Зимние сны

Яблоня живёт в саду так много лет, что уже не помнит, когда была хрупкой стройной малышкой и не могла даже заглядывать за забор и знакомиться с соседскими деревьями. Сейчас она высокая, красивая, солидная дама. Заботится о птицах, привечает в скворечнике скворцов со скворчатами весной, летом - воробушков. Зимой же подкармливает синиц из деревянной кормушки.

На её глазах вытянулись многие ребята: Груша, Шелковица, Вишня, Клён… Подросли Виноград, Крыжовник, Малина. Рождались и прощались разные цветочки.

Рядом, по обе стороны забора стоят старушки-подружки Слива и Ель. Слива живёт в родном саду Яблони и любит пересказывать сплетни, которые подслушала у голубей и сорок. А соседская Ель смотрит на всё на свете свысока, постоянно недовольна и ворчит. Не лучшая компания, конечно. Но выбора нет…

К Яблоне частенько наведываются кошки. Но эти хитрые создания не приходят просто так, потому что соскучились. Им некогда болтать, только бы забраться повыше и мечтать.

Яблоня знает их секрет: каждая кошка мечтает стать крылатой.

Собаки же и вовсе делают вид, что её нет. Только иногда растягиваются у ствола, отдыхают в тенёчке.

Ну и пусть. У Яблони есть, с кем поговорить по душам. Широко раскинула она ветви, терпеливо ждёт каждый день объятий со своим лучшим другом Ветерком.

С ним можно говорить обо всём. И хоть тот часто улетает неведомо куда, он всегда возвращается с мудрыми историями. Когда часто путешествуешь, наблюдаешь за самыми разными вещами и живыми существами, легко набраться ума.

Ура, прилетел сегодня, дорогой, чудесный, ласково тихий, бодрящий! Конечно, приятно погреться на первом мартовской солнышке… Но после долгой зимы что-то оно слишком обрадовалось, разошлось, стало душно.

– Яблонька, милая, отчего ты такая грустная?

– Наконец-то, мой хороший! Как ты вовремя всегда приходишь… Да, ты угадал, мне сейчас печально. Я пережила очередную холодную зиму. Казалось бы, надо радоваться. Вот и солнышко тёплое вернулось вместе с вдохновляющим щебетание птиц. Вот и новые почки на ветвях появились. Скоро распустятся первые цветы и буду ждать плодов.

Но этот полугодовой праздник жизни снова завершится, и снова придёт пасмурная, трудная, суровая зима, и снова неизвестно, справлюсь ли я с ней. Вдруг замёрзнут мои корни, не будет больше сил создавать любимые плоды. Или перетерплю, перезимую, но как же я устала от этой смены светлых периодов на тяжёлые…

Молодёжь встречает весну беззаботно. Когда деревья снова станут зелёными и цветущими, они будут гордиться собой, любоваться друг другом и вообще, наслаждаться пробуждением. Такие наивные … А я уже пожила, и вижу, что счастье не вечно. Думаю о плохом, боюсь будущего.

– Яблонька, как жаль, что ты приуныла в такой погожий день. Можно я расскажу тебе о двух девочках, которых встретил по дороге к тебе? Они делились друг с другом своими снами.

“Мои зимние сны были такие крепкие, – говорила одна, – что ещё нескоро растает в памяти их суровый ледяной нрав. Мой повседневный плейлист составлялся вьюгой. Я трепетно и осмысленно замирала только перед морозными узорами на оконных стёклах. Радуги перестали существовать в сердце. Как здорово, когда зимние сны не такие! Но у меня не получилось спать иначе.”

“Зимой мне спалось не сладко, – говорила вторая, – но когда становилось особенно неуютно, я вспоминала обо всём тёплом, что видела и чувствовала когда-то. Я старалась быть благодарной за счастье, ещё когда оно происходило со мной, чтобы ни о чём не сожалеть после. И от этого теплом наполнялось сердце, всё больше и больше. Так, что однажды я совсем перестала замечать зиму вокруг. Я встретила весну воодушевленной, полной сил, с влюблёнными в богатство жизни глазами.”

Подумай об этом, милая. Мне уже пора. Скоро вернусь.


Рецензии