Мы пережили артналёт..

Из дневника Добровольца Z

https://t.me/dobrovolecZart

Каждый день, точнее вечер с работы приходили уставшие до такой степени, что немного перекусив, съев бутерброд, запив чаем, ложились спать и закрыв глаза тут же засыпали. Копать окопы и выгрузить снаряды из грузовой машины не лёгкий труд. Многие представляют себе службу, как в кино "пиф-паф, о;-;й умирает зайчик мой"... На самом деле, всё не так. За кадром остаётся много чего, о чем нам не рассказывали ветераны. Все ждут экшн, а реальность прозаичная. Работа солдата, это ежедневный труд, без выходных и праздников. Хотя, когда начинаются прилеты снарядов с той стороны или летит "птичка", то есть вражеский беспилотник, то все по команде прекращают работу и бегут в укрытия. Там и отдыхают. Как это ни странно, но свои не дают отдохнуть, только враг...

- Серёга, вставай! Нас бомбят, - будит меня Доширак...

- Ты чего? Кто бомбит, - я проснулся и не понимаю о чем речь, - не слышу... Тут прилетает недалеко от нашего жилища и раскаленное железное чудовище разбивается о землю с большим резким звуком, который ни с чем другим нельзя перепутать. Это "три топора", как называют американские гаубицы сто пятьдесят пятого калибра, начали обстрел Старого Лисика...

- Что делать? Все побежали в подвал, - обеспокоенно произнёс Доширак...

- Я спать хочу. Немного ещё посплю...

- Серёга, ты афигел! Нас могут тут убить!

- Могут...

Совсем рядом уснула и в стену дома посыпались осколки...

- Да, могут и убить, - я вылез из спальника. Сон как рукой сняло.

- Надо бежать!

- Не надо никуда бежать. Пока будем на открытом пространстве нас может зафигачить. Сидим здесь пока не кончится или пока команды не будет...

Сели на диван в ожидании и слушали как взрываются снаряды. Не очень веселое занятие, скажу я вам...

- Кто здесь ещё из наших остался?

- Только мы и питерский, - ответил Доширак.

- Я чего-то проголодался, пойду посмотрю что поесть есть, - наверное желание есть, это как желание жить, просыпается в момент опасности. Или я решил просто "заесть" стресс...

- Там питерский сидит...

- Пусть сидит. Я его есть не буду, - с этими словами и нелепой шуткой в обстановке когда может прилететь снаряд и всех убить, отправился на кухню в поисках еды...

Питерский сидел с выпученными от страха глазами и что-то забубнил при виде меня.

- Поесть ищу. Тут, вроде, сало было...

Питерский смотрел на меня как на сумасшедшего...

- Не свети фонариком! Нас обнаружат и накроют, - в панике заорал на меня он...

- Они стреляют из Северска, это двадцать километров отсюда, просто по координатам кладут. И потом, окна заболочены, света снаружи не видно...

- Погаси фонарь! Я прошу тебя!

Я понял, что человек от страха не соображает и нет смысла объяснять, просто взял сало, колбасу и хлеб и ушёл в комнату где другой перепуганный коллега сидел на диване обхватив голову. Я сел рядом с ним...

- Будешь сало?

- Какое нафиг сало? Ты сума сошёл?

- Как хочешь, - я начал жадно есть, запихивая отрезанные куски и переживания...

В это время снаружи снаряд влетел в какой-то соседний дом и там начался пожар...

Оживилась радиостанция. Комбат запрашивал нас, узнавал, кто где находится, нет ли пострадавших. Перекличка показала, что все на месте. Ждали когда прекратится арт налёт...

- Нас засыпало в подвале! Нужна помощь, - по радио вышел на связь старшина...

- Сколько вас? Есть пострадавшие, - запросил Малой из первой роты.

- Нужна помощь, есть раненые, контузии...

- Вы на хозяйстве?

- Да. Железобетонная плита упала и нас засыпало. Видимо прямое попадание в подвал... Да, мы на хозяйстве...

Каждый дом где находились люди имел своё название для того чтобы можно было понять кто где находится, чтобы проще было понять и решить проблему...

- Кто с тобой в подвале?

Старшина назвал позывные и количество людей, по открытой связи...

- Когда закончится обстрел, все кто рядом бегом на помощь хозяйству. Как поняли?

- Учитель принял, - ответил я. Другие тоже подтвердили свою готовность прийти на помощь...

Я пошел к остальным в соседний двор, где они прятались в подвале...

- На хозяйстве наших засыпало в подвале. Надо пойти помочь...

Вылез один Пашка только Из десяти и мы пошли в сторону хозяйства...

- Все, сюда не ходите. Мы разгребаем завал. Не скапливайтесь в одном месте, - сказал по радио Малой...

- Значит, пока отбой, я так понимаю, - сказал я Пашке. Он согласился и мы вернулись по своим убежищам...

Прилетов не было слышано минут десять. Значит или всё закончилось или они сделали перерыв. Потому что периодичность между прилетами была три минуты...

По радио слышно было как матерится комбат, ругал нас всех за то что оказались в ненужное время, в ненужном месте. По радио переговорам было понятно, что тех кого завалило в подвале дома у леса уже освободили из плена, есть раненые и контуженые...

- Командование второй ротой принимает Малой. Всем выходить из своих норок и в лес...

Малой объяснил где мы встречаемся...

Я пошел за нашими жильцами в подвал соседнего дома. Сообщил им все последние известия и передал приказ комбата и нового ротного. Они вылезли из подземелья, осмотрелись. Вспомнили, что в доме остался питерский. Я побежал за ним...

- Вставай, пойдем сейчас к Малому, комбат его назначил командиром.

- Я никуда не пойду, - пробубнил Питерский...

- Приказ надо выполнять, а не обсуждать, - крикнул на него я...

- Ты трус, - громко взревел питерский, - я останусь здесь! Никуда не пойду!

- Ладно, так и доложу командиру...

- Ты еще и стукач! Трусливая сволочь!

- Спасибо на добром слове...

И тут такое зло меня взяло. Захотелось что-то ему обидное в ответ сказать...

#ДоброволецZ


Рецензии
СПАСИБО СЕРГЕЙ!!! Очень хорошо написана ваша эта вещь! СПАСИБО!!!

Нонна Незлобина   07.02.2024 09:42     Заявить о нарушении