История из детства

Пришло видимо время, рассказать вам одну давнишнюю историю, которая произошла в далеком прошлом, где главным героем являюсь не один я, а целая компания моего детства.

Но давайте по порядку.

Тогда я был совсем юный и часто приезжал на летние каникулы из города в деревню к бабушке. Там, в деревне, конечно же были друзья и не только деревенские, но и такие же как и я приехавшие с города к своим бабкам и дедкам.

Бывало, собиремся мы по вечерам со своими ровесниками на каких нибудь лежащих бревнах, если в клубе "кина" нет и начнём придумывать чем бы нам заняться, чтобы не скучать. Ведь кино в будничные, хоть и летние дни в клубе не показывали и дискотеки как таковой не было, так как утром взрослым надо на работу идти и они все сидят по домам своим.

Так вот, в один из вечеров таких, решили мы всей компанией пойти на пикник за деревню, на речку. Рыбы там половить и ухи сварить, а утром вернуться по своим домам. Коллектив у нас был дружный и девчонки и мальчишки, как деревенские, так и городские, все понимали друг друга с полуслова. Разошлись мы значит все по домам, чтобы отпроситься у взрослых на пикник до утра, а заодно, еды прихватить, кто что сможет. Всё получилось как обычно и на место встречи, чтобы идти на пикник к речке явились не все, кого-то просто не пустили, а кто-то отказался идти сам или сама. Собрались мы в конце деревни у пруда три мальчика и две девочки, постояли еще минут пять рассматривая кто и что взял с собой, затем негромко включили переносной кассетный магнитофон "Романтик" и довольные пустились в путь под песни Кузьмина. Дорога до речки от деревни была не дальняя, но и не близкая. А там, куда мы шли, была хорошая поляна и глубокие затоны в речке, ведь именно в этих затонах мы и хотели поймать на уху щуку. Кстати, там же недалеко находилось деревенское кладбище. Но мы этого не боялись, хотя догадывались, что ночью возможно будет страшно. Когда мы пришли на место, солнце ещё не зашло за горизонт и было светло. Мы стали осваиваться на выбранной лужайке и занялись нужными делами, и приготовлениями. Как сейчас помню, я и еще один мой друг, взялись за рыбалку. Мы зацепили на крючки червей и закинули удочки в затон. Другой друг наш и девочки собрали сухие дрова и стали чуть подальше от нас разжигать костёр. Так как в нашей речке, которая впадала в Волгу, в те года рыбы было много, то мы быстро поймали по одной щуке и решили на этом прикрыть свою рыбалку, так как нужно было разделать рыбу и варить уху. Девочки почистили и накрошили картошку с луком и морковкой, а мы пацаны со смехом рассказывали всякие и разные истории и ждали когда в котелке закипит вода и можно будет бросать туда рыбу и овощи. Прошло ещё какое-то время и стало темно, так как лучи уходящего солнца пропали, а на небе как специально не вышли ни луна, ни звёзды. В темноте мы стали пробовать черпать ложками нашу уху из котелка все разом, потому что видимо все проголодались и хотели кушать. Кто то первый руками залез в кастрюлю и стал вылавливать куски рыбы, вслед за ним полезли все. Наступила полная суматоха и каждый пытался выловить кусок побольше, притягивая в свою сторону обгоревший котелок, а когда выловили всю рыбу и картошку, то все пять ложек окунались в походную кастрюльку одновременно за бульоном и при этом каждый говорил: "Давайте по очереди".

А девочки говорили: "Мальчишки, вы и так много съели".

Хорошо что котелок был чугунный и не треснул под песню "Миллион, миллион, алых роз". Когда мы всё скушали, девочкам захотелось идти домой, но они боялись идти одни в темноте и просили нас пойти с ними в деревню, но мы мальчики, хотели романтики и приключений, поэтому и уговорили девчонок остаться, и лечь спать на природе у речки. Благо то, что девочки взяли с собой по байковому одеялу и мы все дружно легли на одно из них, а другим прикрылись.

"В тесноте, да не в обиде", - кто-то с краю сказал и потянул одеяло на себя. С другого края послышался недовольный визг, что остался без одеяла и тоже потащил на себя. Так продолжалось несколько минут, а в середине девочки и я громко смеялись от их спарринга. Наконец, одна из девочек сказала: "Давайте спать".

А кто то из мальчиков ответил: "А давайте рассказывать страшные истории".

После таких слов сразу все замолчали, потому что на самом деле было очень темно и страшно, так как, костёр догорал и приготовленных дров больше не было, а недалеко находится кладбище.

Так, мы впятером прижавшись друг к другу молча лежали и каждый засыпал, думая о своём. Я тогда, помню, лежал долго и не мог уснуть, поэтому решил проверить все ли спят?

"В тёмном, тёмном лесу, стоит тёмный, тёмный дом", - тихо сказал я и прислушался.

Но все молчали. Тогда я тихо продолжил: "В тёмном, тёмном доме, стоит тёмный, тёмный стол.

Я снова прислушался и услышал только ровные дыхания рядом лежащих со мной тел.

Затем я снова тихо начал: "На тёмном, темном столе, стоит тёмный, тёмный гроб".

И опять тишина и мне стало самому страшно, ведь если что-то случится, только я смогу это страшное увидеть, потому что все спят и они даже ничего не почувствуют и не поймут.

Я подумал, будь что будет и снова тихо продолжил: "Вдруг, крышка чёрного, чёрного гроба открылась...".

Я взял паузу и прислушался, было настолько тихо, что я услышал как бьется моё сердце тук-тук, тук-тук, тук-тук, мне конечно же стало не по себе и я подумал тогда, нет, так не должно быть, почему страшно должно быть только мне? Пусть все разделят со мной эту участь и тогда я широко открыв глаза в темноту, со всей силы заорал: "Отдай моё сердце!!!"

Многие наверное знают, как вскакивают с кровати солдаты в армии, когда по утрам они слышат крик: "Рота подъём!"

Девочки и мальчики которые лежали рядом со мной, они не вскочили, они взлетели с горизонтального положения в вертикальное так быстро, что если бы этот сюжет снимала видеокамера, то она не успела бы запечатлеть кадр их подъёма. А ужасный визг девочек прозвучал так, что можно было подумать, что за ними пришла та каракатица из кинофильма "Звонок".

На тот момент мне казалось, что мой крик и визг девочек услышали даже в деревне и стали наверное креститься. Один из мальчиков сказал: "Может домой пойдём, а то покойники сейчас придут с кладбища". После этих слов девочки попросили нас замолчать, мы конечно замолчали и пообещали что больше не будем пугать, так как сами достаточно испугались, ведь ситуация вышла из под контроля и страх заставил нас бояться ещё больше. Когда все успокоились, мы договорились вместе собрать дров и сделать костёр больше, что бы его хватило до трёх утра, ведь после этого начинают кукарекать петухи в деревне и вся нечистая сила убегает к себе. Через какое-то время мы собрали вместе дрова, сложили их в кучу, на месте где потух старый костёр и стали чиркать спичкой. Но спички отсырели и не зажигались, тогда мы волнуясь стали сушить серу спички об волосы и у нас это получилось. Костер снова разгорелся, а мы отчётливо увидели испачканные углём от котелка лица друг друга и стали смеяться. Через некоторое время небо посветлело и на душе стало спокойно. Мы собрали свои вещи, потушили костёр и двинулись в сторону деревни, говоря между собой о том, что мы не трусы и смогли продержаться всю ночь, находясь недалеко от кладбища. Когда же мы подошли к деревне мы услышали многократное петушиное ку-ка-ре-ку и от этого нам стало сразу легче и спокойно, да и на небе появились первые лучи солнца.

Мы посмеялись громко и разошлись каждый к себе домой, думая о своём.


Рецензии