Ты мой любимый Пёс, ты мой Ушай

   (Из воспоминаний) (Моей дорогой Доченьке)

   Олюшка, было это осенью 2008 года. Я тогда жил с семьёй в Канаде, в провинции Британская Колумбия, в 150 км. от Ванкувера. И моя жена Лена брала уроки английского языка. Женщину звали Стесси (по русски Анастасия, Настя).
   Жила эта Стесси с двумя сыновьями в вагончике, как живут половина канадцев. И была у неё собака пит-бультерьер. Забрюхатила эта сучка от мастифа и в сентебре щенилась девятью щенятами. Приходит Стесси и говорит: - "Пожалуйста, возмите одного щенка". Я говорю: - "Да, возьму, но выберу сам".
   Пришёл через месяц и выбрал. Говорю Стесси: - "Вот этого я забираю".
Привёз домой, думаю, как его назвать. И назвал я его УШАЙ - в честь моей родной речки Ушайки. Я же вырос в Томске, на Степановке, на речке Ушайке.
   В апреле следующего года Ушаю было уже шесть-семь месяцев. Решил я его взять с собой в горы. Он уже был очень тяжёлый - примерно пятьдесят кг. Загрузил его в машину и мы тронулись в путь. Съехали с трассы на горную дорогу и я выгнал его из машины. Поднимаюсь не спеша вверх в горы, а Ушай пробижит сто метров и всё, дальше не может - тяжёлый он сильно. Загрузил я его опять в Джип и километров двадцать едем. И тут отвилок заваленый стволами сосен. А мне нужно туда, вверх. Беру я бензопилу и начинаю пилить себе проходы. И тут оппа! на старом вырубе гризли. Крупный килограм на восемьсот. И пошёл этот медведь вверх по ручью куда мне надо было ехать и мыть золото.
   Загрузил я опять Ушая в машину и вверх. Ну, вот и всё, приехали. Ушая прочь из машины. Достаю помпу, лопату, сита, лотки и всё остальное. И тут мой Ушай напрягся. Холка дыбом, рычит и смотрит в лес. Я беру в руки карабин. И через пару минут выходит на нас гризли. Встал он на задние лапы и идёт на нас с Ушаем... Два выстрела в шею и он упал. Ушай беснуется, рвётся к медведю, я его останавливаю. Подождал минут пять. Подошли. Ушай его с опаской обнюхал, а потом начал рвать на клочья... Вспорол я медведю брюхо, вывалил печень, отрезал мешочек с желчью, отогнал Ушая, загрузил его в машину и поехали мы домой.


Рецензии