Глава 2

Юноша поднялся с земли, собрал вещи и приторочил их к седлу лошади.
Он предложил девушке забраться на лошадь, но она отказалась. Элис очень хотелось пройти оставшийся путь своими ногами. Так они и вошли в город. Лео шел пешком, рядом с девушкой, лошадь тихо шла позади. Юноша повел её какими-то только ему ведомыми закоулками и вскоре Элис уже совершенно не понимала, в каком направлении они двигаются. Однако повернув за очередной угол, она оказалась почти в центре шумной базарной толпы. Лео загадочно улыбнулся и легко пожав плечами, снова потянул за собою лошадь.
        Люди, которые встречались им по дороге, узнав юношу, низко кланялись ему и провожали улыбкой. Лео так же кланялся им в ответ. В каждом его поклоне чувствовались уважение и величие. «Так вел бы себя принц со своим народом», - подумала Элис, наблюдая за происходящим.
     Дорога, по которой они шли, привела их прямо к дворцу. Однако Лео свернул вправо от главного входа и для начала проводил своего коня в конюшню. Здесь их встретил паренек лет десяти-двенадцати. Он взял поводья лошади и завел её в стойло, на котором красовался большой черный голубь.
- Позаботься о моем красавце, - напутствовал Лео мальчика.
      Тот низко поклонился и помчался выполнять поручение.
- А теперь пойдем к целителю, - сказал Лео и, взяв девушку за руку, быстрым шагом направился прочь от конюшен.
     Вскоре они подошли к окрашенному в голубой цвет, одноэтажному зданию. У дома имелось большое просторное крыльцо и много дверей.
- Эй, - крикнул юноша, - Фэй, где ты? Я привел тебе пациента.
     Тут же одна из дверей распахнулась настежь и из неё выскочила небольшого роста женщина. На вид ей было лет пятьдесят. Она была одета в голубое платье и в голубую косынку, надвинутую на лоб до самых глаз. Из кармана, расположенного прямо по центру платья, выглядывал рыжий котенок и беззвучно открывал свой маленький розовый ротик.
- Наконец-то ты привел мне человека, а не какого-нибудь зверька! – воскликнула женщина очень приятным голосом, - какая интересная особа!
       Целительница вплотную подошла в девушке и стала её пристально рассматривать, она заглянула за спину Элис, повертела её ладони и после этого переключила свое внимание на Лео.
- Где ты её раздобыл? Она очень странная. Напоминает мне кого-то. И её наряд. Не мешало бы её переодеть. Ты оставишь её у меня? - тараторила женщина.
- Фэй, не пугай её. Элис потеряла память, и поэтому я привел её к тебе. Она вполне сносно умеет разговаривать, так что можешь обращаться напрямую к ней.
- Элис значить, - потирая подбородок, протянула женщина, - хорошо, я тебя поняла. Оставь её здесь и уходи по своим делам. Я осмотрю девушку без тебя. Сможешь забрать её к ужину.
       Лео поклонился женщине, Элис и, развернувшись к ним спиной, быстро побежал прочь. Оставшись наедине с девушкой, целительница достала из кармана котенка и начала его гладить. При этом она внимательно разглядывала новую подопечную.
- Кого-то ты мне напоминаешь, не могу вспомнить. Идем со мной, начнем осмотр. Ничего не бойся, это совсем не больно, - на ходу продолжала говорить Фэй.
      Она проводила девушку в одну из комнат. На противоположной от двери стене находилось большое окно. Единственной мебелью в комнате было кресло у восточной стены и ширма посреди комнаты, за которую женщина и завела Элис.
- Стой здесь и не шевелись, - повелительным тоном сказала целительница.
- Хорошо. А как долго?
- Не переживай, я быстро закончу. Просто подожди немного.
      Элис встала за ширмой и замерла. Она закрыла глаза и сосредоточилась на своих ощущениях. Девушке было очень интересно, как целительница будет проводить исследования. Но ничего не происходило. За ширмой была полная тишина.
- Уже все! – услышала она спокойный голос Фэй.
     Элис выглянула из-за ширмы и посмотрела на женщину, которая сидела в кресле. Целительница выглядела уставшей. Рыжий котенок ползал по её коленям, а женщина удерживала его от падения.
- Ну что же, - начала она, растягивая слова, - твое обследование дало интересные результаты.
- И что же вы узнали?
- В двух словах не расскажешь.  Для начала хочу сказать, что я не заметила никаких проблем с твоей памятью. Может быть ты уже её восстановила? Или здесь что-то другое?
- Я не могу вам это объяснить, - тихо сказала девушка, - если я начну рассказывать, вы все равно мне, не поверите.
- А ты попробуй, - целительница встала с кресла и положила Элис руку на плечо. Женщина сунула своего котенка в руки девушке и направилась в двери.
- Можешь побыть здесь и подумать о том, что должна мне рассказать о себе, - Фей вышла и закрыла за собою дверь.
      Оставшись одна, девушка почувствовала, как на её плечи накатила огромная тяжесть. Все события этого дня завертелись в её голове в бешеном круговороте. Только теперь Элис смогла осознать всю фантастичность происходящего с ней. Как это случилось? Почему с ней? Стоит ли довериться целительнице и рассказать о произошедшем?
     Девушка в изнеможении опустилась в кресло и закрыла лицо руками. Сейчас она чувствовала себя очень маленькой и слабой, такой беззащитной в огромном враждебном ей мире. И рядом не было никого, кто мог бы защитить её, поддержать, сказать ободряющие слова. В её жизни и раньше таких людей было очень мало. А если хорошо подумать, то всего один. В той жизни у Алисы был всего один друг. Друг детства Эрик.
      Сейчас, вспомнив об Эрике, девушка почувствовала прилив сил. Если бы он был здесь, то, конечно, поддержал бы её. Сказал бы что-то смешное, чтобы поднять ей настроение.
     Но его здесь не было, её мир остался по другую сторону открытого посредине дороги люка. И Эрик тоже остался там. Сможет ли Элис когда-нибудь вернуться назад? Как это сделать?
     Что же. Нужно продолжать жить и здесь. Решать вопросы по мере их появления. Хотя Эрика нет рядом, Элис должна постараться найти друзей и хорошо устроиться и в этом мире. Приободрившись, девушка встала с кресла и направилась к двери.
     Она потянула дверь на себя, но та распахнулась ей навстречу с огромной силой, и в комнату вошел Лео. Это произошло так внезапно, что парень и девушка столкнулись у открытой двери. Они были почти одного роста и при столкновении их лбы соприкоснулись. У Элис из глаз посыпались искры. Она сделала шаг назад и потерла ушибленный лоб.
- Лео, нужно было постучать. Тогда наша встреча не была бы такой сокрушительной, - рассмеялась девушка.
     Парень казался ошеломленным и также рассеянно потирал свой лоб.
- Лео! – Алиса замахала руками перед лицом юноши, - что с тобою случилось? Эээй! Ты меня слышишь? Так сильно ушибся? 
   Юноша замотал головой и как-то по-другому посмотрел на Элис.
- Прости, я растерялся. Мне нужно отвести тебя к кронпринцу. Идем, -  Лео взял девушку за руку и повел на улицу.
     Они прошли через большой двор и направились к главному входу дворца. С этого места девушка смогла хорошо рассмотреть это величественное здание. Пикообразные башни, увенчанные черными с каким-то белым рисунком флагами. Ажурные узоры на решётках окон, ажурные же переходы на верхних этажах между башнями. Стрельчатые окна и дверные проемы. Дворец казался резной причудливой шкатулкой с секретом.
     Через главный вход они вошли в длинный и темный коридор. Где-то там впереди было видно светлое пятно. К нему они и направились. Когда коридор закончился, девушка крепко зажмурила глаза. Некоторое время пришлось привыкать к яркому свету. Когда зрение восстановилось, она увидела перед собой огромный светлый зал. В его дальнем конце располагался трон. Он был сделан из золота и пылал огнем от солнечных бликов.  Огромный резной, украшенный золотыми розами, трон возвышался над всем тронным залом.
- Ого! Вот это трон! Ваш король очень амбициозен! – восхитилась Элис.
- Это трон не короля, - улыбнулся ей в ответ Лео, - на этом троне сидит Говорящий Правду. Раньше там сидел мой отец, а теперь брат. Когда-то, возможно, там буду сидеть и я.
- А где же сидит ваш король?
- Король сидит в том краю зала, - юноша указал в противоположную золотому трону сторону.
   Там, на небольшом возвышении стоял деревянный стул с высокой спинкой. Подлокотники были искусно вырезаны в виде львиных лап. На сиденье лежала небольшая атласная малиновая подушечка.
- Вот это да! Теперь мне очень хочется познакомиться с вашим королем.
- Король сейчас в военном походе, его заменяет кронпринц и ты скоро его увидишь, - Лео повел Элис в сторону золотого трона. Там, позади, оказалась ещё одна дверь, в которую они и вошли. Ещё один небольшой коридор и вот они уже находятся в большой светлой комнате, заваленной деревянной стружкой, досками и опилками. Посредине располагался верстак, на котором лежали какие-то инструменты. Это была столярная мастерская. В одном из её углов были сложены доски. Только сейчас девушка заметила, что на них сидел темноволосый мужчина в коричневом переднике, который внимательно наблюдал за пришедшими. Увидев, что его заметили, он поднял в приветствии руку, поднялся и пошел в направлении гостей.
- Здравствуйте, - сказала Элис.
- Приветствую Вас, Ваше Высочество, - поклонился подошедшему мужчине Лео.
- Ваше Высочество?! – удивилась девушка и стала внимательно рассматривать подошедшего.
     Мужчина оказался голубоглазым. Длинные волосы касались плеч, а на лбу были перетянуты простым шнуром. Одна непослушная прядь волос все же выбилась и падала принцу на глаза. Вначале девушка подумала, что он намного старше её. Но вблизи оказалось, что это не так. Принц был ненамного старше Элис. Он был высок и широкоплеч, одет в простую и свободную одежду, брюки и рубашку с высоко закатанными рукавами. В любом мире он был бы нарасхват у девушек и женщин всех возрастов. Элис подумала о том, что если он не женат, то и в этом мире должен привлекать женское внимание.
- Да, я - Ваше Высочество, - с усмешкой ответил мужчина, - я Кронпринц этой страны. Поэтому не стоит так пристально меня рассматривать, - добавил он и повернулся к Лео.
- Это та самая?
- Да, Ваше Высочество. Это её я подобрал на дороге Правды.
- Ты сказал ей, что это запретная дорога и, что если кто-то зайдет на неё кроме Говорящих Правду, то он будет приговорен к смерти? – добавил принц, гладя на девушку.
- Но она потеряла память, и я считаю, что она не должна быть за это наказана, - добавил Лео не совсем уверенным голосом.
- Это твое личное мнение. И хотя ты – Говорящий Правду, даже вам не дозволено нарушать наши законы, - резонно сказал кронпринц.
- Это правда, но она больна, а значит, не отвечала за свои действия, - защищал свою точку зрения Лео.
- Что сказала о ней Фэй?
- Фэй сказала, что она должна все помнить, у неё нет никаких отклонений. Так же Фэй сказала, что у Элис нет никаких отличий от нас. Я считаю, надо найти её близких и вернуть девушку домой.
- Эй, - возмущенно закричала Элис, - я здесь. Почему вы говорите так, как будто меня здесь нет!
      Кронпринц и Говорящий Правду повернулись на крик. Лео в ужасе посмотрел на девушку.
- Ты как разговариваешь в присутствии кронпринца?!!
- Вот, - повернулся он к собеседнику, - видите, она не в себе.
   Но Элис уже было не остановить.
- Это я не в себе?! Это вы тут все не в себе! С людьми так поступать нельзя никому! Даже королю!
     Мужчина внимательно посмотрел на девушку, и на его лице заиграла усмешка.
- Как интересно! Значит, в твоем мире короли с людьми поступают иначе? – спросил он.
- В моем мире нет королей, - ответила ему девушка.
- А говоришь, что память потеряла, - усмехнулся кронпринц, - а оказывается, что помнишь.
      Элис замерла. Сейчас в глазах этого человека она выглядела лгуньей. К тому же она слишком грубо разговаривала. Как можно было настроить против себя принца, в мир, который она попала! А ведь совсем недавно она приняла решение постараться приспособиться к этому миру. И сама же все разрушила. Девушка осторожно посмотрела на кронпринца – голубые глаза смотрели на неё с интересом и улыбались
- Как же мне поступить? – начал принц, - кажется, здесь все ясно. Стоит отправить эту лгунью в тюрьму до полного расследования.
- Но, Ваше Высочество, - со слабой надеждой в голосе, начал Лео, - я думаю, что она невиновна. Да, может быть она и не потеряла память, может быть она, по каким-то причинам, боится рассказать о себе. Она сирота и о ней некому позаботиться. Прошу Вас отправить её к Фэй для дальнейшего обследования. Я сам займусь расследованием её случая, не упущу ни одной детали.
- Вижу, что ты сильно привязался к ней за время пути. Но ты лучше меня знаешь наши законы. Тот, кто вошел во дворец, не может его покинуть. Только в случае смерти или изгнания. Когда ты ввел её в тронный зал, нужно было остановиться. Оттуда она ещё могла бы уйти. Но ты привел её сюда, во внутренние покои. Теперь она может быть либо слугой, либо узницей, либо Королевой. Таков закон.
- Ваше Высочество! – взволнованно заговорил Лео, - Вы же сами приказали. Однако это моя ошибка! Она же не виновата. Прошу Вас простите мою оплошность. Я ещё мало служил Вам. Прошу Вас, простите.
   Голубоглазый широко улыбнулся.
- Что же, принц должен прислушиваться к Говорящим Правду. Забудем, что она была здесь. Предлагаю тебе вернуть её к Фэй. И дальше действуй по своему плану. Докладывай мне обо всем.
   Кронпринц вернулся к стопке досок и стал их перебирать, всем видом давая понять, что аудиенция закончена.
   Лео взял девушку за руку и быстрым шагом потянул из комнаты. Они вернулись в тронный зал и дальше по коридору вышли на улицу. Здесь парень остановился и глубоко вздохнул.
 - Прости, я подверг тебя необоснованной опасности. Чуть не погубил. Давай я провожу тебя к Фэй.
- Лео, ты ни в чем не виноват, мне не за что прощать тебя. Этот ваш принц!..
 Лео ладонью зажал девушке рот.
- Перестань! Его Высочество и так был слишком щедр и отпустил тебя. Но если ты продолжишь так себя вести, боюсь, мы оба попадем в беду.


     Юноша потащил Элис прочь от дворца. Вскоре они уже были во дворе лечебницы.  Девушка вырвала свою руку у парня и остановилась.
- Хватит! Что ты делаешь? Ему надо высказать все в лицо! Ты же Говорящий Правду! Почему так себя ведешь?
- Завтра я тебе принесу свод законов. Почитай, иначе пропадешь, - наставительно ответил ей Лео, - а сейчас пошли к Фэй. Она нас не ждет. Ей ведь нужно ещё придумать, как тебя обустроить.
- Фэй, - вдруг закричал он, - я снова привел тебе питомца. Фэй, выходи скорее, пока он не убежал и не покалечился.
   После этих слов быстро отворилась одна из дверей и во двор выскочила целительница. Она быстрым взглядом охватила весь двор и увидела Лео и Элис.
- Что за крик! Я думала, что нужна срочная помощь.
- Куда уж более срочная! Мы чуть не попали в беду. Кронпринц позволил Элис покинуть дворец и пожить в твоем доме.
- Разрешил покинуть дворец?! Невероятно! – схватилась за голову женщина, - нужно скорее исполнить приказ принца и устроить девушку на постой. Идем, дорогая, я покажу тебе твою комнату.
   Женщина прошла на крыльцо и подошла к ближней двери.
- Вот здесь я тебя и поселю, будет очень удобно. Рядом моя комната, если что, зови. Лео, как долго она будет жить здесь? - сказала Фэй, открывая дверь комнаты.
- Точно сказать не могу, мне нужно будет кое-что сделать для Его Высочества. И уже после этого будет решена судьба Элис, - ответил парень, заходя вслед за целительницей в комнату.
     Последней в комнату вошла девушка. Она обвела взглядом помещение и посчитала его вполне удобным. В общежитии университета, где она жила последнее время, комната была меньше и при этом девушка делила её ещё с тремя соседками.
- Спасибо, мне очень нравится! – с благодарностью сказала она.
- Ну что ты! – ответила её Фэй, - за такое не стоит благодарить. Сейчас вот устрою вам пир, тогда и скажете мне спасибо.
- Пир? – девушка только теперь поняла, что очень сильно проголодалась, - я буду вам очень признательна. Кажется, я сегодня совсем забыла о еде.
- Ну вот, - поучительно протянула целительница, - про еду забывать нельзя! Лео, бегом принеси сюда стол из моей гостиной, а я сбегаю на кухню за едой. У меня уже все готово.
     Они вышли во двор лечебницы. Лео действительно бегом побежал к комнате Фэй, а женщина бросилась со двора. Элис осталась одна. Она выдохнула и вдруг заметила, что солнце уже село и наступило время сумерек. Они неспешно опускались и окутывали все вокруг своей пеленой. И девушка тоже оказалась в объятьях сумерек. Она почувствовала, что начала замерзать. Элис обняла себя руками и стала осматривать двор.
     Лечебницу окружали высокие деревья с густой зеленой листвой. Порода деревьев был девушке не известна. Их тень закрывала большую часть двора. И сейчас, когда на двор опустились сумерки, их тени ещё больше сгустились. Здание лечебницы светилось единственным светлым пятном.
     Размышления Элис прервал Лео, который тащил впереди себя стол.
- О, совсем стемнело, погоди, сейчас принесу жаровню и фонарь, - юноша поставил стол и снова ушел.
   В это время вернулась Фэй. Она несла большую корзину, накрытую белой тканью.
- А где мальчишка? – спросила она, указывая на стоящий рядом с девушкой стол.
- Он пошел за фонарем.
- И, правда, совсем стемнело. Ты не испугалась здесь, одна?
- Нет, все хорошо. Вы быстро вернулись, я только начала осматриваться, - просто сказала девушка.
     Она обернулась на звук за спиной и увидела парня, который нес в одной руке фонарь, а в другой жаровню, которая была подвешена на цепях. Что-то ещё он прижимал правой рукой к телу.
      Элис поспешила ему на помощь. Она забрала у Лео фонарь и поднесла его к столу. Теперь здесь стало светлее. Парень установил треногу – именно её он и нес – и повесил жаровню ближе к столу.
- Погрейся, - сказал он девушке, - я заметил, что ты замерзла. Сейчас принесу тебе плед.
      Юноша снова ушел. В этот раз он вернулся очень быстро с пледом и двумя стульями.  Он накинул плед девушке на плечи и поставил рядом с ней стул. Потом он поставил второй стул для целительницы, а сам остался стоять.
- Милый мой, - затараторила женщина, - ты стоять собираешься? Лучше уж я постою. Ты же все ноги отходил себе сегодня.
- Что вы такое говорите, тетушка? – замахал руками юноша, - Как я могу сидеть в вашем присутствии?
- Ты имеешь право сидеть даже в присутствии короля, что уж говорить обо мне.
- Тетушка, не смущайте Элис своими разговорами, прошу вас, - ответил целительнице Лео, - я желаю стоять в вашем присутствии, милые дамы.
     Он сделал легкий поклон, а потом подошел к женщине и крепко её обнял.
- Ну что ты! – засмущалась Фэй. Затем она звонко рассмеялась и стала накрывать на стол.
     Её корзинка оказалась очень вместительной. Здесь было и мясо, и молоко, и овощи, а также фрукты. Целительница достала хлеб и пироги. В конце она вынула из корзинки небольшую бутылочку с красной жидкостью.
- А это на десерт, - заговорщицким тоном прошептала женщина и снова рассмеялась.
     Парень и девушка тоже заулыбались. Они начали свою позднюю трапезу, перемежая её разговорами. Говорили обо всем, не касаясь ничего в частности. Им было весело и комфортно вместе. Выпив местного вина, Алиса расслабилась и согрелась. Тепло разлилось по телу, её стало гораздо спокойнее в сложившейся ситуации рядом с этими людьми.
- Ну, тебя! – махнула целительница на Лео, который сыпал комплементами в её адрес, - тебе нельзя говорить неправду!
- Я честен с вами, тетушка! Именно потому, что я не могу говорить неправду, каждое мое слово – Истина! – пафосно ответил на её слова юноша.
- Дорогой, ты же знаешь, что ты мой любимчик. Я желаю тебе побольше радостных дней, - женщина прикоснулась подушечкой большого пальца правой руки ко лбу.
- Я принимаю твое пожелание, тетушка, - повторив её жест, ответил парень.
- Вот и славно! Осталось тебе невесту найти и можно будет отправляться в иной мир.
- Тетушка, перестаньте говорить об уходе, - запротестовал Лео, - и мне рано ещё говорить о женитьбе.
- Как бы ни так! Ты же знаешь, по закону, если ты не женишься до своего девятнадцатилетия, ты не сможешь остаться во дворце. Подумай, ведь это твое предназначение – служить королю!
- Мои родители занимаются этим вопросом. Вы же знаете, я – послушный сын и сделаю все, что они скажут.
- А сам ты никого себе не присмотрел? – заулыбалась Фэй.
- Ну, - засмущался юноша, - до последнего времени я даже не думал об этом. Сейчас я в этом уже не так уверен.
- Думаю, что родители прислушаются к твоим словам и помогут любви, - заулыбалась целительница.
- Я пока не уверен в своей любви, поэтому ничего не стану говорить, -  развел руками Лео.
- А вдруг твои родители предложат тебе другую невесту?
- Вот тогда и поговорим.
- Что же, - снова заулыбалась Фэй, - а я уж подумала, что Элис могла бы стать тебе прекрасной женой! Посмотри на неё – красавица, умница. Память скоро восстановится. И, мне показалось, что она тебе нравится.
- Тетушка! – запротестовал Лео, - ну зачем вы так?
- А что, я ошиблась?
- Не совсем, - смутился юноша, - мы только познакомились, поэтому я не уверен. А ты так бесцеремонно вмешалась! Вдруг Элис я не понравился?
     Вопрос был адресован девушке. Все уже были навеселе. Вино оказалось очень крепким, а юноша и девушка не были приучены к алкоголю. Поэтому согревшаяся и успокоившаяся Элис подошла вплотную к Лео и с улыбкой ответила.
- Конечно, понравился! Ты же мой спаситель и благодетель. Ты не бросил меня на дороге, накормил, уступил свою лошадь. Я обязана тебе всем. Так что, я согласна стать твоей невестой! – заключила девушка.
     Целительница радостно рассмеялась, а юноша покраснел и заулыбался.
- Ну, вот и договорились! Значит, завтра я отправлюсь к твоим родителям и обо всем договорюсь.
- Фэй, не спеши. Элис сейчас в опасности. Завтра я отправлюсь в путь, чтобы доказать её невиновность. А она останется с тобой. Нужно её хорошо обследовать, помочь вернуть память. Поэтому давай отложим этот вопрос до моего возвращения.
- Хорошо, это имеет смысл. Но я все равно поговорю с твоими родителями, чтобы они не искали тебе невесту.
- А если я передумаю? – вдруг спросила девушка.
- Ты не можешь! – уверенно отрезала целительница, - у него не будет времени искать невесту, и он потеряет место во дворце.
- Это очень тяжело – понимать, что от тебя зависит будущее другого человека, - сказала Элис.  Она была уже сильно пьяна, и её голова сама собой опустилась на стол, и перед тем, как её глаза закрылись, она увидела в тени деревьев промелькнувшую тень.


Рецензии