Истина Троицы

     Интервью с председателем Троицкого Православного Собора Алексеевым Александром Павловичем.

     «Отрадно, что участники Троицкого Православного Собора хорошо понимают, в чём состоит главная задача Церкви — спасение народа Божия и приведение его в единство с Богом Творцом и Спасителем нашим». (Из резолюции Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II участникам Троицкого Православного Собора).


     Троицкий Православный Собор — объединение молодое (ему нет ещё и двух лет), но уже весьма авторитетное как в России, так и за рубежом. Причин тому, на наш взгляд, несколько. Первая и основная, безусловно, в искренности чувств и помыслов входящих сюда людей, поставивших целью служение Истине Святой Троицы и России, а не той или иной политической группировке, стремящейся под любыми лозунгами войти во власть. Вторая — донесение Слова Божия до отравленных атеистическим дурманом российских душ через всё более широко разворачивающуюся сеть духовных центров, региональных отделений с филиалами Троицкой Народной Библиотеки. И третья — в личности самого тридцатилетнего председателя — Александра Алексеева — в недавнем прошлом послушника Свято-Троицкого монастыря, получившего благословение на занятие духовно-просветительской и благотворительной деятельностью.

     Корр.: — Александр Павлович, нам известно, что, будучи в армии, Вы получили высшее для срочнослужащих звание — старшины. Можно ли утверждать, что вера помогала Вам и в службе?

     Александр Алексеев: — Да. Но больше в то время не моя вера, а вера моих родителей. Их молитвы сохраняли и помогали всегда. Сам же я, хоть и был крещён в младенчестве, но к сознательному пониманию веры пришёл уже будучи студентом МГУ и старшиной московской милиции.

     — Если можно, что Вам тогда открылось?

     — Читая духовную литературу, я узнал о Законе Вечной Жизни, о мире видимом (материальном) и невидимом (духовном), связанных посредством Святого Духа, о Божественной нетварной энергии. И понял Великую Ложь так называемого нового вопроса философии, заключающегося, как помните, в том, что первично: сознание или бытие? Творец положил в основу жизни Закон Единства видимого и невидимого мира, то есть, Единства материального и духовного без всякой там борьбы противоположностей. Два мира — видимый и невидимый соединяются и пребывают в вечном общении, благодаря самой совершенной нетварной «энергии» Святого Духа.

     — И эту истину Вы пытаетесь донести до россиян, возглавляя Троицкий Православный Собор, объединяющий, как нам известно, уже более шестидесяти региональных организаций и фактически получивший статус международного?

     — Не только. Известно, что все русские святые просили в молитвах помощи именно у Святой Троицы. Преподобный Сергий Радонежский постоянно учил «дабы воззрением на Пресвятую Троицу побеждался страх ненавистной розни мира сего». Истина Троицы на Руси из века в век воплощалась и в видимой форме. Прежде всего в Свято-Троицких монастырях: Псковском, Чебоксарском, Санкт-петербургском, Дивеевском, наконец, в Лавре преподобного Сергия. А сколько храмов в честь Троицы было построено на русской земле за последнюю тысячу лет! Но в начале века сатанинские силы насадили в России усечённую форму народного общественного мышления, в основе которой было положено противопоставление «первичного вторичному», сознания бытию. Между тем материалистическое восприятие мира неслучайно было названо мировоззрением, так как нацеливалось лишь на видимую сторону земного существования, не вдаваясь в содержание вечного и истинного закона триединства. Но лишь триединство трёх начал в человеке: интеллектуального, нравственного и духовного позволяет познать глубоко и полно окружающий мир, законы природы, оценить всё с точки зрения добра и зла, понять, что человек является образом Божиим, то есть, сотворён по закону Святой Троицы, а вовсе не результат эволюции биологических существ. Вот почему главное для нас сегодня — восстановить гармонию духовного, нравственного и разумного начал, которые ясно видны в Истине Святой Троицы, в Библии, книге Бытие, в повествовании о рае и трёх древах. Мы также видим своё предназначение в укреплении Российской государственности, помощи правительству, церкви, армии и всему обществу в установлении согласия в установлении согласия и объединения всех здоровых сил.

     — Что конкретно, помимо распространения духовной литературы, Вы планируете сделать в этом направлении?

     — Надеемся, что наше участие в работе Общественной Палаты при Президенте Российской Федерации поможет руководству страны и всем россиянам в достижении общественного согласия и мира. Также, в качестве важного шага, Собор предлагает осуществить проект «Освящение истоков трёх великих славянских рек: Волги, Днепра и Западной Двины» с возрождением Храма, часовен и установкой скульптур трёх Ангелов — Хранителей Народов, символизирующих истину Святой Троицы. Пусть эти реки, омывая православные Кресты Господни,

    (Окончание следует).


Опубликовано в газете «Верую», 1995 год.


Рецензии