Заверни за угол

 Тогда в середине 70-х столица Азербайджана, город Баку жил очень насыщенной и интересной жизнью. Добывал и перерабатывал  нефть и получал из нефти различные нефтепродукты, а потом танкера Каспийского морского пароходства доставляли авиационный бензин и солярку в различные города и страны. Строил новые, комфортные для людей, городские микрорайоны. Ахмедлы, 8-й километр, Гюнешли, что в переводе означает солнечный, а потом очень скоро до этих новых городских микрорайонов дотягивалось многорукое бакинское метро! А с введение в строй, в декабре 1975  уникального предприятия- БЗБК( Бакинского завода бытовых кондиционеров), причём уникального не только для Советского Союза, произошёл настоящий технологический и производственный  прорыв, сравнимый наверное только со строительством автомобильного завода в городе Тольятти. Баку всегда был городом интернациональным, где мирно жили, дружили, роднились  люди многих национальностей, но специалистов в этой области в республике очень не хватало и тогда по приглашению руководства  на БЗБК начали приезжать, вместе с семьями конечно, спецы из других крупных городов Союза. Люди тут же получали благоустроенные квартиры и навсегда оседали оседали  здесь. Город ветров, так иногда называют жемчужину Апшерона. Да, ветра действительно там дуют порой очень сильные, но не ветра там делают погоду, а замечательные люди! Самый красивый в мире приморский бульвар, Неаполь совершенно не то, изумрудным кольцом обнимает море и террасами сбегает к самой кромке воды и кто хоть раз в жизни бывал на бакинской приморском бульваре, то навсегда сохранял восторженную память об этом замечательном месте.
 
  Баку город у моря, а моряки были одной из самых почитаемых профессий, которых готовили два училища, знаменитая Бакинская мореходка и Каспийское Высшее военно-морское имени С.М.Кирова на Зыхе. Бакинский морской торговый порт, тогда в самой середине 70-х  переживал настоящий бум грузоперевозок. Особенно запомнился массовый, если не сказать больше, экспорт наших ЛАД шестой модели в Иран. Причём только белого и голубого цвета. Приходила очередная партия новеньких «шестёрок», а через несколько дней всё это уходило в Иран, а на смену ей, тут уже, приходили грузовые составы с новыми партиями легковушек и так колесо непрерывно крутилось  до самой революции в Иране в ноябре 1978 года.
 
 Наши торговые суда, танкера и сухогрузы, были частыми гостями в иранских портах Ноушехр и Энзели . Ходил в Иран и небольшой по размерам пассажирский лайнер «Гурьев». Но на нём   в основном пассажирами были дипломаты и  представители «Внешторга». А вот другой, уже большой и очень комфортабельный морской пассажирский красавец-теплоход, с неограниченным районом плавания, «Киргизстан» совершал рейсы рейсы В Махачкалу, Красноводск, Астрахань…
 
 Неприхотливые и очень надёжные в эксплуатации бакинские кондиционеры БК-1500,БК-2000 и БК-2500 приходилось позднее встречать в различных уголках нашей необъятной страны. На больших и малых промышленных предприятиях, а также в жилых домах и даже на буровых платформах и везде эти замечательные бытовые устройства исправно несли свою нелёгкую службу, облегчая людям жизнь. Два или три агрегата даже по моему до не давнего времени работали в одном из помещений на нашем судостроительном заводе. Вот такая вот советская надёжность и качество, замешанная на интернационализме…
 
 Спасибо городу Баку за его послание миру, где простоя человеческая любовь продолжает бродить по старым улицам и время кажется остановилось в каменных переулках. Заверни за угол и тебе улыбнётся счастье...
 


Рецензии