из книги скороходова разговоры с раневской

я не автор        Александр Анайкин
На днях прочитал книгу Глеба Скороходова «Разговоры с Раневской». Зацепила, что называется, одна цитата из этой книги. Это то место, где Фаина Раневская-Фельдман описывает свои впечатления от посещения Кремля в советское время, вероятно где-то в шестидесятых годах.
«Я ходила по Кремлю одна, дошла до царь-пушки, села и больше не вставала. Нет Чудова монастыря, нет знаменитых церквей и памятников».
Фаина Григорьевна не называет конкретно те памятники культуры, которые взорвали большевики. А ведь уничтожение памятников старины происходило вплоть до пятьдесят девятого года.
Помимо Чудова монастыря, который упоминается в книге Скороходова, были ещё и Вознесенский монастырь, было и Кирилловское подворье, было Крутицкое подворье, был собор Спаса на бору, была церковь Благовещения, была церковь святых Константина и Елены, был Малый Николаевский дворец, было старое здание оружейной палаты, уничтоженное уже при правлении Хрущёва, были уникальные Львинные ворота, был памятник Александру второму, был памятник великому князю Сергею Александровичу, который был снесён при непосредственном участии Ленина.
В общем, от Кремля сегодня осталось менее половины.
И когда я думаю об этом, то невольно на ум приходит и пропавшая янтарная комната, по которой так убиваются коммунисты, и просто памятники на многочисленных кладбищах огромного Советского Союза. А ведь уничтожать памятники на кладбищах это во все века у всех народов называлось одним словом – вандализм. А вспомним, как мы клеймили моджахедов, взорвавших уникальный памятник будды в Афганистане. Как говориться, чья бы корова мычала.
Да, после «великого октября» не только вечерний звон наводит думы у нас в России.
Хотя мы стараемся не афишировать вандализм коммунистов. Нигде в кинохронике никто не увидит, как Ленин собственноручно делает на верёвке петлю и набрасывает её с дьявольской улыбочкой на памятник князю Сергею Александровичу, как всё советское правительство дружно тянут верёвки, опутавшие памятник, чтобы уронить святыню русского народа.
Произведения искусства, простоявшие века, были при советской власти разрушены в считанные годы.
Зато на площади перед Кремлём выставлен на всеобщее обозрение труп «великого вождя». Да и вообще Красная площадь превращена в кладбище. Не будем забывать, что возле стен Кремля, похоронено более тысячи человек. Коммунистов не смущает даже то, что в непосредственной близости от могил происходят праздничные гулянья.
И что ещё интересно, «нашему дорогому вождю и учителю» по всей стране было воздвигнуто огромное количество памятников, но среди всего этого изобилия нет ни одного истинного произведения искусства. Зато в огромном количестве наплодилось уродливых лепнин с изображением этого злобного карлика с вытянутой вперёд ручкой. Да, злобного. Ибо, какую же ненависть надо иметь, чтобы рушить вековые святыни русского народа, да ещё и принимать в этом непосредственное участие. Мы, конечно, понимаем, всю мерзость этого деяния, именно поэтому Ленина так часто показывали в кинохрониках с бревном на плечах на субботнике, но никогда не показывали Ленина с петлёй в руках, которую он самолично набрасывает на уникальный памятник. Хотя какие в то время субботники. Улицы убирали от хлама бывшие буржуи, недобитки. Их ведь, бедолаг, не только в заложники брали, но и заставляли делать чёрную работу под грозные окрики тех, кто до недавнего времени «был никем, но стал всем».
И ещё одно. Когда я иду по нашему городу, я имею в виду Самару, и вижу ветхие здания, рассыпающиеся буквально в прах, но которые не сносят, как якобы памятники старины, то невольно вспоминаю и полуразрушенный Кремль. Да, лицемерия нам не занимать. Это уже черта «особой общности, под названием советский народ».


© Copyright: Александр Анайкин, 2011


Рецензии