщину.

     - Женщину из прошлого? О, это не лечится, скажу я вам! Время в этом не помощник и лекарств от этого нет. Разве что..., но вы ещё очень молоды для такого лечения. Крепитесь. О наших детях. Им хорошо общаться и я не возражаю, но у них сейчас такой сложный подросковый период. Андре все уши мне прожжужал о девочке с соседнего балкона. Будем надеяться просто на их дружбу, Жан. Мне уже пора в школу, это в другой конец города, трудно добираться.
    - Нет, женщина не из прошлого, у неё такое же имя. Приходите к нам на ужин с сыном. Я научился готовить вкусности, а вернее, умел в прошлой жизни. Ручаюсь, вы такое не пробовали. Здесь и во Франции не принято готовить азиатские блюда.

     - Спасибо, обязательно придём! - ответила весело соседка, покидая балкон.

     Изабель, едва перекусив, собралась идти в соседнюю квартиру, захватив мольберт и краски. Она решила рисовать портрет Андре. Выгрузив из холодильника фрукты, сделав бутерброды с разной начинкой, спросила:

     - Можно я всё это возьму с собой, папа? Вчера они меня угощали. Видела невольно содержимое их холодильника, совсем почти пустой. Скудно живут и мебели крайне мало.

     - Ну, что ты спрашиваешь, конечно бери! Вам, молодым, надо хорошо питаться. Хочу кое-что прикупить к ужину, я их пригласил к нам. Буду готовить плов.

     - Ты познакомился с мамой Андре? Когда только успел, папуля? А как её зовут? Я так и не узнала.

     - Не надо долго спать! Зовут Надайн, но можно Нада. Знаешь, я решил купить машину. Будет возможность посмотреть ближние города. Скоро можно будет купаться. Хочу увидеть город Порто. Беги, вижу твоё нетерпение.
    
     Изабель ушла, он слышал их весёлые голоса с Андре. Видел, как Изабель красиво сервировала столик на балконе.

     Женит она его на себе, - мелькнула мысль и потекли другие рекой полноводной. - Ой, женит! Не зря будущая свекровь заволновалась, почувствовала материнским сердцем. Но это в корне может поменять нашу жизнь. Сейчас Изабель и слышать не хочет о штатах, а парень болен и лечить его надо у хороших врачей. Вот интересно, когда она заговорит со мной об этом. О, Всевышний, неужто и она станет, или уже стала, однолюбкой, как я? Но её случай более счастливый. Парень божественно красив, а рост не главное в любви. Устрою сегодня праздник, все дела по фондам оставлю на завтра. Пополняются они приличными суммами, пора начать поиск нуждающихся. Одна кандидатура уже наметилась, наш сосед по балкону. Узнать бы, что у него с ногами и коляска старенькая. Много детей болеют в мире.

     Вернувшаяся Изабель долго стояла под душем, тшательно расчесала волосы перед зеркалом. Платье выбрала домашнее, простенькое на вид, но очень подходящее для семейного ужина, даже и с гостями. Стол кинулась накрывать сама, тщательно подбирая посуду, нарезая и укладывая закуски. Прошлась по мебели, вытирая невидимую пыль.

     Это она для будущей свекрови старается, - подумал Жан, наблюдая за дочерью, всё больше видя в ней сходство с бабушкой Изабель, радуясь изменениям в её настроении.

     Гости пришли в строго назначенное время. Парадно одетый Андре въехал на своёй коляске, с трудом преодолев порог. Смотрелся красавцем. Надаин сменила свой строгий учительский костюм на платье, сделавшее её на десяток лет моложе. Увидев сервированный стол, ничего не сказала, но всё сказали её удивлённые глаза. Молчал и Андре. Он не ожидал такого изобилия на столе.

     Как не старался Жан, разговор за столом не клеился. Гости не спешили принимать участие в разговоре. Скромно положив себе на тарелочку закуски, просто ковырялись вилочкой, перекладывая её по тарелке с места на место, лишь крохи отправляя в рот. Подошло время плова.

     - Изабель, неси полотенца, чашку и кувшин с водой, - скомандовал Жан, ставя в центр стола большое блюдо с пловом.

     Отставив закусочную тарелку в сторону, первым вымал руки и стал их тщательно вытирать. Изабель подошла к гостье, та повторила все действия Жана. Андре последовал примеру матери. Изабель вымав руки, тоже села за стол.
    
     - А теперь, всем отставить в сторону тарелки и вилки и приступить к уничтожению вкуснейшего плова вот таким образом, так едят в Азии. Все за мной, пробуем! - сказал Жан и, скрестив пальцы рук, зазватил первую порцию плова и отправил её в рот. Повторив движение снова.
    
     Андре последовал примеру хозяина дома. Парень очень проголодался и поглащал плов с большим аппетитом. Надаин попробовала, но потом не могла остановиться.
    
     - Видели бы мои коллеги, - рассмеялась она, насытившись. - Завтра же им расскажу. Вкуснейшее угощение, никогда не пробовала.
    
     - Ни в коим случае, Нада! Я здесь живу инкогнито и никто не должен знать о моих проделках, - вроде, в шутку заметил Жан. - Меня нельзя выдавать!
    
     Отпустив детей на балкон слушать музыку, быстро вдвоём убрали всё со стола, оставив только соки и другие напитки, говорили о жизни до этого дня.

     Надаин рассказала о гибели мужа, погибшего в автокатастрофе.
     - Ехали втроём на такси, мой муж Висенте сидел на заднем сиденье за водителем, рядом с Андре, а я впереди. На перекрёстке в такси врезался грузовик. Висенте погиб сразу, закрыв собой сына, но у Андре сильно зажало ноги, а я отделалась только испугом. Не пострадал и водитель. Было следствие, признали несчастным случаем, а я думаю, что это было убийство, замаскированное под несчастный случай. И таксист, и водитель грузовой были португальцы. Но кому это докажешь. Андре, отец Висенте, не захотел разбирательств. Думаю, ему заплатили и он замолк. Приехал и забрал нас сюда, в квартиру Висенте.

     Гости заторопились домой, завтра у Надаин было много уроков и надо было подготовиться. Изабель стояла на балконе, вглядываясь в огни вечернего города.
Жан позвал её в комнату и увидел заплаканное личико.

     - Почему ты плачешь, Изабель? Андре обидел тебя?
     - Нет, папа, он не обидел меня. Скажи, если ты женишься на его маме, он станет моим братом и тогда...
     - Никогда, Изабель, я не женюсь на его маме. Никогда! Я люблю другую женщину, которую зовут почти также. Подрастай, моя дорогая, я расскажу тебе о своей любви! Ты влюблена в Андре, моя маленькая девочка, и я никогда не встану на твоём пути. Береги это чувство, оно прекрасно!

     Город светился яркими огнями. Где-то далеко звучала танцевальная музыка.

Продолжение следует:

http://proza.ru/2023/10/02/1152




.


Рецензии
Как замечательно было в гостях у Жана и Изабель!!!
Какой он прекрасный отец - верно понял чувства дочери. Он и сам любит, и способен видеть Любовь.

Богатова Татьяна   02.12.2023 19:23     Заявить о нарушении
Мне жаль его истерзанную жизнь...
Не утешенье это, понимаю. Но другого решения быть не могло.

Надежда Опескина   02.12.2023 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.