Этибар

Французский коньяк удивительно напоминал обычный спирт.Я не люблю коньяк, он не пахнет клопами, хотя так утверждал Шукшин, а может и пахнет, хотя после того, как посмотрел тот фильм и мне стало так казаться. Однажды в гостинице я раздавил это животное, оно реально пахло коньяком.. Видимо, это дешевые сорта коньяков пахнут клопами, но все равно, мне он не нравится.

 Но коньяк нравился Санану Ализаде, и он мне объяснял, что очень полезно с утра принять стопочку для укрепления здоровья. А потом он умер очень неожиданно и нечем ему коньяк не помог.

Я категорический поклонник водки, потому, что я чувствую себя с ней на равных, напиток простых, ни фига не разбирающихся в винах людей.

Смотрю на снобов, которые пробуют на запах, пригубляют буквально граммами и чмокают губами от удовольствия. Я видел итальянцев, которые жрали литрами это вино, не нюхая и не чмокивая. Грузины пьют это самое вино так, как никто не сможет с ними соревноваться, но они знают сорта вин и совсем не чмокают губами и особо к вину не принюхиваются. Я уважаю их, потому что, тот, кто нюхает вино и при том чмокает губами – просто, по мне, вы..бывается, поскольку грузин и настоящий итальянец не считает нужным так поступать – вино бывает хорошее или смурдяк. Подозреваю, что именно смурдяк и вызывает восторг у тех самых знатоков.
Я не люблю виски, он пахнет жженой резиной и он меня не берет до того момента, когда я абсолютно трезвый становляюсь абсолютно пьяным. Но суть не в этом, просто я его практически не пью, потому что он пахнет тормозным путем автомобиля и даже Раки – гораздо лучше, потому что он напоминает запах моего детства, где на апшеронских дачах росла разъяна, или по русски – анис, и мы его рвали и бабушки клали ( или ложили?) его в банки с соленьями. Но я его тоже не люблю, потому что какое удовольствие чувствовать, когда такие прекрасные воспоминания о детстве ассоцируются с обычной алтейкой.
 
И все потому, что надо о чем-то писать, просто писать, чтобы так советовала милая мудрая женщина Ламара ханум Сордия, просто писать о чем-то, и лучше не связанным с тем, что возвращает тебя вновь к тому, от чего ты пытаешься убежать.
За ночь до гибели брата я видел сон, будто мне на войне отрвало правую руку и сон оказался вещим.

И потом я видел еще более страшный сон и он тоже оказался вещим.
Я не видел никаких снов и в июле ходили с Этибаром в баню и было очень весело и мы решили пройти все процедуры, которые предлагала администрация. От массажа он отказался, мол это делают непрофессионалы, от него больше вреда, чем пользы. А мне это нравилось, хотя однажды я две недели не мог пошевелить плечом, но Этибар был таким мудрым и убедительным, что мне было неудобно возражать. А мы с Этибаром были не только братья, мы жили одной жизнью и он был моей жизнью и это так естественно. И мы вышли и потом я уехал и вернулся через месяц, а Этибаром успел заболеть и я так надеялся, что выздоровит. А потом я потерял всякую надежду и понял, и думал, что это будет нескоро. И он мне звонил и просил зайти, и я приходил и видел, как он угасает. А это было не в первой, когда я видел, как люди угасают и все равно это бывает, очень неожиданно. Я позвонил ему в пятницу и он сказал, что все нормально и он отдыхает.

И сегодня Этибар умер...


Рецензии