Сердцерифмы

Рифмы сердца иной природы, чем принято в стихосложении.

Что рифмуется с моим новым знакомым? Что созвучно его сердцу?

Я знаю девушку Р., которая созвучна с морем и закатом.
Она требует глубины (и лучше всего - бездонной!) от характера любого человека, от любых событий и разговоров, от всякой деятельности.
Она всегда готова влюблённо нырять в чей-то туманный взгляд, усердно - в обучение и работу, радостно - в хобби. Она совсем не умеет плавать, поэтому может утонуть от предательства и переутомления.

Она - Ассоль, непоколебимо верящая в победу мечты над реальностью. Она - Элизабет Тёрнер, способная долгие годы ждать любимого морского капитана на берегу.

Часто молчит будто рыбка. Хочется сказать слишком много, и она теряется, у неё не получается выбрать, что именно будет полезным в данное время.
Она рисует красавцы-закаты, чтобы как-то рассказать миру историю своей любви.

Я знаю женщину М., созвучную розе. Но эта роза - роза, помещённая в стеклянную колбу. Невероятная красавица М. редко покидает своё уютное жилище. Мир за его пределами то и дело укорачивает жизнь цветочного сердца каменной грубостью, ветренной наглостью, жаркой суетой.

А ещё М. созвучна книге и звезде. Она любит задавать вопросы книгам, открывая какую-нибудь на любой странице и прочитывая первую же строчку, которая попалась на глаза. Книга всегда правдиво отвечает М.

Звёздная М. не заводит ни с кем близких отношений, а на дружелюбные или злобные взгляды отвечает неизменно только светом - только пожеланием добра.

Мужчина Д. рифмуется с часами, с кошельком. Он никогда не останавливается в познавании мира, без конца получает новые навыки в разных областях жизни.
В его судьбе события наступают и уходят постепенно, одно за одним, чётко, не смешиваются друг с другом. Он резко и навсегда прекращает общение с людьми, если выясняется, что их поступки не стоят ни черта, а вернее, только чёрта и стоят.

Девушка Ф. созвучна перу. Перо это совершенно непослушное, и почти всё время летает по воздуху. Ф. - писательница. Она долго и трудно сосредотачивается, прежде чем начать писать. Да ещё и никак не может написать всего, что ей хочется. Зато уже написала много того, чего вовсе не хотелось. Хочет Ф., например, написать, чтобы персонаж её рассказа говорил кому-то очень ему дорогому: "Люблю! Вернись!", а вместо этого персонаж говорит: "Уходи! Прощай!". Вдруг некий очень дорогой читатель поймёт, что это не персонаж, а она, она, Ф. мысленно отчаянно зовёт свою любовь, что она уязвима от своего всепрощения, от неизбывности нежных чувств и переполненности ими. Совершенно непослушное, ленивое, нелепо защитное перо...

Одинаковые слова-рифмы сердца могут иметь разные значение для разных людей. А при более близком знакомстве с человеком открываешь новые и новые его рифмы.

Люди! Эмоциональные, противоречивые, неоднозначные, иррациональные, поразительные... Может быть, мы все стихотворения одного Небесного Поэта?


Рецензии