Спроси Кота

– Я так устала, Кот… Так устала. Умеешь же ты почти в любой ситуации чувствовать себя довольным и расслабленным. Как у тебя это получается?

Стоящий рядом Кот лениво зевнул, потянулся и лёг на живот. Казалось, что он и не слышит моего вопроса. Даже ухом не повёл.

– Ну дорогой, ты и наглый тип!  возмутилась я.

– Ещё и обзывается, – заворчал Кот. – С ней делишься настоящей мудростью, а она этого не ценит.

– Какой это, интересно, мудростью? Как удобнее расположиться на крыше?

Мы сидели на крыше. Была тёплая звёздная ночь. Когда ещё забраться высоко, чтобы любоваться красивыми видами, размышлять о вечном… и болтать со своим самым настоящим волшебным Котом? Конечно, когда никто тебя не увидит и не заподозрит в сумасшествии.

Включить воображение и вынести мысль, что и Коты могут разговаривать, не всякому по зубам.

– Лучшая мудрость - та, к которой ты пришёл сам. Наблюдая, думая, чувствуя истину… – принялся снова сыпать загадками Кот.

Я расстроенно молчала. Не буду больше с ним ничем делиться.

Что ж, и тишина - приятная вещь. Просто посидим, посмотрим на огоньки города, поищем созвездия… Говорящий Кот - уже достаточный подарок жизни, не требовать же от него ещё и чуткости.

Почему он довольный и расслабленный? Зачем сделал вид, что ничего не слышит, и лёг отдыхать…

Ох, а может, это и есть ответ? Он обращает внимание только на то, что считает нужным. На то, что не тратит его силы, а наоборот, наполняет ими.

Он отдыхает, когда устал. И не изнуряет себя, чтобы всем угодить, всё сделать идеально, успеть всё и сразу.

Доля равнодушия к неприятным и неинтересным вещам, доля заботы о собственном комфорте… И передо мной счастливый Кот. Вот его рецепт, его мудрость.

А я сразу и не поняла. Ты во всём прав, дорогой. Спасибо, что ты у меня есть.


Рецензии