Эксклюзив для доктора

- Боль в колене, - говорю я. – Иногда резкая, иногда ноющая.

Анна Николаевна задумчиво смотрит на моё колено, словно умеет видеть насквозь.

- Не хотела бы пугать, но прежде всего на ум приходит артроз коленного сустава. Зараза распространённая и, к сожалению, стремительно молодеющая.

- Как с ней бороться? – я тоже разглядываю своё колено.

- Для начала – общие анализы и желательна артроскопия. Как мы знаем, гонартроз – это разрушение и деформация сустава, проистекающая из многих факторов. Лишний вес, неравномерные нагрузки, возрастные изменения в организме и так далее…

- Это всё понятно, - говорю я. – Но как его остановить? Лечить-то чем?

- К этому и идём, Женечка, не торопись. Если артроскопия подтвердит болезнь, то начальные стадии артроза можно пресечь медикаментозным путём, без оперативного вмешательства…

Анна Николаевна перечисляет таблетки, капсулы, упражнения, мази и уколы, которые спасают от болей в колене, затем говорит:

- Также не стоит пренебрегать народными методами снятия симптомов…

- Что вы! – смеюсь я. – Анна Николаевна, народные средства – это же антинаучно!

- Мне без разницы, научно или нет, лишь бы помогало! – мудро отвечает пожилая наставница. – Когда по-настоящему коленки скрутит – даже в чёрта поверишь, не то что в народную медицину! Пиши рецепт первый: компресс из обычного уличного лопуха…

Общаемся минут сорок, пока я не получаю полный расклад, как и чем устранять болевые симптомы при гонартрозе. Отложив ручку, сладко потягиваюсь в кресле, глядя на часы.

- Спасибо, Анна Николаевна, - говорю. – Вы просто ходячая энциклопедия! Сколько с меня за консультацию?

- Как всегда, - говорит Анна Николаевна. – Пятьсот рублей. Коленки – моя тема, десять лет с ними по больницам мотаюсь, даже в Питере у ортопеда была! Удачного дня, душечка. Будь здорова, не хворай.

Взяв деньги, она выходит в коридор и кричит:

- Девоньки, кто следующий к нашей докторше?

- Я, я! - в кабинет протискивается Ирина Матвеевна – тоже пожилая и опытная. – У меня эксклюзив, такого ты не слышала нигде!

- Что за эксклюзив? – спрашиваю. – Учтите, больные, денег у меня не очень много, я их сама не рисую. Пусть за вами не занимают!

- Готова рассказать, чем десять лет лечу шейный остеохондроз, Женечка! – подмигивает Матвеевна. – Всего четыреста рублей! Бери, обязательно окупится, у нас половина посёлка с шеями мается!

- Садитесь, - открываю тетрадь на чистой странице и готовлюсь записывать. – Внимательно вас слушаю.

Матвеевна трещит о лечении шейного остеохондроза, я задаю наводящие вопросы и прилежно пишу. Я за неделю уже пять тетрадок исписала, а болезни всё не кончаются!

Тяжело быть начинающим врачом. Спасибо отзывчивым местным бабулям: они рассказывают мне то, что я безбожно прогуляла в мединституте…


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии