Второе агрегатное состояние. Полная версия

                Глава 1. Встреча в балтийской осени               

      Отвернувшись от внезапно обрушившегося мне прямо в лицо холодного и промозглого шквала ветра, я прибавил громкость своего мобильного телефона,  настроенного в сети как обычно в период моих ежедневных прогулок по балтийскому побережью на мировой видеохостинг, по которому шла актуальная на сей день полемика разнообразных экспертов и аналитиков о возможном начале ядерной атаки. Об ее реальности  недвусмысленно заявил наш предводитель, а к отражению ее и также к удару возмездия уже всерьез готовилось мировое окружение. Поправив наушник, немного вывалившийся из ушной раковины от моего резкого движения, я продолжил движение по полосе прибоя. Своеобразность прогулки при штормовом море заключалась в необходимости точно рассчитать силу очередной волны и вовремя отойди на безопасное расстояние, не позволяющее воде залить ноги. В сей осенний месяц в ходе таких вот прогулок это было моей игрой с бурлящим Финским заливом, и пока победителем в ней неизменно оказывался я.
-       Теперь уже не осталось сомнений, что до применения ядерного оружия тактического, а впоследствии и стратегического остались месяцы, если не недели или дни, - продолжал усугублять в наушнике мое и без того депрессивное настроение один известный аналитик, вещающий ныне из далекого зарубежья, которое, впрочем, в современных реалиях никак не гарантировало ему безопасность в ожидаемой ядерной драке. 
          Я в очередной раз, верно рассчитав инерцию волны,  отступил на пару метров от линии прибоя, и она, бессильно опав рядом с моими ногами, белой пеной заструилась обратно в море, чтобы стать подножием очередного водного вала.
«    М-да, действительно перспектива в очередной раз  у человечества неважная», - подумал я, внимательно наблюдая боковым зрением за вырастающим в море гребнем очередного штормового вала. - «Даже не знаешь, как лучше поступить в предлагаемых обстоятельствах, с учетом того, что на фронт призвать уже не могут в связи с наступлением критичного для этого возраста, а бежать с земного шарика в безопасное место нужно было раньше, еще до того, когда стороны конфликта, сорвав все небольшие с большим трудом достигнутые договоренности, стали безудержно повышать ставки, стремясь отстоять свою фальшивую правоту!».
           Мое положение холодного философа и стремление безэмоционального взгляда на мозаику событий никак не сопрягалось с бунтом внутри инстинкта самосохранения, который ежедневно и ежечасно требовал какой-то активности для обеспечения дарованного природой дара Жизни вопреки разумной и холодной обреченности разума,  обладающего знаниями солидного человека с университетским образованием и десятком изданных книг, утверждающего, что бегство никак не спасет от общепланетного апокалипсиса, разве что оттянет неизбежную кончину на непродолжительное время. Тот же разум не мог понять установки правящей прослойки, упивающейся сейчас в этих своих угрозах уничтожения всего живого ради господства искусственной политической идеи. Смысл ядерного противостояния во все времена, начиная от первого использования атомных бомб в конце второй мировой, состоял только в осознании всеобщего конца, то есть в политике так называемого ядерного сдерживания, в расчете на осознание разумными людьми нелогичности и самоубийственности такого конфликта.
          Мои размышления были прерваны визуальной реакцией на какое-то движение в волнах метрах в ста впереди. При более внимательном рассмотрении мне удалось разглядеть что-то похожее на человеческую голову, периодически появляющуюся в пенных бурунах. Я остановился и стал наблюдать. Действительно через минуту, немного ближе к берегу в волнах показалась уже не только голова, но и плечи купающегося. Зрелище заставило меня внутренне содрогнуться, ведь погода начала октября явно не предназначена для морского купания, тем более в наших северных краях. Иногда, впрочем, я замечал на этом участке пустынного пляжа незнакомого мне мужчину, совершающего иногда подобное омовение в море. Но этот явно на него не походил, а кроме того на берегу  не видно было никакой одежды, что было бы естественным в случае если бы безумец являлся упомянутым мною моржом. Движимый любопытством, я пошел в направлении этого мужчины, который уже вышел из пены прибоя и спокойно стоял по колено в бурлящей пенной воде. Из чувства такта я хотел обойти его на  приличествующем расстоянии, не нарушая границ личного пространства. Двигаясь метрах в десяти от купальщика, который уже вышел на берег и, судя по всему, совершенно не испытывал какого-либо дискомфорта от шквального ветра, срывающего с волн клочья прибойной пены, я уловил его какое-то мимолетное движение в моем направлении и замедлил свой размеренный прогулочный шаг.
-     Доброго дня, господин Комаровский! – несмотря на шум волн и ветра, его голос я услышал вполне отчетливо.
        Я в недоумении остановился, и, откинув, срываемый ветром капюшон, посмотрел в лицо незнакомцу. Сомнений быть не могло, этого  человека я ранее не встречал. Откуда же ему известно мое имя? Я осторожно ответил:
-      И Вам того же, если, конечно, день можно назвать добрым!
-      Я ждал Вас. Нам необходимо поговорить.
        Удивясь еще больше, я снова внимательно посмотрел ему в лицо. И, черт меня побери! Мой собеседник при внимательном рассмотрении, кроме самых общих черт  человеческой фигуры, собственно человеком наверняка не являлся или же был самым оригинальным человеческим существом из виденных мною в своей жизни! Его тело, издали ничем по внешнему виду не отличающееся от человеческого, явно не было  плотью. Мой визави состоял, как бы это правильнее выразиться, из той же водной субстанции, которая бурлящей пеной кипела у его ног, образуя какую-то непонятную и достаточно спокойную заводь  в виде полусферы, окружающую место нашей беседы, как-будто здесь внезапно поставили стеклянную кабину, защищающую нас от бурлящей воды и шквального ветра. Почувствовав, что лицо мое больше уже не нужно прятать от водяных брызг и резкого дыхания шторма, я ослабил завязки капюшона и даже расстегнул затянутую под горло молнию куртки.
-     Позвольте узнать, с кем имею честь? – спросил я, продолжая разглядывать своего странного собеседника.
-       Сейчас я все объясню. Извините, но придется беседовать именно здесь, поскольку из-за некоторых обстоятельств, которые далее Вам разъясню, я не могу покидать водную среду, - лицо его напоминало маску цвета той же штормовой волны, явственно различимые на лице губы не двигались, но звук, тем-не менее, несомненно, исходил от этого существа. - Ваш вопрос о том, кто я,  логичен. Хотя с Вашей, человеческой точки зрения, наверное, было правильнее сформулировать его как, что Я? Ведь вода во всех ее известных человечеству агрегатных состояниях ошибочно понимается как предмет неодушевленный.
-      То есть Вы – вода? – с любопытством уточнил я.
-   Да, именно, -  так же ровно и безэмоционально подтвердил он и продолжил. – Я правильно предполагал, что именно Вас данный факт удивить не может, ведь в своих книгах Вы конструируете миры и не такой, а гораздо более необычной субстанции. Поэтому я не буду придумывать себе имя собственное, как принято в общении между людьми. Если Вам это нужно для нашего дальнейшего диалога, можете дать мне название по своему усмотрению. Я приму любое, и это не будет никак отражаться на моем фоне, который человек назвал бы фоном эмоциональным.
-     Хорошо, я буду звать Вас, ну, скажем, Аква, - немного подумав, предложил я.
-    Как будет угодно, - тут же согласилась водная субстанция, обретя имя. – В одной из своих книг, Вы весьма прозорливо предположили возможность обретения разума сложными структурами, в том числе и неорганического происхождения. Люди достаточно хорошо изучили состав молекул воды. Некоторые исследователи даже утверждают о существовании памяти воды. Но почему-то никто не предположил именно с научной точки зрения, что в многообразии природных случайных комбинаций разум может возникнуть не только в органической структуре животных, а является свойством материи, в том числе и такой как вода.
-   В этом проявляется человеческий эгоцентризм, который сродни ксенофобии, не позволяющей допустить мысль о том, что какая-то неорганика может быть равной ему, человеку разумному, - заметил я, высказав одну из мыслей, которые являлись стрежнем некоторых моих произведений философского толка. – А Вы, Аква, знакомы, оказывается с моими опубликованными трудами?
-    Да, со всеми, - мне показалось, что Аква усмехнулся, хотя лицо его оставалось непроницаемым. – Наверное, трудно предположить, что водная субстанция может читать по-человечески?
-        Что Вы! – смутился я. – Я совсем не то имел в виду…
-       Об этом мы еще будем иметь возможность побеседовать, сейчас я бы хотел обсудить один вопрос, ради которого наша встреча и состоялась. От того, как Вы воспримете его, будет зависеть наш дальнейший контакт. Дело в том, что как Вы теперь уже точно знаете, Земля не является местом существования только разумной человеческой формы. Водная сфера тоже является жителем этой части Вселенной. До недавнего времени мы мирились с человеческим соседством. Хотя с развитием Вашей цивилизации по пути технического прогресса, она не так уж и  мирно общается с нами, превращая наше второе агрегатное состояние в иные и при помощи механизмов задействуя нас в тех же технических аппаратах, процессах и прочее… Я уже не говорю о банальном загрязнении мирового океана. Мы с этим миримся как с неизбежными последствиями того же технического прогресса человечества. Как со злом неизбежным… Но сейчас, когда по воле Ваших представителей  человечество решило истребить себя в ядерной войне, что неизбежно приведет к гибели водной сферы Земли, мы не можем вести себя пассивно. Мы могли бы как раньше в истории, не дожидаясь, когда человечество перейдет крайнюю черту, устроить очередной мировой потоп и уничтожить  опасного соседа на планете. Но со времени последнего потопа наша цивилизация прошла большой эволюционный путь, и такой способ устранения опасности будет применен только в случае, если иные окажутся безрезультатными. И сейчас мы решили обратиться  к Вам, чтобы совместными усилиями устранить возможное уничтожение человеческого вида разумной жизни на Земле. Вы в своих книгах рассматривали различные сценарии развития подобных событий, в том числе и помощь иного разума в критических для человеческой цивилизации ситуациях. Поэтому я, представляя здесь и сейчас мой вид и мою цивилизацию, уполномочен сделать Вам предложение о сотрудничестве. Мы предоставляем Вам наш ресурс, Вы устраняете проблему, которую Ваш вид создает для существования вида нашего.
          Слушая Акву, я думал, что, собственно, когда  понял с кем или, по выражению Аквы, с чем я имею дело, то чего-то подобного ожидал. Не говоря уже о том, что сам подспудно искал подобные выходы из ситуации, в которую зашло человечество. И то, что я смогу решить общепланетную проблему с помощью такого удивительного союзника, меня никак не озадачило, а наоборот сразу придало давно ушедший из жизни оптимизм. Оставалось только обсудить с Аквой механику задействования при решении данной задачи силы цивилизации воды.
-       Я, конечно, как я всякий не лишенный здравого смысла человек только за то, чтобы ликвидировать наступивший межгосударственный кризис. В своих самых смелых мечтах и замыслах я хочу придать нашей общественной форме и определенные запреты (табу) через которые она бы никогда более в своем эволюционном развитии не преступала, чтобы кризисы подобные нынешнему исключить в будущем, - выдержав паузу, продолжил я. – Мне пока  не известно какой ресурс Вы можете мне предоставить для решения проблемы. Но я прекрасно осознаю, что естественные стихии земли, огня и воды по мощности не сравнимы с жалкими человеческими техническими достижениями. И пока мы еще только в начальной стадии переговоров я хотел бы задать один вопрос, если позволите?
-       Задавайте, - Аква даже изобразил согласие кивком головы, хотя дубляж жестом в нашем общении был не обязателен, но стоит признать - общаться с формой обычной для глаза хотя бы по контурам все же удобнее и привычнее, нежели просто со средой.
-       Вот сейчас Ваша цивилизация Земной Воды, если ее можно так назвать, все таки пытается как-то сохранить разумных совершенно другого вида, а при первом потопе, когда планета была очищена, были такие попытки? Ведь раз Вы приняли решение об уничтожении соседней по планете расы, значит, она, эта раса и в тот период доставляла Вам неудобства своим присутствием или своим поведением?
-        Такого технического прогресса  у Ваших представителей как сейчас ,конечно, не было. Они только начинали использовать нашу среду в примитивных технических процессах. Но ведь и наш уровень и наша мораль были совсем другие в те древние эпохи. Тогда нам казалось, что развитие человеческого вида, повлечет впоследствии неизбежную гибель нашего вида. Да и Ваши представители показывали нам, что эволюция идет у Вас путем взаимного уничтожения, через силовое разрешение абсолютно всех конфликтов и споров. Поэтому Земля, я буду называть нашу планету, как привычно Вам, была очищена. Некоторым представителям Вашего вида удалось выжить на высоких точках планеты. Они начали возрождение Вашего цивилизации. К сожалению, мы сейчас можем утверждать, что идете Вы по тому же гибельному пути. Хотя вторично мы уже, соседствуя с Вами, полагали, что Ваша взаимная агрессивность является болезнью роста, что данные Вам в религиях установки мирного эволюционного развития скажутся. Но эпоха, за эпохой Вы вновь и вновь разбивали наши надежды на свою нравственную эволюцию, изобретая все более и более изощренные способы взаимного уничтожения. И только малая часть Ваших обществ, разобщенных по поверхности, разделенных границами, языками, обычаями и предрассудками, декларируют жизнь, предназначенную для разумного существа. Но эта часть человечества слаба, она не может обратить к своим принципам остальную часть. Не может оптимизировать систему общественных отношений, выстроенную остальным человечеством. Рано или поздно Ваша цивилизация аннигилирует. Технически же сейчас мощность разрушения может оказаться такова, что биологическая жизнь на планете прекратится совсем и будет более не возможной. Вы, как человек, открытый миру и не скованный предрассудками человеческого эгоцентризма, наверняка поняли, что помощи от наблюдателей из иных вселенских и пространственных миров ждать не приходится. Вы, да и мы для них объекты наблюдения, не больше. Таких объектов ,  которых они рассматривают как научное исследования примитивных обществ, наверняка, хватает в Галактике и в остальной Вселенной. Причем, если Вы для некоторых представителей инопланетного и инопространственного наблюдения можете представлять ценность по схожести генотипа, то с нами дело обстоит хуже, ввиду редкости такой субстанции как вода во Вселенной. В ее отсутствие могли развиться разумные формы на основе других м-м-м…растворов и приобрести проточеловеческие формы. Мы же пока одиноки в этом смысле и ввиду особенностей нашего существования пока не можем технически перемещаться в пространстве Вселенной. Мы привязаны к нашей прародительнице – Земле. Конечно, если бы Ваша цивилизация, преодолев кризис, стала бы эволюционировать по установленным Вселенной законам познания мира и себя самого, то мы в содружестве тоже смогли бы выйти за границы Земли.  Но пока Вы поставили нас перед выбором – или мы или Вы.
-       Я понял, - отвечаю после долгого и тягостного раздумья. – Чем же Вы сможете вооружить меня, если я попытаюсь эту ситуацию на Земле прекратить и  развернуть человечество к тем принципам, коим оно по вашим словам должно соответствовать и предназначено самим Мирозданием?
-        В любом месте Земли Вы можете использовать мощь всего мирового океана и водного ресурса планеты для достижения поставленной цели. Цель, как Вы понимаете полное прекращение не только конфронтации, но и удаление этого сегмента из цивилизационной жизни. В случае неудачи Ваша участь будет не лучше участи остальных. И времени у Вас, поверьте, осталось немного…
            Не стоит и говорить, что по итогу такового разговора я дал согласие, а и что оставалось делать? Кроме высказанных выше, каких-либо подробностей использования мощи мировых запасов воды Аква мне не сообщил. Получив мое «добро» он просто растворился в бурной воде залива.

           Тем временем я направлялся обратной дорогой к дому. Голова разрывалась от мыслей. Ну ведь надо как-то хоть попробовать на чем-то мощь воды. Чтобы иметь представление как она действует!
-     Да, чтоб твою…..мать, в Бога и душу! Ставь сюда пузыри, сейчас я покажу, как я с первого выстрела их поснимаю!
         Эти крики привлекли мое внимание. И при небольшом приближении к их источнику я увидел, что непогода не явилась препятствием для большой компании опившихся молодых людей, которые, пользуясь прикрытием леса, устроили попойку, как обычно в таких случаях, разбросав вокруг себя кучу бутылок, упаковок от закуски и прочего сопутствующего бытового мусора. Сейчас же они выставляли пустую посуду на поваленное, а вернее срубленное ими же дерево, намереваясь поупражняться в меткости стрельбы из пистолета. По-моему травматического, хотя на таком расстоянии я мог и не отличить его от боевого.
       То, что в случае плохой погоды сюда придут более нормальные представители рода человеческого, чтобы в пляжной зоне поиграть с детьми и насладится обычным, а не варварским общением с природой, их не волновало совсем.
         Ну что ж, Аква. Вот сейчас и посмотрим, как вода уберет этот гнойник человечества. Я мысленно представил себе морскую волну, ну пусть трех-метровой высоты, убирающей с этого клочка земли  этих нелюдей и остатки их жизнедеятельности. Море продолжало штормить, и поэтому новый мощный поток, призванной мною волны оказался беззвучным. На мордах пяти представителей второй цивилизации Земли отразился даже не ужас, а скорее тупая недоуменность. Ведь они специально выбирали место посуше и подальше от береговой линии. Да и последние крики-то их были из матерного лексикона. Если кто-то думает, что я, движимый гуманизмом или каким-то человеколюбием попытался скорректировать силу нахлынувшей воды, чтобы только проучить скотов, то он глубоко ошибается. Через несколько секунд на месте былого пикника остался только влажный песок . Пять особей и остатки их жизнедеятельности навсегда исчезли в водной среде, как миллионы их предшественников в период первого потопа…

                Глава 2. Пресс

-      Акустик! Что на сонарах? – командир подводного стратегического ракетоносца класса проекта 955 «Борей» капитан первого ранга Колмановский, задумчиво тарабанил пальцами по краю штурманского столика в центральном посту управления.
           Меньше суток назад по шифрованному каналу связи он получил сигнал быть в готовности к осуществлению ядерного пуска со своей лодки, и теперь весь экипаж бодрствующей смены находился в режиме постоянного тревожного ожидания процедуры сверки кодов для запуска находящихся на борту ракет с ядерной начинкой. Согласно процедуре пуска после получения сигнала о готовности, цели уже были введены в компьютерную начинку ракет.
           Сам Колмановский ожидал финального сигнала с тяжелым чувством обреченности. Хотя он был офицером, считал себя патриотом своей страны, на протяжении всей  карьеры подводника его готовили именно к таким действиям. Когда же он приобрел достаточный опыт, он и сам стал готовить сотни других к таким боевым процедурам. Но все же офицерство не подразумевает  клинического идиотизма. Если будет задействована триада, основным компонентом которой является именно оружие ядерное, это будет означать конец всему. Несмотря на цели и мотивы противоборствующих сторон – начало ядерной драки будет ликвидацию всего живого: его жизни, жизни его экипажа, семьи, которая сейчас ждет на берегу. Конец планетарной жизни. Ему как никому другому было понятно, что если на полях боевого соприкосновения будут применены только тактические ядерные боеприпасы, то еще есть шанс не свалиться в глобальную ядерную войну, в которой после первых пусков от людей уже мало что будет зависеть. Ведь люди, нажав соответствующие клавиши и набрав коды компьютерных команд, потом зададут безостановочный процесс машинам, которые и будут нацеливать остальные заряды, распределять их в зависимости от силы и степени ответного удара. Последней вступит в дело система «мертвая рука», которая осуществит пуски из шахт и оставшихся носителей уже в случае полной гибели расчетов и экипажей.
         Да, все это Колмановский знал и понимал. В нем боролась инстинктивная тяга человека к сохранению своей жизни и вбитая еще в военном училище аксиома поведения военного человека, который должен исполнять приказы сверху, а не рассуждать над ними и обсуждать их. В этом основной принцип вооруженных сил со дня их основания как основного силового института государства. А для принятия решения есть другие люди, которые в отличие от Колмановского не сидят в современной многослойной титановой бочке с ядерной начинкой, а принимают решения, когда и куда этой бочке разрядить свой смертоносный груз.
«     А ведь они-то, которые сейчас в кабинетах решают, как превратить своих противников в ядерный пепел, наверняка, перед этим скроются в своих комфортабельных бетонных ямах под землей, где припасено воды и жрачки на десятки лет. И проведут остаток жизни, особенно ни в чем не нуждаясь, в то время как моя лодка с мертвым и «фонящим» радиацией экипажем будет годами бороздить отравленные воды океана, если они, эти воды не испарятся в ядерном огне!» - вдруг с неприязнью подумал Колмановский.
          Но, что он мог сделать один в этом мире в одночасье полтора года назад, слетевшему с катушек и начавшему военную конфронтацию по причине, которую сейчас уже все давно забыли. Ведь не только его субмарина в боевой готовности затаилась сейчас в океанских глубинах. Флоты всех ядерных держав дали соответствующие приказы, и сейчас идет игра нервов, и у кого-то они точно не сдюжат.
-    Михалыч! – позвал он старшего помощника, находившегося неподалеку тоже в помещении центрального поста.
          Раньше он непременно бы обратился к нему по званию, но сейчас на этой хрупкой границе жизни и возможной гибели было не до уставных церемоний.
-     Ну что там? Что пацаны из экипажа, как состояние, настроения? – без особого интереса спросил он, так чтобы просто не молчать, ибо молчание просто выматывало из него душу.
-       Думаю, что по боевой тревоге все догадались, в каком положении мы находимся. Понятно, что полная информация только у командиров боевых частей, но…это секрет Полишинеля, - развел руками старпом, - полагаю, что и отдыхающие смены сейчас не спят.
-         Да уж…дисциплинка, - проворчал Колмановский, - хотя, был бы я сейчас матросом, не знаю легче мне было бы или тяжелее. Молодым всегда  больше чего терять…
-         Товарищ командир активный сонар! – крикнул дежурный на пульте.
-       Определить характер цели, курс, дистанцию! – мгновенно включился в боевую работу Колмановский, теперь то уже будет не до душевных терзаний.
-        Две лодки, дистанция шесть кабельтов, класс «Лос-Анджелес»!
-    Так, амеры, пожаловали! Что ж, Михалыч, тяжко нам против двоих придется, помощнее они будут!
-     Думаешь, встанут на боевой курс?! – со слабой надеждой, еще не веря в происходящее, спросил старпом.
-    Куда им деваться?! Они тоже в режиме ожидания пуска, значит уничтожение потенциального противника в этом районе их прямая задача. От страха тактику противника забыл, м…ть твою! – крикнул он подчиненному, видя как побелело его лицо.
-       Боевая тревога! К торпедной атаке - товсь! – скомандовал он в висевший перед ним микрофон внутрикорабельной связи , представляя как сейчас  завыл по отсекам сигнал тревоги, как тут же по металлическому полу раздался топот ног матросов, занимавших места согласно боевому расписанию.
-      Приготовить торпедные аппараты четыре – шесть! Доклад о дистанции до целей, активный сонар! – выкрикивал он команды, сотнями раз отработанные на учениях.
-  Товарищ командир….- растерянно проговорил дежурный от пульта, - цели …того…вроде как исчезли!
-      Ты что! Как это?! – кинулся к пульту Колмановский.
-      Вот видите, сонар локирует в месте целей не идентифицированные объекты толщиной в пару метров! -  тыкал пальцем в две точки лейтенант, лоб его покрылся испариной. – Может с аппаратурой что? На наведение помех не похоже…
-     Товарищ командир! Глубиномер показывает критическое значение погружения! – раздался голос с другого конца пульта.
          Колмановский покосился на прибор, стрелка которого находилась в середине красного сектора, обозначающего критическую глубину погружения.
         И мало того она продолжала свое быстрое движение к краю шкалы.
-   Что за…,- ошарашенно произнес он,  не понимая как в мгновение ока, они с перископной глубины ушли почти на километр в глубину.
         Додумать, что произошло с его лодкой он просто не успел. Титановый корпус просто сложился в гигантскую полосу металла, выдавив из себя находящийся внутри воздух, рассыпавшийся на тысячи маленьких воздушных пузырьков. Но даже если бы Колмановский и имел бы время поразмыслить над причиной гибели его корабля, вряд ли он смог бы предположить, что сами океанские водные массы, будто гигантские ладони, прихлопнули подводную лодку последней модели, как человек убивает назойливую муху. И сейчас в этой точке мирового океана, превращенные силой цивилизации воды в три железных куска на дно стремительно падали  бывшие  современные боевые механизмы с расплющенными в молекулы  своими экипажами. А сторонний наблюдатель, если бы имел возможность окинуть взором водную сферу Земли, увидел бы похожую картину во всех морях и четырех океанах планеты, где минутой раньше ожидали смертоносных команд боевые корабли с ядерной начинкой.

                Глава 3. Стратегическая нора

-     Черт тебя, побери! Лейтенант, оставь расческу в покое! – старший по дежурному расчету успел вовремя со своим предостережением.
         Лейтенант, проводивший только свое второе дежурство  в пункте управления шахты стационарной межконтинентальной баллистической ракеты, смущенно засовывал свою расческу обратно в нагрудный карман комбинезона.
-      Спасибо товарищ подполковник! Черт, нервы! После объявления боевой готовности я совсем расклеился…
-     Ну так примите совет. Старый, проверенный способ. Когда собираетесь на дежурство оставляйте расческу дома. Пусть это войдет в привычку как у меня. Мне доводилось за время службы видеть, как люди неосторожно лишают себя растительности на голове!
       Следует пояснить суть этого диалога между двумя представителями ракетных войск стратегического назначения. Дело в том, что дежурная группа, управляющая многотонной ракетой, которая покоится в многоуровневой пусковой шахте величиной с двенадцатиэтажку и никогда не бывает в состоянии покоя в плане обмена с пультами управления электрическими импульсами, всегда испытывает воздействие мощных электрических полей, которые создаются электронным оборудованием. Поэтому за вахту человеческие волосы сильно электризуются, и такое невинное на поверхности земли действие как расчесывание, приводит к тому, что весь волосяной покров неосторожного ракетчика остается на предмете гигиены. Поэтому опытные офицеры никогда не берут их с собой на дежурство. Этим и было вызвано предостережение старшего по дежурной группе.
       Лейтенант, убрав расческу, для верности застегнул карман, где она теперь покоилась, на молнию. Он закончил училище несколько месяцев назад и рассчитывал попасть в часть, где на вооружении стоят современные передвижные ракетные комплексы. Но волею судьбы был распределен сюда – на одну из точек базирования стратегических межконтинентальных ракет. Что и говорить этот вид оружия среди ракетчиков считался чуть ли не анахронизмом. Хотя, конечно, с времени, когда эти мощные носители ядерных зарядов встали на боевое дежурство на территории бывшего Советского Союза, они прошли определенную реновацию, связанную в основном с электронной начинкой боеголовок и оборудования самих пунктов пуска. Но старые недостатки, как-то: двигатели, в баках которых периодически нужно было менять окислитель, комфорт и удобства боевых постов оставляли желать лучшего. Лучший пример тому, наличие тех же высоковольтных электрических полей, которые здоровью ракетчиков явно не способствовали. Но и без этих неизбежных «прелестей» службы, теперь, когда они получили команду о готовности № 1, лейтенантское настроение было ниже всяческого плинтуса  старой шахты.
-   Сколько на Вашей памяти было объявлений готовности № 1? – спросил он подполковника, который внимательно наблюдал в монитор слежения за заправкой баков окислителем топлива.
         На экране медленно двигались люди в скафандрах высшей защиты. Широкой публике до сих пор, не смотря на определенные периоды гласности в стране, не известны случаи когда боевые расчеты шахт полностью погибали из-за утечек этой дряни.
        Посему подполковник, не отрываясь от наблюдения, через паузу ответил:
-    После того как наш «нерушимый» крякнул за три дня, тревога не объявлялась. До Горбача бывало несколько раз, но я это только по рассказам знаю, сам участником в такой переделке не бывал.
-    Вот я в училище специализировался на мобильных комплексах, - продолжал лейтенант разговор. – Однако, когда мы слушали курс по ракетам стационарного, шахтового базирования, до нас доводили, что наш пункт способен выдержать прямое попадание ядерной ракеты. Это действительно так или из области теории? 
-       Никто, во-первых этого не проверял, как ты понимаешь! А потом, сейчас у амеров системы кумулятивного боя, что могут поразить цели на полкилометра под поверхностью земли, так что…
         Он посмотрел на насупленного лейтенанта и добавил:
-      Оставь надежду всяк сюда входящий. Если любопытно и будет на то охота, можешь спуститься под наш пункт. Увидишь там пару больших ржавых пружин, что зовутся амортизаторами. Наподобие таких стоят в лифтовых шахтах домов. Тоже считается, что если лифт с тросов сорвется, то кабина спружинит. Видать один и тот же идиот обе системы придумал!
         Лейтенант помрачнел еще больше:
-   И какого черта эти ребята не могут договориться насчет хоть какого-нибудь замирения?! Что больше всего бесит. Так это то, что все прекрасно знают, что драку с ядеркой начинать нельзя, но, тем не менее, у всех пальцы на курках!
-     Дурацкое свойство человеческой психологии. Каждый всегда думает, что его-то уж это не коснется, что ему-то в отличие от остальных повезет! А повезет не ему, не нам, а тем толстожопым, которые уже сейчас сидят где-нибудь в середине горного хребта с полными подвалами коньяку и разной закуски и думают давать нам команду на запуск, или все же ребята на другом континенте опять сдрейфят и предложат как обычно отступного. Вот сейчас закончим заливку окислителя, и счет для нас пойдет уже на часы. Если придет приказ сливать его, ну, считай, пронесло…до следующего раза.
-        Вы как-то, товарищ подполковник, неестественно  спокойны, - немного раздраженно ответил лейтенант.
-       Ничего не изменится если я буду, дергаться как ты. От нас, винтиков, в этой большой говен…й машине, которая называется политикой, ничего не зависит. Раз на нас погоны, значит, получив приказ, наберем мы нужную комбинацию, и полетит наша дура, плавя на старте бетон шахты туда, куда ей электронная башка повелит. А мы на этих экранчиках будем смотреть, сколько она сможет пролететь. Не думаю, что такое старье пробьет пояс антиракетной защиты амеров. Ежели в Европе что-нибудь разнести, на это, конечно, побольше шансов будет. Хотя опять же – смотря куда. Кое-где космический зонт над ней прочный, а кое-где с «дырками», так что…
          Подполковник прервал неожиданно свои неторопливые размышления и наклонился поближе к монитору:
-        Не пойму, что там за  ерунда?! Глянь-ка лейтенант, у тебя глаз помоложе!
         Лейтенант встал и подошел к командирскому монитору. Подполковник указывал в правый верхний край, где было изображение бокового стабилизатора ракеты и куска стенки шахты позади нее. Так вот из бетонной стены пробивалась небольшая струйка воды, как-будто родничок захотел проложить свою водную дорогу именно здесь, а не в мягкой земле. Это с учетом толщины бетонного слоя было совершенно невозможно, а кроме того, напор этого своеобразного родничка усиливался прямо на глазах, и сейчас он уже бил упругой струей в бок ракеты.
-       Дьявол тебя раздери! – заорал подполковник и потянулся к красной кнопке тревоги.
        В этот момент под мощным напором неизвестного водного источника от бетонной стены отвалился целый пласт площадью в несколько квадратных метров, который с такой силой ударил в борт ракеты, что она слетела со стапелей и завалилась на противоположную сторону шахты, осыпав многокилограммовыми осколками всех, кто работал внизу по замене окислителя.
       Удар по стене шахты был настолько силен, что подполковник слетел со своего кресла на пол, лейтенант удержался на ногах лишь, схватившись за кстати, подвернувшийся поручень, вбитый в бетонную стену. Внешние микрофоны доносили быстро глохнувшие крики работавших в шахте людей. Видимо, некоторым посчастливилось не погибнуть в первые мгновения этого необъяснимого события, но они тут же были убиты мощным водным потоком, извергающимся в шахту, который разбил все емкости с окислителем, перемешав воду, химикалии и людские тела в одну массу.
-      Что это?! – кричал лейтенант, держась за поручень.
        Его командир с выражением ужаса на лице с трудом встал на ноги и молча смотрел на буйство непонятной стихии внутри ракетной шахты.
-      Смотрите! – закричал ему лейтенант, указывая на противоположную стену дежурного помещения, где тоже появился аналогичный «родничок».   
      Оба бросились к выходу, срываясь, стали набирать код электронного замка на двери, боясь обернуться и посмотреть на все усиливающийся, судя по звуку, фонтан за их спинами. Замок не открывался, видимо, за герметичной дверью все было уже заполнено водой, повредившей электронику. Последнее, что услышали ракетчики, был звук рушащегося внутрь помещения бетона и рев врывающейся в эту маленькую кубатуру воды.
                Глава 4. Болота мезозоя

-      Что так срочно пригнали транспорт? – недовольно спросил командир дивизии, просматривая приказ и сопроводительные документы на груз.
             Перед ним в помещении штабной машины стоял сопровождающий груз особо секретного назначения капитан ГУР (так теперь именовалось внове Главное разведывательное управление).
-          В приказе Вам, конечно, всех причин такой срочности не объяснят, -  сухо ответил представитель военной спецслужбы. – Но можете поверить на слово, что быстрота в исполнении данного приказа объясняется очень важными обстоятельствами, о которых Вам, несмотря на Ваш допуск к применению тактических ядерных зарядов, знать не положено. Я же буду контролировать исполнение приказа, и начать выполнение мы должны тотчас же. Так, что сейчас начнем разгрузку и после сразу нанесем удар по линии боевого соприкосновения. Орудия должны быть готовы к стрельбе не позже чем, через несколько часов. В строго обозначенное в приказе время мы должны начать применение «ядерки». Ни минутой раньше, ни минутой позже. Вы, надеюсь, понимаете, что по всей линии противостояния должна быть соблюдена временная синхронность залпов. В этом залог успеха. Так что давайте не будем мешкать!
«     Что там, черт побери, у них произошло?!» - подумал комдив. – « Почему в таком срочном порядке, без предупреждения привезли целый арсенал ядерных тактических зарядов, да еще велели палить им по всем имеющимся в распоряжении целям, да практически без перерыва! Чувство такое, будто поехала там крыша у кого-то! Как будто через денек кто-то эти заряды отберет!».
         Вслух комдив, понятное дело, свои размышления озвучивать не стал, дав распоряжение срочно собрать всех командиров арт. подразделений.
         В течении нескольких часов прибывший опасный груз был распределен по батареям и дивизионам. Поскольку никаких указаний по поражению целей противника присланный приказ не содержал, было принято решение в указанное время «Х» нанести удар по первой линии обороны противника и по координатам целей, которые были предоставлены разведкой. Впрочем, разведка не ручалась, за то, что в указанных ими координатах окажутся реальные цели, поскольку разведданные были только предварительные.
        Но как понимал происходящее комдив, да и по намекам прибывшего капитана, становилось ясным, что командование решило единовременно нанести ядерный удар по всей линии соприкосновения с противником, ошеломив и сломив его совокупной мощью ядерной бомбардировки.

-      Ну, что там? – нетерпеливо спросил прибывший капитан, разглядывая картинку на мониторе, которая транслировалась с  разведывательных дронов, - Все готово? Через полчаса – время «Ч» ( время атаки- прим. авт) !
-    Снаряды у орудий на боевых позициях, целеуказания командиры подразделений получили, так что по команде жахнем залпом! Кстати, вот Ваш костюм хим.защиты. Судя по ветру на нас понесет! Так что рекомендую одеть!   
-       Да! – вдруг дошло до капитана. – А хим.защита в подразделения роздана?
-      Х-м-м…,- замялся комдив. – Нет. Видите ли. Применение боеприпасов такого рода не планировалось, так что… Но даны указания после залпов одеть противогазы.
-     Да, все как обычно через ж….! – скрипнул зубами разведчик. – Но приказ выполнять надо!
         Он нетерпеливо посмотрел на часы, до объединенного залпа оставалось десять минут. В своем воображении он попытался представить, какие последствия могут наступить от такого совокупного удара тактическими припасами. Ведь единичный заряд тактической «ядерки» дает поражение диаметром  в полкилометра, а ведь только он привез этих зарядов несколько десятков. А помимо него по всем участкам соприкосновения количество доставленных зарядов явно измерялось сотнями, если не тысячами. Простота использования тактического заряда заключалась в том, что он практически не отличается от заряда обыкновенного по механизму применения. А вот по силе поражения…
         Сам капитан, размышляя о срочности полученного им приказа, да и по определенным обрывкам информации, добытой им по своим каналам, пришел к выводу о том, что единовременно произошли крупные неприятности во всех секторах стратегических ядерных сил. Это вызвало панические настроения в верховных штабах, потому что  никто не мог объяснить причину внезапного уничтожения всей мощи ядерной триады державы. Да ведь мало того! Аналогичные события произошли во всех войсках  ядерных мировых держав. Более того, они произошли  и в государствах, которые  имели данный сегмент оружия в незначительных количествах, в той же Северной Корее, к примеру.
      Облачившись по совету этого армейского комдива в костюм химической защиты, который должен был предохранить его от возможных радиоактивных осадков, он протер запыленные окуляры и подошел к пульту управления стрельбами, где дивизионный уже давал последние приготовления в совокупному объединенному залпу дивизии.
-    Что? Что! Повтори! Не понял! – услышал капитан недоуменные вопросы артиллериста.
-    Что случилось?! – встревоженно обратился он к нему.
-    Не пойму! Ересь какая-то поступает от командиров батарей и дивизионов! Говорят, что орудия и установки залпового огня под землю проваливаются!
-      Как это?! – опешил капитан.
-      Поднять дроны наблюдения над позициями! К черту секретность! Картинку вывести на мониторы по позициям! – заорал комдив, бросаясь к экрану.
       Передаваемое изображение с достаточной четкостью и в цветном изображении показывала действительно очень странную картину. Поверхность земли, где в замаскированных капонирах и других укрытиях располагались орудия его дивизии, на глазах превращалась в какое грязное месиво, в которое уходили установки артиллерийского огня как в болотную трясину.
       Ему показалось, что он бредит или явно сходит с ума, но рядом в таком же состоянии находился и приехавший разведчик, которому поручили контролировать всю операцию. И хоть костюм хим.защиты не позволял ему видеть выражение его лица, но вся поза его выражала полнейшее непонимание происходящего. Звука камеры дронов не транслировали, но в ушах наблюдающих эту картину ясно слышалось мерзкое чавканье бездонной трясины, которая уже поглотила и орудия с секретными боеприпасами, и боевые расчеты. В глазах у комдива так и стояло мельком попавшее в кадр изображение разинутых в диком крике ртов солдат одного из расчетов, уходящих под землю, в черную мерзкую хлябь.
-     Да что же это такое! – заорал капитан, срывая с головы прорезиненный шлем.- Ни черта не понимаю! Вы что, на болоте отрыли позиции?!
         Он вдруг осекся, внезапно подумав, не такое ли случилось со всеми «стратегами», отчего его так срочно погнали к линии боестолкновения. Видимо, хотели хоть «тактику» успеть использовать. А то, что он наблюдает – это может новое оружие тех же амеров? Хотя, по обрывкам информации, услышанной им в штабе, у тех со «стратегией» тоже проблемы, как и у них случились. Наверняка, у противника тоже сейчас должно происходить подобное. Но что же сейчас делать?! Так - надо срочно отсюда перебираться ближе к своему начальству.
 -     Жесткий диск с записью  мне! – приказал он комдиву. – Вертолет есть?
       Тот медленно стащил свой шлем защиты с головы, тяжело посмотрел на разведчика:
-    Вертолет тебе? Хрен, тебе, а не вертолет! У меня весь личный состав из-за твоего привезенного г..на погиб! Весь, ты понимаешь! Были у нас слухи, что у Вас как-то хер..я началась с ядеркой. Теперь вижу – правда! Так что, вот тебе, а не вертолет!
      Он сложил руку в неприличный жест и продемонстрировал его в лицо капитану, а потом, взяв его рукой за шкирку, сильным пинком вышиб из помещения командной машины на глазах изумленных штабных офицеров, которые, впрочем пока еще сами находились  в состоянии шока от увиденного на позициях.
      Капитан вылетел из штабного кунга и шлепнулся на землю как большая жаба. Но это уже нельзя было назвать землей. Это была вязкая трясина, да еще такая горячая как во время сотворения Земли. Капитан только и успел ощутить как тело, продолжавшее оставаться в прорезиненном комбинезоне хим.защиты, обволакивает черная, зловонная жижа, как тут же ею были залеплено все лицо. Рот, раскрытый в предсмертном крике, тут же мгновенно заполнился этой смертельной массой, и тело капитана исчезло в глубине этого невесть откуда взявшегося болота.
      Комдив с порога кунга смотрел на место, где только что на болотной грязи лежало тело капитана, но никаких угрызений совести не ощущал. Более того, он и сам понимал, что и для него, и оставшихся внутри офицеров тоже все кончено. Кунг также стремительно уходил в эту черную массу, и вскоре она ворвалась в открытую дверь штабной машины.
                Глава 5. Надежность гранита

         Стол в зале оперативного совещания был громадный в форме круга, так что сидящие могли видеть друг друга в лицо. За столом присутствовали представители всех видов войск. Главнокомандующий мрачно взирал на собравшихся с больших плазменных экранов, установленных в сердцевине стола. Собственно он находился в том же секретном подземном бункере в середине горного хребта, считающимся по праву самым защищенным местом в стране, а может быть и на целой планете, и вполне мог сидеть за столом лично. Но прогрессирующий недуг и последние стрессовые события сделали свое дело, и сейчас он мог участвовать в обсуждении насущных проблем только таким способом, будучи прикованным к больничной постели.
-     Что-нибудь удалось выяснить о причинах гибели наших наступательных сил и всей ядерной триады? – спросил он, стараясь, чтобы голос звучал ровно, но в конце фразы все-таки сорвался в предательский кашель.
        Все как по команде уставились в стол перед собой, но делать нечего и отвечать взялся начальник генерального штаба:
-     Явления, которые нанесли нам столь сокрушительный урон явно природного свойства. В случае с гибелью подводных и надводных соединений боевых судов – это действия океанской и морской сред, которые вызвали затопление флотов. Причем, если на поверхности были замечены волны поистине цунамического свойства, сразу и одновременно потопившие надводные корабли, то что произошло с флотом подводным, мы можем только предполагать. Но похоже, что и там произошла какая то динамика разрушения также связанная с водной средой, например резкий всплеск глубинного давления, на которое субмарины были не рассчитаны. Такое воздействие могло сразу разрушить корпуса судов. Изначально мы, конечно, предположили, что это действие оружия нового типа наших противников, основанное на изменении физики природных явлений. Но когда разведка точно установила аналогичные события в армиях и флотах наших как противников, так и союзников, то от этой версии пришлось отказаться. Так что конкретикой причин происшедшего ни мы, ни они сейчас не располагаем.
-      Что с наземными соединениями? – спросил главнокомандующий, на этот раз ровно, кашель удалось загнать куда-то вглубь разрушающихся легких.
-       По всем линии бывшего боевого соприкосновения многокилометровой ширины полоса болотистой почвы, которая погребла при своем образовании дислоцированные там войска. Те, что находились в резерве и были дислоцированы вдалеке не пострадали. Из-за характера почвы, вернее ее отсутствия, боевые действия на всем протяжении линии фронтов не возможны. Так что со всех сторон существует вынужденное перемирие. Пока не установим причин, начинать даже дистанционное ведение боевых действий с помощью обычных вооружений и оставшейся авиации нецелесообразно. Практически мы лишены сейчас такого института как полноценные вооруженные силы. Небольшим утешением служит то, что дела у наших противников не лучше…
-        Как долго Вы собираетесь разбираться с причинами и каким, собственно, образом?
-       Наша разведка предлагает заслушать одного из отечественных ученых, по их мнению, к нему нужно прислушаться. Хотя ранее его теории не признавались научным миром, по крайней мере, в нашей стране. Его мы сюда доставить не сочли разумным, все-таки объект высшей секретности. Но он сейчас находится в одном из зданий службы безопасности в столице, и по проводной защищенной связи мы можем его подключить. Мы его будем видеть, он нас – нет. Но вопросы мы, конечно, задавать ему сможем. Наши голоса электроникой будут изменены.
-  Хорошо давайте включайте эту ученую голову! – глухо скомандовал главнокомандующий, чувствуя, как проклятое удушье снова подступает к горлу. 
        На большом экране появился испуганный человечек достаточно преклонного возраста с большой гривой седых волос. Он близоруко щурился в свой экран, но видеть в нем, естественно ничего не мог. Он снял и протер очки и снова, сощурившись, посмотрел в экран.
-     Из-за условий секретности, Вы не сможете видеть нас, - поспешил объяснить ему ситуацию начальник штаба. – Прошу Вас объяснить, как с Вашей точки зрения могли произойти те события, о которых Вы были посвящены на условиях секретности!
-      М-м-м…- по-прежнему щурясь, начал седовласый. – То, что мне объяснили Ваши молодые люди, конечно, при всей трагичности происшедшего и кажущейся фантастичности, тем не менее укладывается в мою теорию… Видите ли, если  допустить или предположить, что окружающая нас среда, породившая нас и создающая условия для нашего существования в определенном спектре, тоже является в своем роде живым биологическим организмом, то она может иметь или в процессе своей эволюции выработать некоторые механизмы защиты от действий, которые могут повлечь ее, среды, гибель.  То есть, таким образом, она может защищаться. Если мы примем во внимание факты обнаружения оплавленных каменных городов в индийском регионе, причиной гибели которых, на мой взгляд, ошибочно считают древние ядерные войны или если, мы, допустим, отвлечемся от библейской причины всемирного потопа – эти явления смело можно отнести к защитной реакции биологической среды на ее воздействие человеческим прогрессом, который либо причиняет ей вред, либо ставит под угрозу само ее существование.
-     То есть Вы считаете, что окружающая нас среда разумна? Или же, что она действует, повинуясь своего рода инстинкту самосохранения? – спросил главный штабист, весьма удивленный услышанной научной концепцией.
-       Я в этом уверен, - твердо ответил ученый, - мы слишком упрощаем наше природное окружение, возомнили себя этакими царьками всего мира. Теперь пришла пора расплачиваться за это!
-       То есть, Вы предполагаете, что нас еще ждет новый Потоп или что-нибудь похлеще?!
-       Я не исключаю этого. Вспомните динамику стихийных бедствий последнего времени – истощение озонового слоя, повышение глобальной температуры. Такие природные явления как наводнения, селевые потоки и сильные землетрясения стали нормой. И то, что мы расцениваем как природные катаклизмы, вполне могут быть симптомами болезни Природы Земли, которая сейчас вошла в кризисное состояние. И, очистив свой организм от паразитов, пардон, то есть нас с вами, у нее наступит оздоровление.
-      Какой же выход видите Вы в этой ситуации?
-   Не усиливать этих болезненных симптомов, не бередить воспаленные раны, дать природному организму излечится в покое. Иных путей я просто не вижу.
       После того как разговор с этим оригинальным ученым был закончен, среди собравшихся наступила тишина. Никто не мог сформулировать предложение или решение на основе новой, хотя и предполагаемой составляющей бытия. Но что-то заставляло всех думать, что может не во всем, но в чем-то основном говоривший был прав.
        Так или иначе, все смотрели на экран с изображением главнокомандующего, отдавая ему право и высказаться, и принять решение. Он это видел и, поняв, что от собравшихся ничего дельного не услышит, твердо сказал:
-     Привести все оставшиеся войска в полную боевую готовность. С завтрашнего дня боевые действия возобновить, используя дальнобойные средства,  ракеты и авиацию . Сделаем расчет на то, что противник деморализован. Если мы сконцентрируемся для удара, используя оставшиеся силы, они просто не выдержат этого психологически и явно запросят переговоров, условия которых будем диктовать мы!
        Он внимательно всмотрелся в лица участников совещания:
-      Куда вы все уставились, черт Вас дери всех! Что там интересного на полу у вас?
       А на полу зала секретного совещания действительно стало во время этой речи очень интересно – из-под плинтусов, дверных щелей, раструбов кондиционеров – отовсюду пошла ледяная вода, как будто в секретное убежище решила завернуть очень полноводная подземная река.
      Главнокомандующий в страхе смотрел, как мечутся, пытаясь отпереть то ли заклиненные, то ли находящиеся под мощным водным напором с другой стороны двери, его подчиненные. Они были в захлопнувшейся мышеловке, вода прибывала буквально на глазах. В отчаянии многие полезли на стол, кто-то, обезумев, поставил стул на стол и пытался занять место повыше. Но  все было тщетно. Через несколько минут все было кончено. Камера продолжала еще давать изображение. И иногда взору главнокомандующего представала та или иная фигура, проплывавшая мимо с искаженным от удушья лицом. Все были мертвы.
     Он осторожно, как будто боясь потревожить какую то мощную, злую силу,  выключил изображение. Озноб, бивший его на протяжении общения с бывшей военной элитой государства, превратился в непрерывные судороги. Из-за них он не сразу почувствовал, что ноги его по колено в ледяной воде. Он прикрыл глаза. Суетиться было поздно ,да и бесполезно….

                Вместо эпилога. Бесконечность контроля.

          На Акву, сидящего на гранитном валуне, который сегодня не очень заботился о соответствии человеческому облику, смотреть было забавно. Общий контур человеческого тела он сохранил, но само тело было наполнено закручивающимися спиральками пены и непрерывным движением водных потоков, создающих причудливые узоры. Встреча происходила практически на том же месте, где мы с ним познакомились.
-     Господин Комаровский, я выражаю вам признательность за разрешение кризиса. Теперь, когда конфликт полностью прекращен, и наша цивилизация находится в безопасности, я хотел бы побеседовать с Вами на тему – как Вы видите дальнейшее существование на Земле двух наших разумных сообществ.
-     Я принимаю вашу благодарность, Аква, но не думаю, что проблема разрешена надолго.
-       Вот как? Но ведь все оружие массового поражения выведено из строя. Военные институты разрушены, предводители, исповедующие агрессию, лишены жизни. Какие же теперь могут быть опасности для нас?
-       Главная проблема не в том, что сейчас временно у человечества отсутствуют средства для агрессии и взаимного уничтожения. Остались знания как производить смертельные ядерные дубины, бактерии, убийственную химию… Сейчас человеческое сообщество пребывает в неведении, несмотря на что хоть в Сети и в иных медийных источниках мною объяснена причина происшедшего, но ведь она тут же была подвергнута критике и постепенно заслоняется другими, как кажется аналитикам и псевдоученым, более «материалистическими» и «научными» причинами. Поверьте, пройдет еще немного времени и будет придумано устаивающее всех живущих объяснение. Оно будет очень простое и никак не будет увязано с цивилизацией Воды. А потом потихоньку снова найдутся политиканы, психи и прочие просто жаждущие власти. Не удивлюсь, что, не встречая реакции на свои действия, сначала в одной стране мира, а потом  и в других снова будут создавать армии, механизмы уничтожения и так далее. Знания о создании оружия для убийств сохранены, они не смыты и не уничтожены водой. Для полной «зачистки» действительно был бы нужен новый Потоп.
-   То есть мы имеем просто небольшой промежуток времени для спокойного существования?
-     Увы, но это так! И пока не будет создан механизм, который каждый раз будет подобным, как в нашей прошедшей ситуации, образом реагировать на любое действие по военной агрессии на Земле, пока у каждого землянина не выработается своего рода условный рефлекс, что после совершения действия направленного на уничтожение живого, своего собрата по племени или иного живого на планете, он будет или погибать, как в недавних событиях, или получать «несоразмерный» этому действию ущерб, порочная цепь этого цивилизационного тупика может и не прекратиться. Поэтому я считаю, что расслабляться рано и нужно продолжать табуировать подобные действия. При должном контроле агрессивного поведения мы сможем искоренить его из цивилизационного развития землян-людей.
-        Но успешное взаимодействие по такому сценарию у нас есть пока только с Вами. Вы не откажетесь участвовать в таковом контроле и в дальнейшем?
-     Не откажусь…Но мне нужно как-то…переварить все происшедшее. Ведь хоть, и Вашей силой и по Вашей информации, которая оказалась действительной всеобъемлющей, как и должно быть на планете, которая вся пронизана водой и ее иными агрегатными состояниями, но все-таки именно мною принимались решения, в результате которых погибло столько землян. Я, конечно, понимаю, что не пострадали жители, которые не были задействованы в процессах взаимного уничтожения, но все же осознавать это тяжело. Тем паче, что поделиться таковой информацией я могу только с Вами. Любой человек сочтет меня сумасшедшим, попытайся я ему рассказать такое…
-      Мы очень просим Вас об этом! Кроме того, я уполномочен сообщить Вам, что все заботы о различных компонентах Вашего социального существования Вы можете доверить теперь нам. Весь ресурс нашей цивилизации к Вашим услугам. Материальная составляющая бытия человека не представляет для нас в плане создания никакой сложности.
-     Мир состоит из одних и тех же строительных кирпичиков, так что и Вы можете, наверняка, создавать предметы человеческого обихода. Да, я собственно, хотел просить Вас об организации и обустройстве по этому проекту жилища для меня со всей необходимой начинкой. Координаты этого клочка земли здесь тоже указаны.
            Аква протянул свое подобие руки к папке, где я обрисовал, в чем я нуждаюсь, и папка исчезла в его теле:
-      Все будет готово уже завтра. Можете сами добраться своим способом до этих координат?  Или Вас доставить туда?
-        Лучше доставить. Не думаю, что мне удастся пересечь границы в этом послевоенном бардаке. Сегодня соберусь. Подгоню авто к этому месту завтра. Багажа у меня будет немного.
-     Приезжайте в любое время. Менее чем за несколько минут в Вашем временном исчислении Вы будете в указанных координатах. Но как я вижу, там есть твердая земля окруженная водой, но не проживает ни одного Вашего соплеменника?
-        Это то, что мне сейчас и нужно. Люди называют это осторовом. В процессе нашего взаимодействия по ликвидации конфликта я узнал столько негатива о природе человеческой, что мне нужно некоторое время, чтобы побыть вне его и продумать систему перезагрузки земной цивилизации, чтобы в обозримом будущем мы и цивилизация Воды могли жить, обогащая друг друга, оберегая совместно наш общий дом – планету, волею Создателя, доставшуюся нам.

        После того как Аква исчез в водах Финского залива, сегодня бывших на удивление спокойными, я еще долго стоял и всматривался в горизонт, как будто там я мог бы разглядеть ближайшее будущее свое и нашего земного племени…

 
      



      


      

 
 


Рецензии