Девушка с мешком

     Лето, ярко светит солнце, жара. В моей «шестерке» духота, кондиционера нет. Открыл водительское  окно, чтобы хоть немного продувало. Возвращаюсь из деревни, куда отвез свою семью. Скучно ехать одному, поэтому решил кого-нибудь подсадить. Общаясь с пассажиром,  быстрее проходит время, да и на бензин подзаработать можно.

     В этот раз  на остановке, расположенной на выезде  из  райцентра, никого не было. Похоже, только что проехал автобус и подобрал всех. В ста метрах   от остановки  на обочине  дороги стояла одинокая девушка с большим белым  мешком. Обычно в таких мешках сахар продают. Я бы так и проехал, но в последний момент девушка нехотя, вяло так, подняла руку. Я притормозил и через приспущенное пассажирское окно спросил, куда ей ехать. Она назвала какую-то деревню, которую я не знал. Я ей сказал, что еду в областной центр и если ей по пути, то пусть садится.

     Она села на заднее сиденье, а мешок опустила на коврик. Через минуту в машине появился резкий запах какого-то  лакокрасочного материала.  Он мог исходить только от девушки. Я прекрасно знал, что  лично ничего такого не вез.

—  А, что у Вас в мешке? — спросил я, глядя на девушку через зеркало заднего вида.
—  Краска, — просто  ответила она.
—  Почему такой запах? Может быть, банка пролилась? — продолжал я.
—  Краска не в банке.
—  А в чем?
—  Краска в ведре, —  держала ответ девушка.
—  Может быть, крышка слетела с ведра или полиэтилен сполз? —напирал я.
—  Краска в ведре ничем не закрыта, — окончательно «поразила» она меня.
—  Как так! — чуть сдерживаюсь я. — Ты мне сейчас всю машину испачкаешь.
—  Не прольется, краски всего половина ведра, —  с полным спокойствием парировала она.

     В машине и без того была духота. Резкий запах краски заполонил салон моего  автомобиля. Уже нечем было дышать. Я сказал, чтобы она открыла задние пассажирские  окна в машине. Но стойкий запах краски не хотел выветриваться из салона.

—  Вы чем думали, когда садились в машину с краской? — недоумевал я.
Девушка молчала.

     Я остановился около какой-то деревни и скомандовал, чтобы она выходила из машины. Она даже не шелохнулась. Говорит, что ее деревня совсем рядом, и просила, чтобы я все-таки ее довез.

     Не знаю почему, но я поддался ее уговорам. Мы проехали еще две деревни, девушка притихла. Отмерив порядочное расстояние, наконец, она  попросила меня остановиться на каком-то перекрестке. Недалеко виднелась деревня.

     Девушка молча вышла из машины  и пошла со своим мешком по дороге, в сторону деревни. Я посигналил и крикнул ей вслед: «Девушка, могла бы и  спасибо сказать!». Она, даже не повернулась. Так девушка продемонстрировала  отсутствие у нее  элементарной порядочности. Мало того, что по ее глупости  пришлось дышать краской, она даже поблагодарить не удосужилась. Знал бы, чем это закончится, высадил бы ее на первой остановке! С такими недовольными мыслями, я  поехал дальше...

     Запах краски еще долго выветривался из моего автомобиля. С тех пор, увидев на остановке какую-нибудь девушку с белыми мешком, я стараюсь проехать мимо. А вдруг в мешке опять окажется ведро с краской, налитое наполовину…


Рецензии