Белореченские поэты. Марина Мацкевич

 
От автора:

           Член литературного объединения «Вертикаль», автор сборника стихов            

«Улыбка твоя», автор сборников литературного объединения «Вертикаль»: «Сорок

пятый - месяц май», «Суровый жребий».
 
Автор сборника «Белореченские родники» литературного объединения

«Белореченские родники» города Белореченска.

«Мои стихи заставят вас задуматься:
Совсем иное видится меж строк.
Я сочиняла их без злого умысла,
Хотя готова выслушать упрёк.»

      
        Начала писать стихи в 10-летнем возрасте в основном они пишутся на ходу,

когда я куда-нибудь иду. А лишь потом переносятся на бумагу. Стихи очень личные.

Печаталась на страницах газет «Огни Кавказа», «Белореченская правда». Большей

частью мои стихи – философские.Мой любимый поэт – Роберт Рождественский, любимый

писатель – Фазиль Искандер.
      
        Мой  адрес - Советский Союз» - это про меня. Родилась в Вологде, в семье

военных, через год семья уехала на Дальний Восток в Амурскую область город

Белогорск. Училась в Новосибирске, Владивостоке, Краснодаре, на Кубани живём с

1990 года.



МАРИНА МАЦКЕВИЧ

    ТВОЯ УЛЫБКА

Мне улыбка твоя
Средь всех зол и невзгод
Словно в море маяк,
От опасных дорог.

Мне улыбка твоя
Помогает запеть,
Когда плохи дела
Или сил уже нет.

От обиды подчас
И слеза упадёт…
Улыбнись ещё раз
И обида пройдёт.


***

Когда на работу пешком я иду,
На встречных прохожих, конечно, смотрю:
Подросток без сумки  в колледж бредёт,
И дама с собачкой воздушно плывёт.
Ребёнка – мальчишку в детсадик ведут…
Он явно не хочет, но ноги идут.
Вот школьники дружно куда-то спешат,
Один неуклюже  от них убежал.
Все движемся вместе, а может, и нет…
Все вместе вращаемся в мире планет.


ВЕСНА


А эту весну я запомню:
В светло-зелёной дымке.
Она, как девчонка в косынке,
Бежала по лесу и полю.
Бежала и людям дарила
Веселье, улыбки и радость.
С ленивых снимала вялость,
Другим прибавляла силы.
И эту весну я запомню:
В розово-белом цвете
И красную на рассвете,
И тёплую – в солнечный полдень.



ГОРНЫЙ ТУМАН


Освежающий ветер с горы
на мгновенье
Растревожил меня до поры
пробужденья.
Неестественный вижу туман
беловатый.
Зацепился за скалы и спал
Бедолага.
Пробежали восхода лучи
так некстати.
Разбудили туман трубачи
благодати.


ХРИЗАНТЕМЫ

Относительно холодно. Осень.
Преподносит природа сюрприз.
Теплоты летней хочется очень.
Понимаю, что это каприз.
Импозантными были платаны,
Листопад сморщил листья у них.
Посмотрите - бедняжки каштаны
Оголились без листьев своих.
Отрицаю, что осень красива.
Исключение – в солнечный день.
А в дождливый – сыра и плаксива,
Атмосферная боль и мигрень.
Достоверно, мой взгляд избалован.
Путешествуя там или тут.
Предвкушаю, что осенью снова
Хризантемы в саду зацветут.
Ежегодно жду этого чуда-
В белоснежной окраске цветы,
Чистота в них особая будто,
Образцовой они красоты.
Относительно холодно. Осень.
Преподносит природа сюрприз.
Хризантемы. А воздух морозен.
Дождались. Улыбнись. Удивись.



ВЕЧЕРОМ


Засверкали золотом
        закатные лучи.
Величавый колокол
над городом звучит.
Разлетелись голуби,
включились фонари.
Благозвучный колокол
        качают звонари.
Перезвоны встречные,
   забытые уже,
Растворились в вечности
    и радость на душе.

***

Между нами – три метра,
как большая стена
в миллион кубометров
и колодец без дна.

Между нами пустыня
из несказанных слов,
и огромная льдина
из молчанья снегов.

Между нами  колючки
из шипучих острот,
комплименты-липучки
и судьбы поворот.

Между нами преграда –
это разница лет,
это дар и отрада
и не жду я ответ.


***

Различаю тебя в суматохе толпы,
Только мельком взглянув на неё.
Ощущаю всегда, где находишься ты.
Даже если ты далеко.

Я смогла бы увидеть тебя в темноте.
Не на ощупь, а сердцем найти…
Я почувствую, милый, тебя в пустоте,
Интуицией слышу, где ты.

Что любовь? Это нежность, взаимность, мечты,
Понимание, счастья, огонь…
Различаю тебя в суматохе толпы,
Только мельком взглянув на неё.


ОСЕНЬ

Скажи, не потому ль ты любишь осень,
Что лето шумное тебе наводит скуку?
Цветов обилие и птиц многоголосье
И от жары невыносимой мука-
Надоедает всё это за лето
И хочется дождя и листопада,
И холода, как на Чукотке где-то…
Скажи, не потому ль ты любишь осень,
Что лето разлюбил уже когда-то?


Рецензии