А хомячка - взрывает

Капля никотина убивает лошадь, а хомячка - взрывает.

О реакции лошадей на мат, нам в институте ничего не рассказывали, но то, что меня, когда я слышу мат взрывает, как пушистого зверька - это я поняла недавно.

Крепкое словцо к месту, и в устах Великой Раневской - ничего против не имею. Но когда весь разговор, из непечатной лексики просто "соткан" или от усталости или досады выскочит мат - это перебор.

А автобусе 49 маршрута было тихо. Мальчик с рюкзаком дремал, девочка крутила длинные незаплетенные волосы на пальце. Во второй руке она держала надувной оранжевый шар.

Парень сидел в смартфоне. Усталый вздох пожилой госпожи и вместе с ним ненормативное слово женского рода на"ь"разнеслось по автобусу.

Пожилая, хорошо одетая,дама была недовольна тем, что автобус остановился -  случился затор на Литейном проспекте. Я встала со своего места и подошла к ней со словами о невозможности так говорить при детях. Ведь мальчик и девочка да и остальные пассажиры услышали это бранное слово.
 
- Я, лично, не хочу слышать МАТ здесь, в автобусе. Мне это неприятно...

Пассажирка не понимая "юмора"  хлопала глазами, челюсть у неё отвисла.
- Возможно Вы извинитесь?- осведомилась я.
Повисла продолжительная тишина.

Автобус стоял, ехать предстояло долго. Сужение дороги из-за ремонта вызвало дорожный коллапс.
-Ничего ведь не случилось? - продолжала я.
Женщина явно не понимала, что должно случиться?

Я стала рассказывать о случае, когда врачи рекомендуют выругаться обязательно, можно даже матом!
Это, можно когда случилась страшная беда с близким человеком или любимым питомцем. При падении тяжёлого предмета, например, произошла смерть или ампутация конечности близкого.

Бранное высказывание поможет свидетелю пережить увиденное без сосудистого взрыва в голове или сердце. Такая ситуация произойти может с каждым и тогда осуждения не будет. Тишина в салоне автобуса позволила мне произнести:
-Если ругательство брошено впустую без серьёзного повода, то где-то в это самое время в сторону близкого  человека начинает катиться  каменная глыба со склона или падает электрический столб. Отскочить не получится. Поток разрушения запущен ругательством.

Девочка неожиданно пришла на выручку матерщиннице и сказала:
- Простите её пожалуйста! Это моя бабушка! - я чуть не поперхнулась.

Маленькая героиня  лет восьми стояла с гордо поднятой головой. Мне захотелось её обнять от восхищения.

Затор на Литейном мосту не всё ещё продолжался, и я включила музыку на весь автобус. Мне ругательство испортило настроение и только приятная мелодия сможет  помочь пережить отвратительный  эпизод.

Парень со смартфоном "прогремел", что мата он не слышал, а музыка ему мешает. Мол, я сейчас нарушаю общественный порядок!

-Отлично. Вызываем полицию, они тоже любят хорошую музыку и почти не матерятся. - ответила я.

Парень не унимался и продолжал, в духе того, что он ничего не слышал от бабушки. А внучка всё это..
- Придумала? - вставила я подходящее слово.

- Но громкая музыка не даёт мне сосредоточиться и работать, это нарушение! - я уже не слушала этот поток пустословия и тут произошёл громкий "хлопок"- теперь это так называется. Все вздрогнули.

С оглушительным звуком лопнул шарик в руке девочки.

Я с опасением посмотрела на парня... Грохот от "взрыва" шарика мог стоить девочке жизни, когда такой пассажир работает в смартфоне, предположила я. Играющая на весь автобус музыка никого уже не возмущала. Пассажиры, несколько человек, даже улыбались.

Я попыталась показать, и как оказалось, вполне успешно, что из меня послушный скот сделать не получится.

Тем временем автобус подкатил к Финляндскому вокзалу и я вышла на улицу.

30 сентября 2023.


Рецензии