Ключ и Самолётик

– Тяжело это, целый день лежать в тёмной коробке с никому ненужными вещами, – вздохнул бумажный Самолётик. – Обидно, что я и сам оказался такой вещью.

– Ты хотя бы здесь недавно появился, – вздохнул старый Ключ. – А я уже и счёт времени потерял. Даже двери, которую я открывал, больше не существует.

– Да, но ты хотя бы был кому-то по-настоящему нужен. Долгое время служил, выполнял своё предназначение. Постоянно общался с единомышленниками, с другими ключами, объединёнными брелком. А сколько ты путешествовал, я вообще молчу.

– Что в этом толку, раз конец у нас один…

– Не скажи… Со мной просто поиграли разок и выбросили. А у тебя столько чудесных воспоминаний! Уверен, ты до сих пор не заржавел именно из-за них.

– Что, правда, только поиграли? Я возмущён, это никуда не годится. Ты же такой интересной формы. А знаешь, на кого тебя сделали похожим? На огромную машину, что летает среди самих облаков. И как копию такой могучей железной птицы посмели спрятать в коробку?

– У бумажных самолётиков печальная судьба, увы. Это ещё ничего… Ни одна юная бумага не хочет превратиться в самолётик. Обычно их выбрасывают в мусорное ведро. А я ведь мечтал, что на мне запишут важные вещи. Больше всего хотелось хранить мудрые цитаты, стихотворение или вообще часть увлекательного романа. И вот, пожалуйста.

— Ох, надо же, сожалею. И всё-таки мне тоже не сладко. Кто никогда не знал счастья, тот избавлен от тоски по нему, тот легче согласиться на меньшее. А меня берегли. Боялись потерять, хранили в тёплых карманах, украшали красивыми брелками. Люди восхищались, как легко удаётся мне открыть замок. А теперь я одинок.

– А как же другие обитатели злополучной коробки?

– У меня так и не получилось влиться в коллектив. Пуговица и Билетик в кино – влюблённая парочка, им только бы друг с другом общаться. Открытки-сёстры заняты только семейными отношениями. Фантик от конфеты и Футляр от помады глуповаты. Флакон от духов тот ещё зануда. Порванный Кошелёк слишком гордый.

– Надеюсь, они сейчас крепко спят и ничего не слышат. Иначе ссоры не избежать, а мы все здесь надолго.

– Пусть слышат, мы уже обменялись такими любезностями. Меня, например, они считают скучным.

– А мне с тобой как раз интересно. Я рад, что мы поладили.

– И мне с тобой приятно разговаривать, Самолётик. Будем дружить и дальше.

– Ой, что это? Кто-то достал коробку и куда-то несёт! Вдруг от нас решили совсем избавиться! Открывают крышку… Ааааа!

— Вот, Маша, смотри. Никому не показывала, но лучшей подруге сам бог велел. Это помада, которой я пользовалась, когда только начала встречаться с мужем. Билетик в кино, где я посмотрела свой самый любимый фильм. Пуговица моей мамы. Скучаю по маме, живёт за тысячу километров от нас. Это духи, аромат которых волшебным образом приносил удачу. Открытки от подруг. Мой первый кошелёк. Это ключ от дома, в котором я провела детство. А самолётик сделал мой маленький сынок, нарисовал сердечко и подарил мне на день рождения.

– Варя, а мне психолог однажды тоже рекомендовал собрать что-то подобное. Но я почему-то не стала.

– Маша, не представляешь, как мне дорога эта шкатулка, надо доставать её почаще. Это шкатулка с сокровищами, которые очень люблю. Кстати, и она непроста, её подарил муж на нашу свадьбу.


Рецензии