Настоящая Звёздочка

– Ой, что же это маленькое лежит и сияет?

– Меня зовут Звёздочка.

– Вот это да! Настоящая звезда с неба?

– Конечно, если бы я была ненастоящей, то не умела бы светить.

– В нашей деревне говорят, что найти звезду - это редкая удача. Можно спросить у неё, как поступить, и она тебе правильно ответит…

– А тебя сейчас что-то тревожит? Ты сомневаешься, что делать дальше?

– Да в общем-то, нет. Я смелая. Если мне чего-то хочется, я тут же исполняю свои желания. Даже самые странные. Долго не раздумываю, не сбиваю саму себя с толку. Вот захотелось мне сегодня ночью побродить возле речки - пошла. И тебя нашла на берегу. С одной стороны, повезло. А с другой, и спросить нечего.

– А я совсем не такая. Признаться, боялась, что меня здесь найдут. Начнут спрашивать, а что мне отвечать? Вдруг слов связать не сумею. Вдруг чуши наговорю. Да ещё с неба свалилась, а обратно теперь как? Что мне делать здесь, на земле? Затопчут, засыпет песком, утону в реке…

– Ну что же ты, Звёздочка… А я не боюсь попасть впросак. Спрашивают - отвечаю всё, что знаю. Больше ведь не смогу, да и от себя не требую. Мало кому-то - ну что ж, не со мной одной можно любопытничать, и своя голова на плечах тоже каждому дана. А вот со второй твоей проблемой нужно разобраться. Как ты вообще упала? Неужели обратно не получится?

– Я просто загрустила. Стала думать, что толку от меня никакого. Ручки мои ослабели, и вот, я здесь. Другие звёзды легко поднимаются обратно. Но они и падают часто от веселья. Заиграются, воодушевятся чем-то, и случайно срываются. А я чувствую себя такой тяжёлой…

– А где именно ты жила в небе?

– Видишь тот холм на другом берегу реки? Вверх и влево. Там рядом больше не было звёзд.

– И это от тебя никакого толку! Я, например, всегда обращала внимание на тебя. Летом часто увлекалась и купалась до вечера, и когда ты просыпалась, то видела - пора домой, становится темно и опасно.

– Правда? Я так рада! Мне уже легче. Но всё равно что-то на душе неуютно. Вдруг не смогу вернуться и когда стану совсем легкой…

– Ну и расклеилась ты, подруга. Подруга, точно! Давай дружить? Возьму тебя к себе домой, пока ты снова не почувствуешь себя хорошо. У меня тепло и никто тебя не посмеет обидеть. Уж я им задам, если только подумают!

– Дружить? Как здорово… Только рада такой подруге. Ты храбрая и решительная. Я тобой восхищаюсь, у меня не получится стать другой.

– Стать другой? Ещё чего придумала. Ты уже прекрасна, легко тебе или тяжело. Родиться такой необычной дорогого стоит. Ну что, пошли домой?

– Конечно, держи меня в ладонях. Не обожгу.


Рецензии